дело №
РЕШЕНИЕ
по протесту прокурора на постановление по делу
об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года г. Александровск- Сахалинский
Судья Александровск- Сахалинского городского суда Сахалинской области З.Д.Г., с участием:
прокурора И.В.В.,
представителя административной комиссии ГО «Александровск- Сахалинский район» К.С.Е., предоставившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ.,
потерпевшей С.Н.Н.,
при секретаре П.С.И.,
рассмотрев протест и.о. Александровск- Сахалинского городского прокурора на постановление административной комиссии городского округа «Александровск-Сахалинский район» по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией городского округа «Александровск- Сахалинский район», под председательством Л.С.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, в соответствии с которым П.Ю.В. подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 32-1 Закона Сахалинской области от 29.04.2004 № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».
ДД.ММ.ГГГГ и.о. Александровск- Сахалинского городского прокурора в Александровск- Сахалинский городской суд принесен протест на указанное постановление.
Согласно протеста, прокурор просит постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное административной комиссией городского округа «Александровск- Сахалинский район», под председательством Л.С.В. о привлечении П.Ю.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 32-1 Закона Сахалинской области от 29.04.2004 № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», отменить, как вынесенное с нарушением требований административного законодательства, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.
В обоснование протеста указал, что как усматривается из протокола об административном правонарушении № составленным ДД.ММ.ГГГГ. секретарем административной комиссии городского округа «Александровск-Сахалинский район» К.С.Е., П.Ю.В. совершил административное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ. в 23 час. 50 мин. Вместе с тем, протокол не содержит сведения о потерпевшем, а также о том, что ему вручена копия протокола, отсутствуют иные свидетели произошедшего. Аналогичные сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения содержатся в постановлении №.
Материалы содержат существенные расхождения во времени совершения административного правонарушения, которые не были устранены при рассмотрении данного дела административной комиссией городского округа «Александровск-Сахалинский». В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ не указан потерпевший.
В судебное заседание, назначенное на 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ не явился надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения протеста прокурора - лицо, привлеченное к административной ответственности П.Ю.В., который не уведомил суд о причинах неявки в судебное заседание, не ходатайствовал об отложении рассмотрении протеста прокурора.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судья, с учетом мнений прокурора И.В.В., представителя административной комиссии ГО «Александровск-Сахалинский район» К.С.Е., потерпевшей С.Н.Н., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанного лица, т.к. его неявка в судебное заседание не является препятствием для рассмотрения протеста прокурора на постановление административной комиссии ГО «Александровск-Сахалинский район».
Прокурор И.В.В. в судебном заседании поддержал протест в полном объеме по изложенным в нем доводам.
Представитель административной комиссии ГО «Александровск-Сахалинский район» К.С.Е. согласна с протестом прокурора, подтвердила в судебном заседании, что действительно потерпевшая С.Н.Н. не указана в протоколе об административном правонарушении в качестве потерпевшей, ее (потерпевшую) не уведомляли о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении П.Ю.В. в административной комиссии. Противоречия, содержащиеся в материалах дела, по времени совершенного административного правонарушения П.Ю.В. устранены при рассмотрении протокола не были, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении на заседании административной комиссии ГО «Александровск- Сахалинский район» не велся.
Потерпевшая С.Н.Н. согласна с протестом прокурора, пояснив в судебном заседании, что ее не уведомляли о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении П.Ю.В., копию протокола об административном правонарушении, составленного в отношении П.Ю.В. она не получала.
Выслушав прокурора И.В.В., представителя административной комиссии ГО «Александровск-Сахалинский район» К.С.Е., потерпевшую С.Н.Н., изучив доводы протеста, исследовав собранные по делу доказательства, проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по дела об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии частью 1 ст. 32-1 Закона Сахалинской области от 29.04.2004 № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» основанием для привлечения лица к административной ответственности является нарушение тишины и покоя граждан в периоды времени и на объектах, предусмотренных Законом Сахалинской области от 11 июля 2005 года N 51-ЗО "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Сахалинской области" и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 1-1, Закон Сахалинской области от 11.07.2005 N 51-ЗО (ред. от 06.05.2016) "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Сахалинской области" не допускается нарушение тишины и покоя граждан: с 22:00 до 06:00 часов в будние дни (с понедельника по пятницу включительно.
О совершении административного правонарушения составляется протокол (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Как следует из ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В судебном заседании установлено, что копия протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. потерпевшей С.Н.Н. вручена не была, сведения в протоколе о потерпевшей отсутствуют.
Как следует из материалов дела на заседании административной комиссии ГО «Александровск- Сахалинский район» не устранено расхождение между временем совершения административного правонарушения указанном в протоколе об административном правонарушении (23 часа 50 минут) и временем, указанным в объяснении С.Н.Н. (22 часа 20 минут) и временем указанным в рапорте полицейского ОППСП ОМВД России по ГО «Александровск-Сахалинский район» О.Н.А. (23 часа 10 минут).
В соответствии с частями 2, 4 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" исходя из части 3 статьи 25.2 КоАП РФ право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Указанные требования административной комиссией ГО «Александровск-Сахалинский район» при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания выполнены не были. В материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении потерпевшей С.Н.Н. о времени и месте рассмотрения дела, в обжалуемом постановлении отсутствует обоснование рассмотрения дела в отсутствие потерпевшего.
Не привлечение к участию в деле С.Н.Н. в качестве потерпевшего, не уведомление ее о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и очевидно является существенным нарушением процессуальным требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, при рассмотрении протеста прокурора установлены и иные существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые также не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело,
Так, согласно ст.1 Закона Сахалинской области № 500 от 30.04.2004г. «Об административных комиссиях в Сахалинской области» административные комиссии Сахалинской области- постоянно действующие коллегиальные органы для рассмотрения дел об административных правонарушений в пределах полномочий, установленных законами Сахалинской области.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
На обязательность ведения протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении при рассмотрении дела коллегиальным органом указано также в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2006 года», утвержденного Президиумом ВС РФ от 07.03.2007г.
В нарушение данного требования при рассмотрении административной комиссией ГО «Александровск- Сахалинский район» ДД.ММ.ГГГГ. дела об административном правонарушении в отношении П.Ю.В. протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении не велся, что подтверждено представителем административной комиссии К.С.Е. в судебном заседании.
В материалах дела, представленных юрисдикционным органом в суд, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении отсутствует.
Названное нарушение требований ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не может быть устранено судом при рассмотрении протеста прокурора в судебном заседании.
Поскольку в судебном заседании при рассмотрении протеста прокурора установлены существенные нарушения административной комиссией, рассмотревшей ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении П.Ю.В., требований части 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то постановление административной комиссии городского округа «Александровск- Сахалинский район» № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в административную комиссию городского округа «Александровск- Сахалинский район», поскольку двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности П.Ю.В., установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. на момент вынесения решения судьей не истек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
протест и.о. Александровск- Сахалинского городского прокурора С.А.И. об отмене постановления административной комиссии городского округа «Александровск- Сахалинский район» № от ДД.ММ.ГГГГ и направлении дела на новое рассмотрение- удовлетворить.
Постановление административной комиссии городского округа «Александровск- Сахалинский район» № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении П.Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 32-1 Закона Сахалинской области от 29.04.2004 № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» - отменить, а дело возвратить в административную комиссию городского округа «Александровск- Сахалинский район» на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Сахалинского областного суда через Александровск- Сахалинский городской суд в течении 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья Александровск- Сахалинского городского
суда Сахалинской области <данные изъяты> Д.Г.Захаров.
<данные изъяты>
<данные изъяты>