ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-6492/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 16 ноября 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Кондратьева Д.В., действующего в интересах Шакуро Ирины Алексеевны, на вступившие в законную силу постановление врио начальника полиции ЛО МВД России по аэропорту Толмачево от 8 ноября 2019 г., решение судьи Обского городского суда Новосибирской области от 27 января 2020 г. и решение судьи Новосибирского областного суда от 5 июня 2020 г., вынесенные в отношении Шакуро Ирины Алексеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением врио начальника полиции ЛО МВД России по аэропорту Толмачево от 8 ноября 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Обского городского суда Новосибирской области от 27 января 2020 г. и решением судьи Новосибирского областного суда от 5 июня 2020 г., Шакуро И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе защитник Кондратьев Д.В. просит принятие по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Как следует из материалов дела, 8 ноября 2019 г. в 06 час. 30 мин. Шакуро И.А., находясь в общественном месте – на борту воздушного судна авиарейса № 1306, следующего по маршруту «Москва – Новосибирск», выражалась нецензурной бранью, размахивала руками, бегала по салону самолета, на замечания не реагировала, выражая явное неуважение к обществу.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, протоколом об административном задержании, рапортами сотрудников полиции, письменными объяснением свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Шакуро И.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Действия Шакуро И.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы являются необоснованными.
Предположение заявителя о том, что письменное объяснение свидетеля ФИО8 подписано иным лицом, а также о том, что сотрудниками полиции ненадлежащим образом не установлены личности свидетелей, является несостоятельным, какими-либо объективными данными не подтверждается.
Вопреки доводам жалобы в показаниях перечисленных выше свидетелей каких-либо противоречий, которые могли бы поставить под сомнение обоснованность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности Шакуро И.А. в совершении вмененного ей правонарушения, из представленных материалов не усматривается.
Ссылка заявителя на то, что в судебное заседание не были вызваны свидетели правонарушения, не свидетельствует о нарушении процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Свидетели были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, допрошены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Оснований для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол в порядке п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, у должностного лица, рассмотревшего данное дело об административном правонарушении, не имелось.
То обстоятельство, что в материалах дела дословно не зафиксированы нецензурные выражения, высказанные Шакуро И.А. в момент совершения правонарушения, не свидетельствует о недоказанности её вины в совершении вмененного деяния.
Вопреки доводам жалобы каких-либо нарушений процессуальных требований, влекущих признание представленных в материалы дела доказательств недопустимыми, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы о виновности Шакуро И.А. в совершении вмененного ей правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Шакуро И.А. объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли был повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░ 2019 ░., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 5 ░░░░ 2020 ░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░