Дело №2-1363/19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 апреля 2019 года город Казань
Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шамгунова А.И.,
секретаре судебного заседания Гурьяновой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степановой Розы Фаитовны к жилищно-строительному кооперативу «Спартак-39» об устранении препятствий в пользовании,
УСТАНОВИЛ:
Степанова Р.Ф. обратилась к жилищно-строительному кооперативу «Спартак-39» (далее – ЖСК «Спартак-39») об устранении препятствий в пользовании.
В обоснование исковых требований указано, что на основании договора купли-продажи от 8 ноября 2018 года истец является собственником квартиры №-- г.Казани.
Право истца на пользование общим имуществом этого многоквартирного дома нарушено установкой не предусмотренных проектом дома дверей в лестничных межэтажных проемах с первого по девятый этажи в первом, втором, третьем и четвертом подъездах и ограждения земельного участка перед подъездами под парковку.
Истец указывает, что право владения и пользования вышеуказанным имуществом принадлежит неопределенному кругу лиц, ключи от дверей и ограждений также находятся у неопределенного круга лиц. Как указывает истец, для того чтобы восстановить его нарушенное право, ЖСК «Спартак-39» необходимо демонтировать все двери в указанных лестничных проемах, а также демонтировать все вышеуказанные ограждения земельных участков.
Истцом 16 января 2019 года ЖСК «Спартак-39» направлялась претензия, которая осталась без удовлетворения.
На основании изложенного истец просит обязать ЖСК «Спартак-39» демонтировать все двери в лестничных проемах между 1-м и 2-м, 2-м и 3-м, 3-м и 4-м, 4-м и 5-м, 5-м и 6-м, 6-м и 7-м, 7-м и 8-м, 8-м и 9-м, 9-м и 10-м этажами в подъездах с первого по четвертый; обязать демонтировать все ограждения, расположенные во дворе дома в качестве парковки автомобилей.
Протокольным определением от 11 марта 2019 года к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования.
Представитель ответчика ЖСК «Спартак-39» в судебном заседании иск не признал.
Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в судебном заседании по исковым требованиям полагался на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что истец является собственником квартиры №--, право собственности зарегистрировано 14 ноября 2018 года, это подтверждается выпиской из государственного реестра недвижимости.
Судом также установлено, что лестничных межэтажных проемах с первого по девятый этажи в первом, втором, третьем и четвертом подъездах дома 13 по ул. Четаева г.Казани установлены двери, это подтверждается актом осмотра от 28 февраля 2019 года, составленного членами правления ЖСК "Спартак-39", предписанием Казанской городской жилищной инспекции от 7 февраля 2019 года №НС-406, письмом и.о. начальника Казанской городской жилищной инспекции от 11 февраля 2019 года №10-14/1946. Представителем ответчика данный факт не оспаривался.
Судом также установлено, что на общем собрании членов ЖСК "Спартак-39" было принято решение об использовании части отведенного под многоквартирный дом 13 по ул. Четаева г.Казани земельного участка под парковку жильцов дома, что подтверждается протоколом общего собрания от 20 февраля 2014 года.
Возражая относительно исковых требований, представитель ответчика ссылался на следующие обстоятельства. Указал, что ЖСК «Спартак-39» представляет собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом, которое не вправе распоряжаться имуществом собственников, в данном случае демонтировать металлические межэтажные двери и кладовые, принадлежащие людям. Нарушения допущены не в результате деятельности кооператива, а в результате действий жильцов дома. Связь между установкой дверей и действиями ЖСК "Спартак-39" не доказана. Формирование парковочных мест было принято на общем собрании, проект парковки утвержден и согласован.
Оценив установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В пункте 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Из материалов дела не следует, что именно ЖСК "Спартак-39" установило двери в межэтажных проемах в подъездах дома 13 по ул. Четаева г.Казани, таких доказательств материалы дела не содержат.
В акте осмотра от 28 февраля 2019, составленном членами правления ЖСК "Спартак-39" и зафиксировавшем установку дверей в лестничных межэтажных проемах, перечислены пользователи квартир, у которых установлены двери в лестничных проемах.
Из приведенных норм следует, что ЖСК "Спартак-39" не является собственником помещений в многоквартирном доме, на ЖСК "Спартак-39" нельзя возлагать обязанность демонтировать двери в лестничных межэтажных проемах, поскольку отсутствуют данные о том, что ЖСК "Спартак-39" устанавливало эти двери и отсутствуют данные о принадлежности дверей ЖСК. Суд соглашается с доводом представителя ответчика о том, что связь между установкой дверей и действиями ЖСК "Спартак-39" не доказана.
Оснований возлагать на ответчика обязанность демонтировать все ограждения, расположенные во дворе дома в качестве парковки автомобилей, суд также не находит, поскольку согласно протоколу общего собрания членов ЖСК "Спартак-39" от 20 февраля 2014 года на общем собрании было принято решение об организации на отведенном многоквартирному дом 13 по ул. Четаева г.Казани земельном участке парковки для жильцов дома. Данное решение не признано недействительным, следовательно, является обязательным для собственников многоквартирного дома и подтверждает законность расположения парковки на придомовом земельном участке.
Исходя из анализа всех обстоятельств дела суд полагает, что в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Степановой Розы Фаитовны к Жилищно-строительному кооперативу «Спартак-39» об устранении препятствий в пользовании отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.
Судья Шамгунов А.И.