РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2015 года город Москва
Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Каркиной Ю.В., при секретаре Дудакове А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-6388/2015 по иску Государственной жилищной инспекции города Москвы к Товариществу собственников жилья «Посланников 3/5» об обязании предоставить документы,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция города Москвы обратилась с иском к ТСЖ «Посланников 3/5» об обязании предоставить документы по запросу №*** от 08.06.2015, а именно: разъяснение по порядку и основаниям начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды; основания и принцип распределения между собственниками (арендаторами) жилых помещений объема электроэнергии на ОДН (платы за нее); договор на поставку электроэнергии, заключенный ТСЖ «Посланников 3/5» с ОАО «Мосэнергосбыт»; платежные документы, выставленные к оплате за жилищно-коммунальные услуги за период с января по июнь 2015 года по кв. 32 (за электроэнергию на ОДН); сведения о применяемом тарифе за электроэнергию на ОДН (с документарным подтверждением). В обоснование исковых требований истец указал, что в целях проведения проверки деятельности ТСЖ «Посланников 3/5» по обращению Курносовой И.Н в адрес ответчика 08 июня 2015 года направлен запрос № *** о предоставлении документов в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. Между тем, в установленный срок указанный документы не были представлены ответчиком.
Представитель истца Государственной жилищной инспекции города Москвы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Ответчик ТСЖ «Посланников 3/5» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по адресу государственной регистрации, документов, подтверждающих уважительность причины неявки в судебное заседание, не представил, возражений относительно заявленных требований не поступало.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
В силу п. 1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, Государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции.
В соответствии п.п. 4.3.1.8(1), 4.3.1.14, 4.3.1.16 данного Положения Государственная жилищная инспекция города Москвы осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - муниципальных округов, городских округов, поселений (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
- выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, в случаях, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
- порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 5.1 Положения Государственная жилищная инспекция города Москвы в целях осуществления своих полномочий имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 16 апреля 2015 года в адрес Государственной жилищной инспекции города Москвы поступило обращение Курносовой И.Н. о начислении платежей за оплату электроэнергии мест общего пользования, заключении договора управления с управляющей компанией и договора на поставку электроэнергии.
08 июня 2015 года Государственной жилищной инспекции города Москвы направлен запрос в адрес ТСЖ «Посланников 3/5» о предоставлении в течение 10 рабочих дней: разъяснение по порядку и основаниям начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды; основания и принцип распределения между собственниками (арендаторами) жилых помещений объема электроэнергии на ОДН (платы за нее); договор на поставку электроэнергии, заключенный ТСЖ «Посланников 3/5» с ОАО «Мосэнергосбыт»; платежные документы, выставленные к оплате за жилищно-коммунальные услуги за период с января по июнь 2015 года по кв. 32 (за электроэнергию на ОДН); сведения о применяемом тарифе за электроэнергию на ОДН (с документарным подтверждением).
Данный запрос получен уполномоченным ТСЖ «Посланников 3/5» 08 июня 2015 года.
По состоянию на 21 июня 2015 года ответ на запрос в Государственную жилищную инспекцию города Москвы не поступил.
Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются собранными по делу доказательствами.
На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Рассматривая заявленные требования, учитывая наличие у Мосжилинспекции полномочий на истребование информации, необходимой для реализации полномочий в установленной сфере деятельности в пределах имеющейся компетенции, принимая во внимание, что ответчиком не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об исполнении запроса и направлении в Государственную жилищную инспекцию города Москвы запрашиваемых документов, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о возложении на ТСЖ «Посланников 3/5» обязанности по предоставлению запрашиваемой информации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции города Москвы к Товариществу собственников жилья «Посланников 3/5» об обязании предоставить документы удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья «Посланников 3/5» предоставить в Государственную жилищную инспекцию города Москвы документы по запросу №*** от 08.06.2015: разъяснение по порядку и основаниям начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды; основания и принцип распределения между собственниками (арендаторами) жилых помещений объема электроэнергии на ОДН (платы за нее); договор на поставку электроэнергии, заключенный ТСЖ «Посланников 3/5» с ОАО «Мосэнергосбыт»; платежные документы, выставленные к оплате за жилищно-коммунальные услуги за период с января по июнь 2015 года по кв. 32 (за электроэнергию на ОДН); сведения о применяемом тарифе за электроэнергию на ОДН (с документарным подтверждением).
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Басманный районный суд г. Москвы в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.
Судья Ю.В. Каркина