Решение по делу № 12-364/2020 от 03.07.2020

УИД 24RS0002-01-2020-001398-16

РЕШЕНИЕ

гор. Ачинск Красноярского края,

ул.Назарова, 28 «Б»                           03 сентября 2020 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кочанова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кочанова С.Н. на постановление старшего государственного инспектора Западного отдела Сибирского Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.05.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Западного отдела Сибирского Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.05.2020 года Кочанов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей за то, что 19.05.2020 года с 13 час. 45 мин. до 16 час. 29 мин. в г.Ачинске на автовокзале не сделал специальный перерыв после 2 часов управления транспортным средством на 15 минут.

Кочанов С.Н., не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в суд, мотивируя жалобу тем, что время отдыха на остановочных пунктах и автовокзалах достаточно, чтобы отдохнуть и в совокупности превышает гораздо больше, чем предусмотрено законом. Считает применимым к нему тот случай, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва.

В судебном заседании Кочанов С.Н. поддержал свою жалобу по изложенным в ней основаниям.

Старший государственный инспектор Западного отдела Сибирского Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Волков А.В., уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не заявил. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя юрисдикционного органа.

Изучив доводы жалобы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с п.п. 4 п.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Судьей установлено, что в протоколе об административном правонарушении от 22.05.2020 года и в постановлении по делу об административном правонарушении от 22.05.2020 года должностным лицом указано место совершения административного правонарушения - г.Ачинск, автовокзал. Автовокзал это место оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, но не адрес. То есть в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении должностным лицом не указано место совершения административного правонарушения. В связи с чем, указанный протокол не может являться допустимым доказательством по делу.

В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после рассмотрения дела об административном правонарушении, нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на данной стадии невозможно.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 4 Постановления Пленума т 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.), которые не могут быть устранены при рассмотрении дела.

Принимая во внимание, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены нарушения КоАП РФ, которые суд не может устранить самостоятельно, в связи с чем, указанные недостатки протокола являются существенными, протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что возвращение протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков протокола, возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается после рассмотрения дела об административном правонарушении по существу, судья приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу, – прекращению, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Западного отдела Сибирского Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.05.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.23 КоАП РФ в отношении Кочанова С.Н. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                             В.В.Антипов

12-364/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Качанов Сергей Николаевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Антипов Вячеслав Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 11.23 ч.3

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
03.07.2020Материалы переданы в производство судье
06.07.2020Истребованы материалы
04.08.2020Поступили истребованные материалы
03.09.2020Судебное заседание
09.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее