Решение по делу № 5-90/2021 от 01.04.2021

Дело №5-21-90/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Камышин, ул.Леонова, д.19-а                        «01» апреля 2021 года

Мировой судья судебного участка №21Камышинского судебного района Волгоградской области Вершкова Юлия Геннадьевна,

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 03 марта 2021 года в отношении Безверхова Владимира Владимировича, <ДАТА3>, ул. <АДРЕС>, д. 11, ранее к административной ответственности по Главе 20 не привлекавшегося,

привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

05 февраля 2021 года в 11 час. 20 мин. Безверхов В.В. находился около д. 2 по ул. Победы ЗАТО Знаменск Астраханской области без специального разрешения (пропуска), позволяющего находиться на территории данного закрытого административно-территориального образования, тем самым нарушивший особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО, установленный Законом РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.07.1992 N 3297-1.

Безверхов В.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного материала, в судебное заседание в назначенное время не явился,  просил  о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.

При таких обстоятельствах, поскольку от Безверхов В.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, неявка лица, привлеченного к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав, в связи, с чем суд рассматривает дело в отсутствие Безверхов В.В.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что Безверхов В.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.20.19 КоАП РФ, исходя при этом из следующего.

Административная ответственность по ст. 20.19 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) и влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО обеспечивается в соответствии с Законом РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.07.1992 N 3297-1.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном ст. 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

К особому режиму безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании статья 3 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" относит также ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании (пункт 1 статьи 3).

В п. 2 ст. 4 названного закона определено, что органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон.

Во исполнение Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 519 "Об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры" утверждено Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры (далее Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании).

Согласно п. 2 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании особый режим устанавливается в целях: обеспечение национальной безопасности Российской Федерации; выполнение международных обязательств Российской Федерации по осуществлению космической деятельности; обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну; пресечение террористических, диверсионных и иных противоправных действий; обеспечение безопасных условий функционирования объектов космической инфраструктуры, а также работы и проживания физических лиц, защита окружающей среды.

Пунктом 14 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании установлено, что пропускной режим в контролируемых и запретных зонах устанавливается в целях исключения возможности бесконтрольного входа (выхода) физических лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на их территории.

Физические лица, нарушившие пропускной режим, в том числе допустившие противоправное преодоление границы контролируемых и запретных зон, могут быть задержаны в порядке и на срок, которые установлены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 508 "Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов" город Знаменск Астраханской области имеет статус ЗАТО.

Как следует из материалов дела 05 февраля 2021г. в 11 час. 20 мин. Безверхов В.В. находился около д. 2 по ул. Победы ЗАТО Знаменск Астраханской области без специального разрешения (пропуска), позволяющего находиться на территории данного закрытого административно-территориального образования, тем самым нарушивший особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО, установленный Законом РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.07.1992 N 3297-1.

Указанные действия Безверхова В.В. квалифицируются по ст. 20.19 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Безверхова В.В. подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом ОППСП МО МВД России по ЗАТО Знаменск от 05 февраля 2021г. (л.д. 3); протоколом об административном правонарушении АА № 560624 от 05 февраля 2021 года, с которым Безверхов В.В. согласился (л.д. 2); и другими материалами дела.

Данные доказательства судья берет за основу, так как они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, не доверять данным документам у суда оснований не имеется.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ст. 20.19 КоАП РФ могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства законодателем установлены ограничения по въезду граждан для постоянного проживания или временного пребывания на территорию закрытого образования с учетом особенностей объектов, которые находятся на территории ЗАТО.

Вышеуказанные ограничения реализуются, в том числе, путем осуществления санкционированного доступа физических лиц и проезда транспорта на территорию контролируемых и запретных зон, для чего оборудуются контрольно-пропускные пункты (п. 8 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании).

При этом информация о закрытом статусе административно-территориальных образований Российской Федерации является общедоступной.

В силу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В данном случае ЗАТО Знаменск Астраханской области не являлось местом жительства либо пребывания Безверхова В.В., в связи с чем он обязан был убедиться в законности своего нахождения на данной контролируемой территории. Не проявив должные внимательность и осмотрительность и осуществив въезд в ЗАТО Знаменск Астраханской области, в отсутствии у него специального разрешения, Безверхов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.19 КоАП РФ.

Оснований для прекращения административного дела в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения суд не усматривает.

Изучив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина Безверхова В.В. в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение, и его действия правильно квалифицированы по ст.20.19 КоАП РФ.

Санкция данной нормы предусматривает наложение административного штрафа в размере от  трех до пяти тысяч рублей.

При назначении Безверхову В.В. вида и размера наказания судья, руководствуясь требованиями ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины, о чем было указано в протоколе по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

В связи с чем, суд приходит к выводу назначить наказание Безверхову В.В. в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10, ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Безверхова Владимира Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.19 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 3 000 (три тысячи) рублей. 

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по реквизитам:

получатель платежа УФК по Волгоградской области (комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, БИК 011806101, номер счета получателя №03100643000000012900 в Отделение Волгоград Банка России // УФК по Волгоградской области,г.Волгоград, ОКТМО 1871500,  КБК 80311601203019000140, УИН 0355266600001100001241815.

Квитанция об уплате штрафа предъявляется на судебный участок.

Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                               Ю.Г. Вершкова

5-90/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Безверхов Владимир Владимирович
Суд
Судебный участок № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области
Судья
Вершкова Юлия Геннадьевна
Статьи

ст. 20.19

Дело на сайте суда
21.vol.msudrf.ru
12.03.2021Подготовка к рассмотрению
01.04.2021Рассмотрение дела
01.04.2021Административное наказание
12.07.2021Обращение к исполнению
12.07.2021Окончание производства
06.07.2021Сдача в архив
01.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее