Дело № 5-534/2022 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п. Октябрьский 20 июля 2022 года
Мировой судья Ручьев Н.М., и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
- генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Буторина Владимира Федоровича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье из ОМВД России по Устьянскому району (ИНН 2922001639, КПП 292201001) поступил протокол 29 АК № 657522/950 об административном правонарушении, составленный 24 июня 2022 года УУП ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Буторина В.Ф. по ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, из которого следует, что 24 мая 2022 года около 15 часов 27 минут на 76 км автодороги <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлен факт транспортировки древесины принадлежащей <ОБЕЗЛИЧЕНО> - брёвна еловые для распиловки и строгания в объеме не менее 50 м/куб. транспортным средством SKANIA SKV1 государственный регистрационный <ОБЕЗЛИЧЕНО> в составе с прицепом марки JYKI V42-TJ110 государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧЕНО> под управлением <ОБЕЗЛИЧЕНО>., без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, форма состав сведений, требования к формату и порядку заполнения которого утверждены, постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 № 2214, чем нарушены требования ч.1 ст.50.4 Лесного кодекса РФ, то есть генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Буториным В.Ф. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.28.1 - транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Буторин В.Ф. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, представил письменные возражения на протокол об административном правонарушении, где просил рассмотреть дело без его участия, а также просил учесть, что в его в действиях отсутствует состав административного правонарушения по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в связи с тем, что у водителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>. имеется должностная инструкция, согласно пп 2.2., 2.5., 2.10., 2,11, 2.12 которой водитель обязан знать правила оформления ЭСД на древесину, должен убедиться в правильности оформления ЭСД, не вправе начинать движение без ЭСД и в соответствии с п. 2.13, водитель несет ответственность за транспортировку древесины без сопроводительного документа. Кроме того, согласно приказу по предприятию от 16.02.2018 №28-п и должностным инструкциям, на начальников транспортного цеха и РММ возложены обязанности по контролю за правильным и своевременным оформлением водителями на вывозке леса ЭСД на транспортировку древесины, которые несут ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа. Начальником цеха АТЦ и РММ является <ОБЕЗЛИЧЕНО> Вместе с тем из должностной инструкции генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> следует, что он осуществляет общие функции по управлению предприятием и в его должностные обязанности не входит функция по контролю правильности оформления сопроводительного документа на древесину. Генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначает ответственных лиц за соблюдение действующего законодательства в соответствующих сферах и контроль за выполнением должностных обязанностей ответственными лицами. Таким образом, непосредственными должностными лицами, отвечающими за правильность оформления сопроводительных документов на перевозимую древесину, являются водители и начальники АТЦ и РММ. Однако если суд не согласится с указанными доводами, просит применить ст. 2.9 КоАП, либо заменить наказание в виде штрафа на предупреждение, приняв во внимание, что программа ЛЕСЕГАИС работает с перебоями, некорректно. Представил копии должностных инструкций водителей на вывозке леса, начальника АТЦ и РММ и генерального директора, а также копию приказа о порядке оформления ЭСД на транспортировку древесины от 16.02.2018 №28-п, копию приказа о переводе на должность начальника АТЦ и РММ <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Исследовав письменные доказательства дела, мировой судья приходит к следующему.
На основании ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ административным правонарушением признается транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Согласно ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины и продукции ее переработки, указанных в части 1 статьи 50.1 настоящего Кодекса, любым видом транспорта допускается после формирования в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения в соответствии с частью 4 статьи 93.5 настоящего Кодекса электронного сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае, если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Электронный сопроводительный документ оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами (ч. 2 ст. 50.4 ЛК РФ).
Форма электронного сопроводительного документа, состав включаемых в него сведений, а также требования к формату и порядку его заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 50.4 ЛК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 № 2214 утверждены форма электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, состава сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, а также требований к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки.
Как установлено мировым судьей, 24 мая 2022 года около 15 часов 27 минут на 76 км автодороги <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлен факт транспортировки древесины принадлежащей <ОБЕЗЛИЧЕНО> - брёвна еловые для распиловки и строгания в объеме не менее 50 м/куб. транспортным средством SKANIA SKV1 государственный регистрационный <ОБЕЗЛИЧЕНО> в составе с прицепом марки JYKI V42-TJ110 государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧЕНО> под управлением <ОБЕЗЛИЧЕНО>., без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, а именно: сопроводительный документ был оформлен на бумажном носителе и не соответствовал Требованиям к формату и порядку…и ч.1 ст.50.4 Лесного кодекса РФ.
