Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 24.03.2022 по делу № 12-0952/2022 от 10.02.2022

Дело № 12-952/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                                                                                  24 марта 2022 года

 

 

Судья Симоновского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «КомЭнерго» на постановление № 263/7-МО от 08.12.2021 г., вынесенное заместителем начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по адрес и адрес Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству  по делу об административном правонарушении, которым юридическое лицо ООО «КомЭнерго», юридический адрес: адрес; фактический адрес: тот же; ИНН 5044077264, КПП 504401001; ОГРН 1105044004515; дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.12.2010, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 КРФобАП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма,

 

УСТАНОВИЛ

 

Постановлением № 263/7-МО от 08.12.2021 г., вынесенным заместителем начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по адрес и адрес Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по делу об административном правонарушении, которым ООО «КомЭнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 КРФобАП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Защитником ООО «КомЭнерго» подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой он просит отменить постановление как незаконное и необоснованное.

На рассмотрении дела защитник юридического лица явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что с нарушением Общество не согласно по следующим обстоятельствам: материалами дела вина юридического лица не доказана, в действиях Общества событие правонарушения отсутствует, вода сбрасываемая с очистных сооружений, эксплуатируемых Обществом чистая.

В ходе судебного заседания старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по адрес и адрес фио, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, пояснил, что 28 июня 2021 года выполнял служебные обязанности в соответствии с Положением об Управлении и должностным регламентом государственного инспектора на основании планового (рейдового) задания.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 13.2 Закона 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры, обследования акваторий водоемов, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий, и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора). При этом, в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.

В соответствии с частью 4 статьи 43.2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения проводятся должностными лицами органа государственного надзора (контроля) на основании плановых (рейдовых) заданий.

Из  материалов дела об административном правонарушении следует, что 28 июня 2021 года с 10 часов 40 минут по 13 часов 30 минут при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства РФ на водных объектах рыбохозяйственного значения водохранилище (местное название – Рузинское водохранилище), образованном на ручье без названия (местное название ручей Раздеришка) притоке реки Горетовка, расположенном вблизи адрес и Брехово в г.адрес, установлено что в результате длительного сброса неочищенных и необезвреженных сточных вод в ручей Раздеришка, произошло накопление загрязняющих веществ в акватории Рузинского водохранилища. В следствии повышения температурного режима окружающей среды и температуры воды, выступивших катализатором химической реакции, произошло значительное окисление активных загрязняющих веществ, накопленных в толще воды и на дне водного объекта, в результате чего уровень растворенного в воде кислорода значительно понизился, что привело к тотальной гибели от гипоксии обитающих в Рузинском водохранилище водных биологических ресурсов, а именно карася серебряного. Погибшая рыба в основной массе расположена вдоль уреза воды на всем протяжении береговой полосы водохранилища (около 1500 метров). Так же незначительная часть погибших гидробионтов покрывает центральную часть водного зеркала. Тотальный подсчет погибших гидробионтов не представляется возможным в связи с частичным разложением и опусканием на дно погибшей рыбы, активным уничтожением погибшей рыбы дикими животными и птицами, а так же деятельностью администраций территориального управления Кутузовское и городского адрес по очистке акватории и береговой полосы водного объекта от погибшей рыбы. Тем не менее при подсчете погибшей рыбы установлено, что погибло не менее 230 тыс. особей карася серебряного средней навеской около сумма

В соответствии с ответом на определение об истребовании сведений, предоставленном ЦФ ФГБУ «Главрыбвод» от 13.07.2021: «Пруд без названия, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 года № 206 «Об утверждении Положения об отнесении водного объекта или части водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения и определении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения», относится к водным объектам рыбохозяйственного значения второй категории.

Из материалов ранее возбужденного дела от 16.04.2019 № 419/7 приобщенных в качестве доказательств, а именно из ответа Администрации Солнечногорского адрес следует, что: «Эксплуатацию очистных сооружений осуществляет ООО «КомЭнерго»; ответа Администрации муниципального образования адрес «Застройщиком ООО «Проект Сервис Холдинг» осуществлено строительство очистных сооружений, на баланс администрации не передавались, сведения о собственнике очистных сооружений отсутствуют, эксплуатирующая организация ООО «КомЭнерго».

Данные обстоятельства подтверждены ответом Террирториального управления Кутузовское Администрации городского адрес от 20.07.2021 № Исхкут-400, ответомООО «КомЭнерго» от 05.08.2021 № 123, ответом МКП «ИКЖК» от 10.08.2021 № 703-У2.

Согласно статье 3 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, обеспечивающих охрану, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности и приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов.

Согласно части 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

  Нормами статьи 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» предусмотрено, что любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.

Частью 2 статьи 55 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006  № 74-ФЗ (далее – Водный Кодекс Российской Федерации) установлено, что при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами; частью 1 статьи 60 – при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Частью 1 статьи 50 Закона о рыболовстве установлено, что ведение деятельности, которая может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, должно осуществляться только с применением мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, и порядок их определения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013  № 380 «Об утверждении положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания».

К указанным мерам в том числе относятся: выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций); определение последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству, в случае невозможности предотвращения негативного воздействия; проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.

В соответствии с заключением о согласовании осуществления деятельности по проектной документации «Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод «БиоКомпакт-2000» по адресу: адрес» от 01.04.2019 № 01-19/2520, условиями и ограничениями, необходимыми для предупреждения или снижения негативного воздействия деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания в том числе является: «обеспечить нормативную очистку сточных вод (приказ Минсельхоза РФ от 13.12.2016 № 552 «Об утверждении нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения», с назначением личной ответственности технического персонала за качество работы очистных сооружений».

Из решения о предоставлении водного объекта в пользование от 09.07.2019 № 50-09.01.01.017-Р-РСБХ-С-2019-05428/00 использование водного объекта Ручья Безымянного (приток реки Горетовка) может производится ООО «КомЭнерго» при выполнении им следующих условий:

1) недопущении нарушения прав других водопользователей, а также причинения вреда окружающей среде;

4) своевременном осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водном объекте;

13) содержании в исправном состоянии эксплуатируемых ООО «КомЭнерго» очистных сооружений, позволяющих обеспечить сброс сточных вод нормативного качества;

15) проработки и осуществления конструктивных решений для достижения нормативной очистки хозяйственно-бытовых сточных вод до рыбохозяйственных требований по взвешенным веществам и представлении в Министерство экологии и природопользования адрес отчета о результатах проведения работ;

16) соблюдении требований ст. 60 Федерального закона РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» (не осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию);

17) не допущении сброса сточных вод с превышением показателей ПДК загрязняющих веществ для воды водных объектов рыбохозяйственного значения (приказ Минсельхоза РФ от 13.12.2016 № 552 «об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения»);

18) применении мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания в соответствии с требованиями ст. 50 Федерального закона Российской Федерации от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;

Из заключения по результатам гидрохимического и токсикологического исследования проб воды от 23.07.2021 № 31-12/3500, предоставленного ФГБНУ «ВНИРО» следует, что в точке сброса с очистных сооружений ООО «КомЭнерго» сточных вод выявлены превышения ПДК загрязняющих веществ по следующим показателям: фосфор фосфатов 1,49 мг/дм³ (в 7,5 раз), аммонийному азоту более 10 мг/дм³ (более чем в 25 раз), нитритному азоту 0,024510 мг/дм³ (более чем в 1,2 раза), по марганцу 57,8 мкг/ дм³ (в 5,78 раз), по железу 137 мкг/ дм³ (в 1,37 раза), нефтепродукта 0,065 мг/дм³ (в 13 раз), анионным поверхностно активным веществам 0,123 мг/дм³ (в 1,23 раза), по фенолам 0,14 (в 140 раз).

Из этого же заключения следует, что: «на состояние Рузинского водохранилища серьезное влияние оказал открытый русловой поток (точка сброса ООО «КомЭнерго»), впадающий в ручей Раздеришка, где наблюдались максимальные концентрации фосфора фосфатов и азота аммонийного.

В соответствии с экспертным заключением ЦФ ФГБУ «Главрыбвод» от 05.08.2021 № Исх - ЦФ 2021-2033: ущерб от гибели рыб составляет сумма.

Из постановления о признании потерпевшим, вынесенного старшим дознавателем ОД ОМВД России по городскому адрес 10.08.2021 по уголовному делу № 12101460038001014 следует, что по результатам экспертизы ООО «Экоцентр» от 19.07.2021 ЭЗ-102аЭ/21 установлено, что содержание загрязняющих веществ в пробе воды, отобранной из ручья Раздеришка рядом с местом вытекания из озера Черное, выше места сброса сточных вод, превышает ПДК вредных веществ, установленные для воды водных объектов рыбохозяйственного значения в 2 раза. Содержание загрязняющих веществ в пробе воды, отобранной из ручья Раздеришка в месте впадения в Рузинское водохранилище, ниже места сброса сточных вод, превышает нормативы качества воды и нормативы ПДК вредных веществ от 1,2 раза до 107 раз, установленные для воды водных объектов рыбохозяйственного значения.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 КРФобАП, являются общественные отношения, возникающие в связи с сохранением водных биологических ресурсов и среды их обитания при осуществлении деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания. Целью данной статьи является сохранение водных биологических ресурсов с помощью применения мер по их сохранению в процессе осуществления деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания. Сфера действия части 1 статьи 8.48 КРФобАП охватывает деятельность, установленную данной частью Кодекса. При этом в составе части 1 статьи 8.48 КРФобАП, в отличие от части 2 указанной статьи Кодекса отсутствуют предусмотренные частью 1 статьи 50 Закона о рыболовстве работы по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории и архитектурно-строительному проектированию, так как указанные работы выражаются только в подготовке соответствующей документации, которые сами по себе не наносят вред водным биологическим ресурсам, которые, как и среда их обитания, выступают в качестве предмета административного правонарушения и представляют собой соответственно рыб, водных беспозвоночных, водных млекопитающих, водорослей, других водных животных и растений, находящихся в состоянии естественной свободы (пункт 1 части 1 статьи 1 Закона о рыболовстве) и природную среду, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы (статья 1 Федерального закона «О животном мире»), включающую условия их размножения, нагула, отдыха, выращивания молодняка и иных элементов жизненного цикла, пути миграции, места их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки. Законодательство Российской Федерации устанавливает специальные требования, которые нарушило Общество.

Из представленных и изученных судом фото и видеоматериалов однозначно следует, что сброс сточных вод, осуществляемой в точке водопользования, эксплуатируемой Обществом, имеет явные признаки загрязнения. Водоток формируемый сбросом с очистных сооружений значительно превышает объем воды, протекающий в самом ручье.

Указанные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях               ООО «КомЭнерго» состава и события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.48 КРФобАП.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КРФобАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 КРФобАП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление административного органа соответствует закону.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО «КомЭнерго» в совершении инкриминируемого деяния, нормы права применены правильно.

Действия ООО «КомЭнерго» правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.48 КРФобАП. Оснований для освобождения ООО «КомЭнерго» от административной ответственности не имеется.

Остальные доводы жалобы не содержат правовых оснований, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого акта.

В силу статьи 1.5 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КРФобАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.1 КРФобАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание ООО «КомЭнерго» назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КРФобАП, в пределах санкции установленной частью 1 статьи 8.48 КРФобАП.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных норм, в том числе связанных с процедурой рассмотрения дела, должностным лицом не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КРФобАП, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░ №  263/7-░░ ░░ 08.12.2021 ░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.48 ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

  ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

 

░░░░░: ░░░

 

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-0952/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ООО "КомЭнерго"
Другие
Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологический ресурсов и среды их обитания по городу Москве и Московской области
Суд
Симоновский районный суд
Судья
Шассаев О.М.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
24.03.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)
03.04.2023
Определение о возвращении дела (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее