Мотивированное решение изготовлено 07.12.2015 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Алапаевск
02 декабря 2015 г.
Алапаевский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Петрашова В.В., при секретаре Смирновой Е.В.,
с участием истца Мангилева К.К. и его представителя в лице ФИО9, действующей на основании ордера,
третьих лиц ФИО16. и ФИО13,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1693/2015 по иску
Мангилева К. К. к Мангилеву А. К. о признании не принявшим наследство,
УСТАНОВИЛ:
Мангилев К.К. обратился в суд с иском о признании ответчика Мангилева А. К. не принявшим наследства, открывшегося после смерти Мангилевой Р. П., умершей ДД.ММ.ГГГГ.
В обосновании иска Мангилев К.К. и его представитель указали на то, что Мангилев К.К. является пережившим супругом Мангилевой Р.П., умершей ДД.ММ.ГГГГ, после смерти которой он принял наследство, обратившись в установленный законом срок к нотариусу.
Ответчик Мангилев А. К., приходясь сыном Мангилевой Р.П., являются наследником равной с Мангилевым К.К. очереди по закону, но наследство после смерти Мангилевой Р.П., несмотря на то, что был зарегистрирован с наследодателем по одному месту жительства, по которому фактически не проживал, не принимал и не желает принимать, поэтому истец Мангилев К.К. просит признать ответчика Мангилева А. К. не принявшим наследство.
Ответчик Мангилев А. К., будучи надлежаще извещенным по адресу регистрации места жительства и известному месту жительства, в судебное заседание не явился, возражений на иск Мангилева К.К. - не заявил.
Третьи лица, имевшие право принять наследство в одну очередь с Мангилевым К.К., но отказавшиеся от принятия наследства: ФИО17. и ФИО13 в судебном заседании, а Мангилевы Н.К, ФИО6 К., С.К., В.К., П.К. и Г.К., ФИО12, просившие о рассмотрении дела в их отсутствие, в письменных заявлениях, направленных в суд, обстоятельства, на которых истец Мангилев К.К. основывает свои требования, не оспаривали, и иск Мангилева К.К. признали.
Суд, заслушав истца Мангилева К.К. и его представителя, третьих лиц Мангилева И.К. и ФИО13, показания свидетелей ФИО15 и ФИО14, изучив письменные материалы гражданского дела, считает иск Мангилева К.К. подлежащим удовлетворению.
Так из свидетельств о браке и смерти, наследственного дела №ДД.ММ.ГГГГ год, предоставленного нотариусом ФИО10, следует, что Мангилева Р. П., умершая ДД.ММ.ГГГГ, приходилась матерью ответчику Мангилеву А. К., а также супругой истцу Мангилеву К.К. После смерти Мангилевой Р.П. с заявлением о принятии наследства обратился истец Мангилев К.К. и Мангилев Н.К., а от Мангилевых ФИО6 К. и С.К. поступили заявления об отказе от принятия наследства.
Согласно договору на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, Мангилевой Р.К. на праве собственности принадлежала <данные изъяты> доля в праве собственности на <данные изъяты>, расположенную по <адрес>.
Из справки МКУ «Дирекция единого заказчкиа» № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Мангилева Р.П. с ДД.ММ.ГГГГ по день своей смерти ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в <адрес>, совместно с ней были зарегистрированы, в том числе истец Мангилев К.К. и ответчик Мангилев А. К.
Однако, из объяснений лиц, участвующих в деле, и показаний свидетелей ФИО15 и ФИО14 следует, что Мангилев А. К., несмотря на совместную с наследодателем Мангилевой Р.К. регистрацию по месту жительства, на момент смерти Мангилевой Р.П. совместно с ней в квартире по <адрес> фактически не проживал, и никакого имущества, принадлежащего Мангилевой Р.П., после ее смерти не забирал.
В соответствии с п. 1 ст. 1152 Гражданского Кодекса Российской Федерации для приобретения наследства наследник должен его принять.
Согласно п. 1 ст. 1154 Гражданского Кодекса Российской Федерации наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
В соответствии с п. 1 ст. 1153 Гражданского Кодекса Российской Федерации принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Согласно п. 2 ст. 1153 Гражданского Кодекса Российской Федерации признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства в частности если наследник:
- вступил во владение или управление наследственным имуществом;
- принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;
- произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;
- оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
Так как судом установлено, что Мангилев А. К. к нотариусу с заявлением о вступлении в права наследства по закону не обращался и действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, не совершал, суд считает установленным, что Мангилев А. К., будучи наследником Мангилевой Р.П. по закону, не принял наследство, открывшееся после ее смерти, поскольку в течение длительного времени после смерти наследодателя и открытия наследства мер по принятию наследства не предпринимал и действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства - не совершал.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать Мангилева А. К. не принявшим наследство по закону, открывшееся после смерти Мангилевой Р. П., умершей ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Алапаевский городской суд.
Судья:
Петрашов В.В.