Объективную сторону правонарушения составляет транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Каких-либо препятствий для соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> требований законодательства Российской Федерации не установлено.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОГРН 1112907000898, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является 16.10.1 «Производство пиломатериалов…», а одним из дополнительных видов деятельности - 02.20 «Лесозаготовки». Осуществляя указанные виды деятельности, <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязано соблюдать установленные законодательством требования к порядку транспортировки древесины.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» законным представителем общества с ограниченной ответственностью является единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие). Согласно п. 1 ч. 3 ст. 40 указанного закона единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по <ОБЕЗЛИЧЕНО> Буторин В.Ф. является генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> действующим от имени юридического лица.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ к должностным лицам относятся, в том числе совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций.
Доводы Буторина В.Ф. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ в связи с тем, что нарушение в данном случае допущено водителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> в должностные обязанности которого входит оформление ЭСД на древесину, не принимается мировым судьей, так как водители на вывозке леса, не являются должностными лицами, к которым по смыслу положений ст. 2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность, так как не выполняют организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции. Наличие у начальника АТЦ и РММ <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязанностей по контролю правильности оформления водителями сопроводительного документа на древесину не может служить основанием для освобождения генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> от ответственности, поскольку являясь генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> он обладает должностными полномочиями, в том числе руководит в соответствии с законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью общества, обеспечивает соблюдение законности в деятельности общества, в том числе своевременное и единообразное выполнение нормативных актов законодательства РФ (раздел 3 должностной инструкции), реализуя которые имел возможность и был обязан обеспечить выполнение требований действующего законодательства. Однако должный контроль над действиями (бездействием) подчиненных лиц, исполняющих свои должностные обязанности, не осуществлен и надлежащие меры к недопущению нарушения законодательства не приняты, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Поскольку факт транспортировки древесины без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа имел место, поэтому в действиях генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Буторина В.Ф. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует его действия по данной статье КоАП РФ.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также: рапортом по КУСП №1887; рапортом ст. ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией путевого листа от 24.05.2022; копией сопроводительного документа; письменными объяснениями Буторина С.М., <ОБЕЗЛИЧЕНО> выпиской из ЕГРЮЛ; правоустанавливающими документами на древесину; копией протокола об аресте ТС и древесины от 24.05.2022 с распиской <ОБЕЗЛИЧЕНО> и другими документами.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Доказательства виновности генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Буторина В.Ф. - документы, имеющиеся в административном деле, оценены мировым судьей на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, все они являются допустимыми доказательствами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Допущенное Буториным В.Ф. административное правонарушение относится к правонарушениями в области охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем у мирового судьи отсутствуют основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Совокупность обстоятельств, являющейся основанием для применения положений ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствует.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено. Обстоятельством, отягчающим ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.
С учетом того, что Буторин В.Ф. ранее привлекался за совершение аналогичного административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Совокупность обстоятельств, являющейся основанием для применения положений ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствует.
Санкцией ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
С учетом вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, мировой судья полагает возможным назначить Буторину В.Ф. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции рассматриваемой статьи, без конфискации древесины и транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, что обеспечит достижение целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
Таким образом, поскольку административное наказание в виде конфискации в настоящем случае не применено, изъятое имущество: перевозимая древесина - брёвна еловые для распиловки и строгания в объеме не менее 50 м/куб., транспортное средство SKANIA SKV1 государственный регистрационный <ОБЕЗЛИЧЕНО> и прицеп марки JYKI V42-TJ110 государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧЕНО> принадлежащие <ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно протоколу ареста от 24.05.2022 изъяты с места происшествия, переданы на ответственное хранение представителю <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> подлежит возвращению собственнику <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Буторина Владимира Федоровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, без конфискации древесины и транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей по АО, л/с 04242021270), ИНН 2901110845, КПП 290101001, счет получателя платежа: № 03100643000000012400, банк получателя - Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, счет банка: №40102810045370000016, БИК 011117401, КБК 43511601083010281140, ОКТМО 11654000, УИН 0210237100000000025176383.
Изъятые: древесину - брёвна еловые для распиловки и строгания в объеме не менее 50 м/куб.; транспортное средство SKANIA SKV1 государственный регистрационный <ОБЕЗЛИЧЕНО> и прицеп марки JYKI V42-TJ110 государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящиеся на ответственном хранении у <ОБЕЗЛИЧЕНО> считать возращенными собственнику <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев