Дело № 12-1453/2022
РЕШЕНИЕ
адрес 17 ноября 2022 года
Судья Гагаринского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу защитника ООО «ДУКАТОРЕ» Ежихина Б.Е. на постановление по делу об административном правонарушении № 66 от 25 февраля 2022 года, вынесенное заместителем начальника по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес подполковником полиции фио,
Установил:
26 января 2022 года инспектором ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ДУКАТОРЕ» по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес подполковником полиции фио № 66 от 25 февраля 2022 года ООО «ДУКАТОРЕ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с постановлением должностного лица, заявитель обратился с жалобой в суд, в которой просил освободить ООО «ДУКАТОРЕ» от административной ответственности, связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения.
Заявитель в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав заявителя, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об изменении постановления должностного лица ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
Частью 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
В соответствии с п. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа установлено, что 26 января 2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности выявлен факт нарушения ООО «ДУКАТОРЕ» положений п. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, а также требований п. 1.9 приложения № 9 приказа МВД России от 30.07.2020 года № 536 «Об утверждении формы хозяйства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на адрес», выразившееся в не уведомлении в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора, а именно до 23.03.2021 года включительно, территориального органа федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора на выполнение работ и привлечения к трудовой деятельности с 18.03.2021 года гражданина адрес фио, паспортные данные, осуществляющего трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, который на момент проверки осуществлял уборку строительного мусора на первом этаже территории строительной площадки гостиничного комплекса с апартаментами и встроенной подземной автостоянкой по адресу: адрес. За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ДУКАТОРЕ» подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых в своей совокупности никаких сомнений не вызывают, а именно:
распоряжением начальника УВД по адрес ГУ МВД России по адрес о проведении по адресу: адрес выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) на адрес, мест их пребывания (проживания) и фактического осуществления трудовой деятельности, транспортного средства № 38 от 17.03.2021 года;
протоколом осмотра территории по адресу: адрес от 18.03.2021;
актом проверки от 18.03.2021 № 38;
рапортом старшего инспектора ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес;
фототаблицей, приложенной к протоколу осмотра от 18.03.2021;
письменными объяснениями фио от 18.03.2021;
протоколом об административном правонарушении от 04 февраля 2022 года, в котором отражено существо совершенного генеральным директором ООО «ДУКАТОРЕ» фио правонарушения;
договором подряда № 06/10 от 11 октября 2019 года, заключенным между ООО «ГД Мастер» и адрес Ужице;
договором субподряда № ДУКАТОРЕ /2020-ПР от 05 октября 2020 года, заключенного между адрес и ООО «ДУКАТОРЕ» с указанием списка рабочих;
сведениями ЕГРЮЛ.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод должностного лица о виновности ООО «ДУКАТОРЕ» в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам.
Таким образом, ООО «ДУКАТОРЕ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Оценивая все собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в судебном заседании полностью нашел свое подтверждение факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ДУКАТОРЕ».
Никаких неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, материалы дела не содержат.
Приведенные в жалобе доводы не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются представленными доказательствами, изложенными выше, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, направлены на переоценку доказательств в выгодном для заявителя свете, а потому не принимаются судом.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При решении вопроса о виновности ООО «ДУКАТОРЕ» в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что ООО «ДУКАТОРЕ» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ссылок на такие доказательства также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как, возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась.
Постановление о привлечении к административной ответственности ООО «ДУКАТОРЕ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, должностным лицом вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 28.7 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не имеется.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что ООО «ДУКАТОРЕ» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, совершено ООО «ДУКАТОРЕ» впервые, а также отсутствуют обстоятельства, перечисленные в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что назначенное ООО «ДУКАТОРЕ» наказание не соответствует характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам дела и целям наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ, в связи с чем с учетом положений ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ суд считает целесообразным заменить назначенное ООО «ДУКАТОРЕ» наказание в виде штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № 66 от 25 февраля 2022 года, вынесенное заместителем начальника по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес подполковником полиции фио по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «ДУКАТОРЕ» изменить в части административного наказания: назначить ООО «ДУКАТОРЕ» наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ДУКАТОРЕ» Ежихина Б.Е. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в соответствии с гл.30 КоАП РФ.
Судья фио