12-906/2021
Р Е Ш Е Н И Е
адрес дата
Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, в открытом судебном заседании рассмотрев жалобу защитника наименование организации по доверенности фио на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес фио по делу об административном правонарушении № 20-51-П11-02106/01 от дата, которым наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 адресМосквы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма,
У С Т А Н О В И Л:
дата заместителем начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 20-51-П11-02106/01, согласно которому наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 адресМосквы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма
Не согласившись с вынесенным постановлением, в установленный законом срок, защитник общества направил в суд жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, мотивируя тем, что вина общества в совершении административного правонарушения не доказана; нарушение малозначительно; назначенное наказание не соразмерно содеянному и подлежит снижению ниже низшего предела, установленного санкцией статьи.
В судебное заседание законный представитель наименование организации не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Суд в соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ рассмотрел жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица.
Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд находит постановление № 20-51-П11-02106/01 от дата по делу об административном правонарушении в отношении наименование организации по ч.1 ст. 8.18 КоАП адрес законным и обоснованным и не подлежащим отмене, по следующим обстоятельствам.
В силу ч.1 ст. 8.18 КоАП адрес нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от трехсот тысяч до сумма прописью.
В силу п.п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить временное ограждение в соответствии с требованиями настоящих Правил, проекта проведения (производства) работ и ордера (разрешения); оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (в частности, оборудовать пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки); установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ. Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах.
Пунктом 2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, предусмотрено, что в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ необходимо смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
Согласно п. 3.6 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Пунктом 5.3 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, предусмотрено, что исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборке отходов и мусора.
Как следует из материалов дела, представленных должностным лицом, и установлено судом, дата заместителем начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес выдано поручение инспектору фио № 20-51-Т01-6687, а именно провести мероприятие по контролю на предмет благоустройства и санитарного содержания территории, внешнего вида объектов, состояния аварийных раскопок строительных объектов в адрес.
дата при осуществлении мероприятия по контролю, проведенного в соответствии с поручением № 20-51-Т01-6687 от дата инспектором фио установлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 КоАП адрес, а именно дата в время зафиксировано нарушение требований п.п. 2.2.13, 2.2.3, 2.2.4, 3.6, 5.1, 5.2, 5.3, 5.6 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП: неудовлетворительное содержание места производства работ – некорректный информационный щит (сроки проведения работ), неудовлетворительное содержание ограждений места производства работ (проемы, отклонение от вертикали), частично отсутствует аварийное освещение (освещение опасных мест), отсутствие защитного ограждения сохраняемых деревьев, неудовлетворительное санитарное содержание, складирование отходов производства не в специально отведенных местах при проведении работ по ремонту инженерных коммуникаций по ордеру № 20010277/1 по адресу: адрес, о чем составлен рапорт № 20-51-П11-01212 от дата
дата инспектором фио составлен протокол об административном правонарушении № 20-51-П11-02106/01, согласно которому дата в время зафиксировано нарушение наименование организации требований п.п. 2.2.13, 2.2.3, 2.2.4, 3.6, 5.1, 5.2, 5.3, 5.6 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, а именно: неудовлетворительное содержание места производства работ – некорректный информационный щит (сроки проведения работ), неудовлетворительное содержание ограждений места производства работ (проемы, отклонение от вертикали), частично отсутствует аварийное освещение (освещение опасных мест), отсутствие защитного ограждения сохраняемых деревьев, неудовлетворительное санитарное содержание, складирование отходов производства не в специально отведенных местах при проведении работ по ремонту инженерных коммуникаций по ордеру № 20010277/1 по адресу: адрес, т.е. в действиях юридического лица усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 адресМосквы.
дата заместителем начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 20-51-П11-02106/01, согласно которому наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 адресМосквы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления судом не установлено.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных Правительством Москвы правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, а именно п.п. 2.2.13, 2.2.3, 2.2.4, 3.6, 5.1, 5.2, 5.3, 5.6 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.18 адресМосквы подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № 20-51-П11-02106/01 от дата, поручением № 20-51-Т01-6687 от дата, рапортом № 20-51-П11-01212 от дата, фотоматериалами, ордером № 20010277/1 от дата; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении наименование организации от дата
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия наименование организации правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 Закона адрес от дата "Кодекса адрес об административных правонарушениях", так как юридическое лицо допустило нарушение установленных Правительством Москвы правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, а именно п.п. 2.2.13, 2.2.3, 2.2.4, 3.6, 5.1, 5.2, 5.3, 5.6 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП.
Довод заявителя о необходимости применения ст. 2.9 КоАП РФ, мотивированный тем, что нарушение малозначительно, подлежит отклонению в силу следующего.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.18 КоАП адрес, свидетельствует о нарушении заявителем общественных правоотношений в области благоустройства города. Факт нарушения требований правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения исключают возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Кроме того, отклоняя доводы о малозначительности правонарушения, суд учитывает, что заявитель обязан строго соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении своей деятельности. При этом заявитель имел возможность и должен был принять необходимые и достаточные меры для своевременного исполнения обязанностей, однако не сделал этого.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае состоит в неисполнении указанной обязанности без уважительных причин.
Таким образом, применительно к установленным обстоятельствам дела суд не усматривает оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Указание в жалобе на то обстоятельство, что вина общества в совершении административного правонарушения не доказана, суд находит несостоятельным, направленным на избежание ответственности за совершенное правонарушение, поскольку прямо опровергается представленными в материалы дела доказательствами, а в частности фотоматериалами и ордером № 20010277/1 от дата
Довод жалобы о том, что назначенное наказание не соразмерно содеянному, в связи с чем подлежит снижению, суд не может принять во внимание по следующим основаниям.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от дата N 4-П размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме сумма прописью и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в данном Постановлении, поскольку уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств, следовательно, не должно носить произвольного характера и не может применяться автоматически.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
адреснаименование организации назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.18 Закона адрес от дата N 45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и вопреки жалобе является справедливым.
В случае невозможности уплаты административного штрафа наименование организации, с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Иные доводы в жалобе защитника наименование организации направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностного лица о совершении юридическим лицом указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Таким образом, выводы должностного лица административного органа о наличии вины наименование организации в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Совокупность представленных доказательств, дают суду основания сделать вывод о нарушении наименование организации п.п. 2.2.13, 2.2.3, 2.2.4, 3.6, 5.1, 5.2, 5.3, 5.6 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, в связи с чем юридическое лицо было обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.18 адресМосквы.
Сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, и в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес фио по делу об административном правонарушении № 20-51-П11-02106/01 от дата, вследствие чего жалобу защитника общества следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес фио по делу об административном правонарушении № 20-51-П11-02106/01 от дата – оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации по доверенности фио – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Судья