ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2021 года г.Кимовск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №21 Кимовского судебного района Тульской области Митюшина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка дело об административном правонарушении №5-386/2021, предусмотренном ч.4 ст.15.12 КоАП РФ в отношении
Фроловой Елены Владимировны, <ДАТА2>
установил:
индивидуальный предприниматель Фролова Е.В. допустила оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах.
2 декабря 2021 года в Новомосковский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области при рассмотрении информационных материалов, поступивших из УФНС России по Тульской области, в результате непосредственного обнаружения установлен факт реализации (продажи) 11.11.2021 в 14 час.30 мин. ИП Фроловой Е.В. в магазине «Вкусняшка», расположенном по адресу: Тульская область, г.Кимовск, ул.Коммунистическая, д. 7 маркированной продукции (пачки сигарет «Минск», стоимостью 70 руб.) без передачи в информационную систему маркировки информации о выводе табачной продукции из оборота. Тем самым ИП Фролова Е.В. нарушила п. 67 Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 N 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции" (далее Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации).
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.
В судебное заседание Фролова Е.В. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена, согласно телефонограмме просит рассмотреть дело в её отсутствие, с протоколом согласна.
На основании положений ст.25.1 КоАП РФ мировой судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Фроловой Е.В.
В соответствии с п.п.2, 5 ст.4 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Согласно п. 3 Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации, табачная продукция до ее ввода в оборот на территории Российской Федерации подлежит обязательной маркировке средствами идентификации.
Реализация (продажа) маркированной табачной продукции физическому лицу для личного потребления в силу п. 2 Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации рассматривается как вывод табачной продукции из оборота.
В силу п.67 Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации участники оборота табачной продукции, осуществляющие продажу табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему маркировки информацию о выводе из оборота табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники, а при осуществлении операций корректировки первично поданной информации о выбытии товара через контрольно-кассовую технику направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке вывода из оборота табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники.
Согласно п.68 Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации, участник оборота табачной продукции, осуществляющий продажу табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники, техническими средствами, связанными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, сканирует и распознает средство идентификации, нанесенное на упаковку продаваемой табачной продукции. Участник оборота табачной продукции формирует фискальный документ посредством контрольно-кассовой техники в соответствии с форматом фискального документа, утвержденным Федеральной налоговой службой.
Оборот алкогольной табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет административную ответственность по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.
Вина ИП Фроловой Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, помимо ее признания объективно подтверждается также исследованными судом доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении №1220-К/15з от 7 декабря 2021 года, в котором зафиксированы время, место и событие правонарушения, совершенного ИП Фроловой Е.В.;
- актом о невозможности применения мер обеспечения от 02.12.2021;
- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Фроловой Е.В. от 30.11.2021;
- актом проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" №000811 от 11.11.2021;
- письмом УФНС России по Тульской области от 18.11.2021 №34-09/088756@; - кассовым чеком от 11.11.2021на сумму 70 руб.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении ИП Фроловой Е.В. составлены уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Протокол составлен в присутствии Фроловой Е.В., каких-либо замечаний от неё при составлении протокола не поступило. Оснований не доверять сведениям, изложенным в представленных документах, не имеется. Нарушений, влекущих недопустимость, исследованные доказательства не имеют, они не противоречат друг другу.
Проанализировав письменные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что ИП Фролова Е.В. совершила правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, поскольку являясь индивидуальным предпринимателем, допустила оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер правонарушения, а также данные о личности правонарушителя, его имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административную ответственность ИП Фроловой Е.В. мировой судья признает, признание вины, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В части 4 статьи 15.12 КоАП РФ иного в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не установлено, в связи с чем, индивидуальный предприниматель Фролова Е.В. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение указанного правонарушения как должностное лицо.
В соответствии с ч.1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
В то же время в силу ч.4 ст.3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 названного кодекса.
В соответствии с актом о невозможности применения мер обеспечения, составленным Управлением Роспотребнадзора по Тульской области 02.12.2021, в результате мероприятий по контролю пачка сигарет «Минск» была приобретена сотрудниками УФНС, проводившими мероприятие за счет своих средств, соответственно право собственности на товар перешло к покупателю. Протокол изъятия при проведении проверки сотрудниками УФНС не составлялся.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ч.4 ст.15.12, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ИП Фролову Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Тульской области (Комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области) л/с 04662027021 ИНН 7107087695 КПП 710701001 р/с 03100643000000016600 в Отделение Тула Банка России // УФК по Тульской области г.Тула БИК 017003983 кор.сч.40102810445370000059 ОКТМО 70626101 КБК 82911601153010012140 очередность платежа 5.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Кимовский городской суд Тульской области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №21 Кимовского судебного района Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья