№12-350/2019
УИД 24RS0002-01-2019-004238-16
РЕШЕНИЕ
Красноярский край,
г. Ачинск ул. Назарова, 28Б 06 ноября 2019 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,
с участием
помощника Ачинского городского прокурора Малиновской Р.А.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Вавилова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вавилова А.А. на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Красноярского УФАС России от 23 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
установил:
Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Красноярского УФАС России от 23 июля 2019 года должностное лицо – юрисконсульт КГКУ «Ачинский отдел ветеринарии» Вавилов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000рублей, за то, что являясь юрисконсультом с обязанностями контрактного управляющего КГКУ «Ачинский отдел ветеринарии», расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, село Большая Салырь, улица Клубничная, 9, в нарушение требований ч.2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не обеспечил направление (представление) в Единую информационную систему в сфере закупок (в реестр контрактов) информацию об отдельных (ежемесячных) этапах исполнения семи государственных контрактов, заключенных КГКУ «Ачинский отдел ветеринарии».
Вавилов А.А., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, освободить его от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, поскольку правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, ничьи права не были ущемлены, поскольку допущенное нарушение не привлекло к ограничению конкуренции и не повлекло вредных последствий для граждан, общества и государства, а также не нанесло существенного вреда охраняемым государством интересам.
В судебном заседании Вавилов А.А. поддержал свою жалобу по изложенным в ней основаниям.
В судебном заседании помощник Ачинского городского прокурора Малиновская Р.А. просила постановление оставить без изменения, а жалобу Вавилова А.А. без удовлетворения, так как признаков малозначительности в действиях Вавилова А.А. не усматривается. КГКУ «Ачинский отдел ветеринарии» было заключено семь государственных контрактов, которые исполняются отдельными этапами – ежемесячно. Информация об отдельных (ежемесячных) этапах исполнения контрактов юрисконсультом (с обязанностями контрактного управляющего) Вавиловым А.А. в Единой информационной системе закупок (в реестре контрактов) не размещалась.
В судебное заседание временно исполняющий обязанности руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился. Заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (л.д.33). При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа.
Изучив доводы жалобы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, помощника Ачинского городского прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в указанный реестр включаются, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация об изменении, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов).
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно пункту 2 Правил размещению в единой информационной системе в сфере закупок подлежит, в том числе информация об исполнении и оплате контракта.
Указанная в пункте 2 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Судьей установлено, что Вавилов А.А., являясь юрисконсультом КГКУ «Ачинский отдел ветеринарии» (с обязанностями контрактного управляющего), расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, село Большая Салырь, улица Клубничная, 9, в нарушение требований ч.2,3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не обеспечил направление (представление) в Единую информационную систему в сфере закупок (в реестр контрактов) информацию об отдельных (ежемесячных) этапах исполнения семи государственных контрактов, заключенных КГКУ «Ачинский отдел ветеринарии».
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2019 (л.д.45-48), приказом о приеме работника на работу (л.д.51,52), должностной инструкцией юрисконсультанта с обязанностями контрактного управляющего Вавилова А.А., согласно п. 2.17, 2.18 которой к должностным обязанностям Вавилова А.А. относится обеспечение своевременного размещения информации о закупках на официальном сайте в сети Интернет, а также иные обязанности, предусмотренные Законом о контрактной системе (л.д.53-55), скриншотами реестра контрактов (л.д.56-62), копией государственного контракта № 219/2019/2АТ от 15.01.2019 (л.д.63-66), копиями счет-фактур, платежных поручений (л.д.67-84), копией государственного контракта № 624000110384 от 28.01.2019 (л.д.85-92), копиями счет-фактур, платежных поручений (л.д.93-106), копией государственного контракта № 12 от 11.02.2019 (л.д.107-114), копиями счет-фактур, платежных поручений (л.д.115-117), копией государственного контракта № 16 от 25.02.2019 (л.д. 118-131), копиями счет-фактур, платежных поручений (л.д.132-133), копией государственного контракта № 34/19 от 04.02.2019 (л.д.134-140), копиями счет-фактур, платежных поручений (л.д.141-151), копией государственного контракта, № 11 от 11.02.2019 (л.д.152-160), копиями счет-фактур, платежных поручений (л.д.161-167), государственный контракт № 33/19 от 04.02.2019 (л.д.168-177), копиями счет-фактур, платежных поручений (л.д.178-186).
При таких данных, вина Вавилова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ – непредставление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в судебном заседании установлена.
К выводу о виновности Вавилова А.А. в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ должностное лицо надзорного органа пришло на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Вавилова А.А. в совершении указанного правонарушения, по делу не усматривается.
Доводы заявителя о том, что совершенное им деяние является малозначительным, судья не принимает, поскольку они основаны на неверном толковании закона.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела. Основным критерием при решении данного вопроса является наличие или отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Состав правонарушения по данному делу является формальным. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд охраняет данные общественные отношения, имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Поэтому факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия (или отсутствия) наступивших последствий. Совершенное деяние нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем, оснований для признания совершенного Вавиловым А.А. административного правонарушения малозначительным, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 23 ░░░░ 2019 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 10-░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░