Решение по делу № 5-535/2022 от 20.07.2022

Дело № 5-535/2022                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

       п. Октябрьский                                                                            20 июля 2022 года

Мировой судья Ручьев Н.М., и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

- Общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК», юридический адрес: <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Мировому судье из ОМВД России по Устьянскому району (ИНН 2922001639, КПП 292201001) поступил протокол 29 АК № 657523/951 об административном правонарушении, составленный 24 июня 2022 года УУП ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении ООО «ГК «УЛК» по ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, из которого следует, что 24 мая 2022 года около 15 часов 27 минут на 76 км автодороги <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлен факт транспортировки древесины принадлежащей ООО «ГК «УЛК» - брёвна еловые для распиловки и строгания в объеме не менее 50 м/куб. транспортным средством SKANIA SKV1 государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧЕНО> в составе с прицепом марки JYKI V42-TJ110 государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧЕНО>, под <ОБЕЗЛИЧЕНО>., без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, форма состав сведений, требования к формату и порядку заполнения которого утверждены, постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 № 2214, чем нарушены требования ч.1 ст.50.4 Лесного кодекса РФ, то есть ООО «ГК «УЛК»  совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.28.1 - транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

На судебное заседание законный представитель ООО «ГК «УЛК» не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом, защитником по доверенности <ОБЕЗЛИЧЕНО> представлены письменные объяснения, где указывается, что указанный в протоколе факт транспортировки древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа не оспаривается, вместе с тем полагает, что выявленное правонарушение носит формальный состав. Указанное нарушение не повлекло негативных последствий для общественно охраняемых интересов, в связи с чем просит применить ст. 2.9 КоАП и прекратить производство по делу, объявить устное замечание, либо, учитывая сложное финансовое положение предприятия, имеющего большую ссудную задолженность перед банком, а также задолженность по заработной плате, экономическую ситуацию в связи с введенными санкциями, а также то обстоятельство что ООО «ГК «УЛК» приняло на себя обязательства по оказанию благотворительной помощи различным фондам, в связи с чем просила ограничится предупреждением.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

На основании ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ административным правонарушением признается транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Согласно ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины и продукции ее переработки, указанных в части 1 статьи 50.1 настоящего Кодекса, любым видом транспорта допускается после формирования в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения в соответствии с частью 4 статьи 93.5 настоящего Кодекса электронного сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае, если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Электронный сопроводительный документ оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами (ч. 2 ст. 50.4 ЛК РФ).

Форма электронного сопроводительного документа, состав включаемых в него сведений, а также требования к формату и порядку его заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 50.4 ЛК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 № 2214 утверждены форма электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, состава сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, а также требований к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки.

Как установлено мировым судьей, 24 мая 2022 года около 15 часов 27 минут на 76 км автодороги <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлен факт транспортировки древесины принадлежащей ООО «ГК «УЛК» - брёвна еловые для распиловки и строгания в объеме не менее 50 м/куб. транспортным средством SKANIA SKV1 государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧЕНО> в составе с прицепом марки JYKI V42-TJ110 государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧЕНО>, под <ОБЕЗЛИЧЕНО>., без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, а именно: сопроводительный документ был оформлен на бумажном носителе и не соответствовал Требованиям к формату и порядку…и ч.1 ст.50.4 Лесного кодекса РФ.

Объективную сторону правонарушения составляет транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Каких-либо препятствий для соблюдения ООО «ГК «УЛК» требований законодательства Российской Федерации не установлено.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «ГК «УЛК» ОГРН 1112907000898, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является 16.10.1 «Производство пиломатериалов…», а одним из дополнительных видов деятельности - 02.20 «Лесозаготовки». Осуществляя указанные виды деятельности, ООО «ГК «УЛК» обязано соблюдать установленные законодательством требования к порядку транспортировки древесины.

Поскольку факт транспортировки древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа имел место, поэтому в действиях ООО «ГК «УЛК» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует действия ООО «ГК «УЛК» по данной статье КоАП РФ.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также: рапортом по КУСП №1887; рапортом ст. ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; копией путевого листа от 24.05.2022;  сопроводительным документом на бумажном носителе; письменными объяснениями <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; выпиской из ЕГРЮЛ; правоустанавливающими документами на древесину; протоколом об аресте ТС и древесины от 24.05.2022 с распиской <ОБЕЗЛИЧЕНО>. и другими документами.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Доказательства виновности ООО «ГК «УЛК» - документы, имеющиеся в административном деле, оценены мировым судьей на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, все они являются допустимыми доказательствами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Обстоятельством, отягчающим ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.

С учетом того, что ООО «ГК «УЛК» ранее привлекалось за совершение аналогичного административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, в связи с чем, исходя из установленных по делу обстоятельств, признать совершенное ООО «ГК «УЛК» правонарушение малозначительным не представляется возможным.

Совокупность обстоятельств, являющейся основанием для применения положений ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствует.

Санкцией ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

В силу частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, с учетом имущественного и финансового положения юридического лица, полагаю необходимым назначить ООО «ГК «УЛК» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений чч 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, без конфискации древесины и транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, что обеспечит достижение целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ.

Вопрос об изъятых вещах не подлежит разрешению в настоящем постановлении по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что разрешен при рассмотрении дела №5-534/2022 в отношении генерального директора ООО «ГК «УЛК» Буторина В.Ф.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 250 000 рублей, без конфискации древесины и транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей по АО, л/с 04242021270), ИНН 2901110845, КПП 290101001, счет получателя платежа: № 03100643000000012400, банк получателя - Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, счет банка: №40102810045370000016, БИК 011117401, КБК 43511601083010281140, ОКТМО 11654000, УИН 0210237100000000025176486.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                        Н.М.  Ручьев

5-535/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО Группа компаний "УЛК"
Суд
Судебный участок № 1 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 5

Дело на странице суда
1ust.arh.msudrf.ru
01.07.2022Подготовка к рассмотрению
20.07.2022Рассмотрение дела
20.07.2022Административное наказание
01.08.2022Обжалование
16.09.2022Обращение к исполнению
08.11.2022Окончание производства
08.11.2022Сдача в архив
20.07.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее