Дело № 2-1676/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2015 года г. Новосибирск
Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Махамбетовой Н.Ж.
при секретаре Беловой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Томска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «А» о возложении обязанности разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
у с т а н о в и л:
Прокурор Октябрьского района г.Томска обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «А» о возложении обязанности разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до ..., указав в обоснование заявленных требований следующее.
Прокуратурой Октябрьского района г.Томска проведена проверка соблюдения законодательства ООО «А» (далее — ООО «А») при эксплуатации газовой котельной, расположенной по адресу: г. Томск, ул. ...
ООО «А» является юридическим лицом, зарегистрировано ..., по адресу: г. Новосибирск, ул. ..., ИНН ..., КПП ..., ОГРН ... Основным видом деятельности организации является оказание услуг по техническому обслуживанию горелочных устройств.
ООО «А» использует в соответствии с предоставленными документами имущественный комплекс но адресу: г.Томск, ул. ..., в котором обществом эксплуатируется газовая котельная, обеспечивающая тепловой энергией базу ОМОН УМВД России по Томской области.
Деятельность ООО «А» по указанному адресу осуществляется с ... и по настоящее время, связана с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Основным стационарным источником выбросов общества является газовая котельная. При осуществлении деятельности ООО «А» в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: оксид углерода, диоксид азота, летучие органические соединения.
Вместе с тем, несмотря на осуществление ООО «А» деятельности, связанной с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на данном предприятии в нарушение вышеуказанных требований закона не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов, отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что нарушает вышеуказанные положения закона.
Данные нарушения могут негативно сказаться на окружающей среде, а также на здоровье неопределенного круга лиц проживающих вблизи с указанным предприятием. В связи с отсутствием проекта нормативов предельно допустимых выбросов, разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, ослабляется контроль за деятельностью ООО «А», осуществляющего деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, что может привести к нарушению прав граждан.
Поэтому истец просил обязать ООО «А» разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до ...
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Дзержинского района г.Новосибирска – Исаева И.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика – ООО «А» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об охране атмосферного воздуха", юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;
В соответствии с п. 1 ст. 34 названного закона, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закона № 7-ФЗ) предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.
Согласно положениям указанной статьи Закона № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц осуществляется па основе принципа презумпции экологической опасности планируемой деятельности. Природоохранные требования, то есть предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами и иными нормативными актами, направлены на обеспечение экологической безопасности и сохранение благоприятной окружающей среды.
Судом установлено, что прокуратурой Октябрьского района г.Томска проведена проверка соблюдения законодательства ООО «А» при эксплуатации газовой котельной, расположенной по адресу: г. Томск, ул. ...
Как следует из материалов дела основным видом деятельности организации является оказание услуг по техническому обслуживанию горелочных устройств.
Как следует из представленных истцом документов, ООО «А» использует имущественный комплекс но адресу: г.Томск, ул. ..., в котором обществом эксплуатируется газовая котельная, обеспечивающая тепловой энергией базу ОМОН УМВД России по Томской области.
В ходе рассмотрения дела установлено, что деятельность ООО «А» по указанному адресу осуществляется с ... и по настоящее время, связана с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: оксид углерода, диоксид азота, летучие органические соединения.
Как следует из акта проверки природоохранной деятельности ООО «А» от ... (л.д.8), в нарушение требований закона ООО «А» в настоящее время ведется деятельность, связанная с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов, без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Статьей 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 предусмотрено, что плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления и установлены коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
Судом установлено, что ответчик не принял мер по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов в течении 2014г.
Ответчиком в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлено суду возражений против заявленных истцом требований.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований об обязании ООО «А» о возложении обязанности разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает возможным установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий - до ...
В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░«░ « - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░«░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░░░░, ░░...., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░, ░░ ░░...., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ...
░░░░░░░░ ░ ░░░«░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░:
/░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░░░
.
.
.
.
. . . . . . . . . |
. . . . . |
|
. |
. |
. |
.
.
.
.
.
.
. . . . . . . . . |
. . . . |
|
. |
. |
. |
.
.
.
.
.
.