Дело № ***
РЕШЕНИЕ
*** года город Москва
Судья Щербинского районного суда города Москвы Тихомирова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «***» С*** С.В. на постановление серии *** № ***, вынесенное *** года начальником отдела административных расследований ГКУ «Организатор перевозок» Б*** Ю.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в отношении ООО «Первая отделочная компания»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением серии *** № ***, вынесенным *** года начальником отдела административных расследований ГКУ «Организатор перевозок» Б*** Ю.А., ООО «***» (далее – Общество, ООО «***») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Генеральный директор ООО «***» С*** С.В. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой ставит вопрос об его отмене, ссылаясь на то, что в действиях общества отсутствуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», поскольку ООО «***» не ведет рекламную деятельность и имеющиеся листовки Обществу не принадлежат.
В судебное заседание представитель ООО «***» не явился, будучи надлежаще извещенным о дате, месте и времени рассмотрения жалобы на постановление серии *** № ***, вынесенное *** года При таких обстоятельствах, суд счёл возможным рассмотреть указанную жалобу в отсутствие представителя ООО «***» в порядке, предусмотренном ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание явился сотрудник ГКУ «Организатор перевозок» Л*** Г.Д., который суду показал, что *** года производился осмотр общественного транспорта и остановок на предмет нахождения посторонних предметов, и на остаточном пункте транспорта общего пользования «***», расположенном по адресу: *** было установлено наличие размещенных рекламных листовок ООО «***», с указанием видов деятельности данной организации (ремонтные работы) и номера телефона данного Общества. При прозвоне по указанному номеру телефона рекламная информация об оказываемых услугах подтвердилась, и на номер телефона сотрудника ГКУ представитель организации скинул адрес места нахождения ООО «***». При выезде на указанный адрес, наличие там указанной организации подтвердилась, у входа имелся стенд с информацией о компании и видах ее деятельности. В связи с изложенными обстоятельствами уполномоченным лицом ГКУ «Организатор перевозок» было вынесено постановление, оспариваемое заявителем.
Выслушав сотрудника ГКУ «Организатор перевозок» Л*** Г.Д., исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу о том, что постановление административного органа является законным и обоснованным.
Так, административная ответственность по ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», (в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием к привлечению ООО «Первая отделочная компания» к административной ответственности по указанной норме) наступает за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Согласно примечанию к вышеуказанной статье под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.
Согласно п. 6.5 «Правил пользования наземным транспортом общего пользования, трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве» приложения к постановлению Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года № 797-ПП «Об утверждении Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве» запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности наземного городского общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Основанием для привлечения общества (ООО «***») к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» послужило выявленное административным органом нарушение вышеназванного закона, а именно: *** года установлено, что на остаточном пункте «***», расположенном по адресу: *** (***), ООО «***» в нарушение действующего законодательства, осуществляло несанкционированное размещение информационных и рекламных материалов, а именно объявление на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования – остановочном пункте наземного городского транспорта общего пользования.
Усматривая в действиях ООО «***» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», уполномоченным должностным лицом административного органа *** года составлен протокол серии *** «*** об административном правонарушении и 21 июня 2019 года вынесено постановление серии *** № *** о назначении ООО «***» административного наказания в виде штрафа в размере *** рублей за совершение означенного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «***» уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Факт совершения ООО «***» административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом серии *** № *** об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения от *** года; заданием № *** от *** года; фотоматериалом; определением серии *** № *** о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *** года, иными письменными материалами.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что ООО «***», в нарушение установленных требований законодательства разместило информационные и рекламные материалы на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, руководствуясь положениями вышеозначенного законодательства, суд, вопреки доводам жалобы соглашается с выводами должностного лица о наличии в действиях (бездействии) ООО «***» вины и состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
В рассматриваемом случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы заявителя об отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения, суд находит несостоятельными, так как они опровергаются имеющимися в деле доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях ООО «***» состава административного правонарушения.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, направлены на неверное толкование заявителем норм материального права, и с учетом установленных фактических обстоятельств по делу, выводы о виновности Общества в совершении административного правонарушения не опровергают.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица о наличии вины ООО «***» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
При рассмотрении настоящего дела принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается, постановление вынесено надлежащим должностным лицом в пределах его компетенции.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, суд не усматривает. Принятое решение должностным лицом мотивированно.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Противоправные действия ООО «***» правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях». Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, в суде по итогам рассмотрения жалобы на постановление - не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление серии *** № ***, вынесенное *** года начальником отдела административных расследований ГКУ «Организатор перевозок» Б*** Ю.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в отношении ООО «***», - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «***» С*** С.В. - без удовлетворения.
Судья Тихомирова Е.А.