Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 7-7373/2023 от 22.03.2023

12-3400/дата

РЕШЕНИЕ

 

дата                                                                 адрес                                                                        

 

Судья Тверского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу наименование организации на постановление начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства фио от дата  305/094/ПР/06 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении наименование организации,

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства фио от дата  305/094/ПР/06, наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма 

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, наименование организации подал жалобу в суд.

В жалобе заявитель указывает на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, а кроме того, сослался на то, что дело было рассмотрено должностным лицом в отсутствие представителя Общества.

Защитник наименование организации в судебное заседание не явился, извещен.

Проверив представленные материалы, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что Межрайонной природоохранной прокуратурой адрес проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства наименование организации, осуществляющего деятельность на полигоне ТКО «Лесная», расположенном в городском адрес, в 1,3-1,5 км западнее адрес, в 1,1- 1,2 км к северо-западу от адрес.

наименование организации осуществляет деятельность по эксплуатации полигона ТКО «Лесная» на земельных участках с кадастровыми номерами 50:32:0020121:1503. 50:32:00201215:365, 50:32:0020121:1274 на основании договоров аренды, заключенных с администрацией Серпуховского адрес.

Под размещение отходов наименование организации используются участки с кадастровыми номерами 50:32:0020121:1503, 50:32:00201215:365, 50:32:0020121:1274.

наименование организации располагает лицензией от дата  077 589 на осуществление деятельности по сбору и размещению отходов IV класса опасности, выданной Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

Эксплуатация полигона ТКО «Лесная» осуществляется наименование организации на основании проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная», по которому получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное распоряжением Министерства экологии и природопользования адрес от дата  295-РМ.

Мощность полигона по приему отходов на захоронение предусмотрена в объеме 450 тыс. тонн в год.

наименование организации заключен договор  21/12-2018-27 от дата, договор  11 от 25.12,дата с региональным оператором - наименование организации на прием твердых коммунальных отходов.

Заключением государственной экологической экспертизы, утвержденной распоряжением Министерства экологии и природопользования адрес от дата  295-РМ, предусмотрены проектные решения, подлежащие исполнению при эксплуатации полигона ТКО.

Объекту размещения отходов, эксплуатируемому наименование организации присвоена I категория негативного воздействия на окружающую среду (на учете стоит под номером 46-0177-004780-ГО.

В соответствии с требованиями ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В силу ст. 51 Федерального закона от дата  7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от дата 89-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с п. 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ дата при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

-        поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников- накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.),

-        поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.;

-        по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства дата в время установлено, что в административно-хозяйственной зоне полигона ТКО «Лесная» складированы отходы в необорудованных местах: строительные отходы, покрышки отработанные, емкости с отработанными маслами, имеются проливы масел отработанных на территории полигона.

Таким образом, дата в время установлено, что наименование организации, осуществляющий эксплуатации полигона ТКО «Лесная» адресу: адрес, г.адрес, район автодороги на полигон твердых бытовых отходов «Лесная», з/у с номерами 50:32:0020121:1503, 50:32:00201215:365, 50:32:0020121:1274 допустило несоблюдение требований законодательства при накоплении отходов производства и потребления.

В соответствии со ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Таким образом, наименование организации совершено административное правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, нарушены ст. 11 Федерального закона от дата 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 51 Федерального закона от дата 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации; п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ дата.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении  б/н от дата; Актом выездной проверки  б/н от дата.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 51 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

Согласно статье 11 Федерального закона от дата N 89-ФЗ (ред. от дата) "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строении, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека:

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Факт совершения наименование организации административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, поэтому вывод начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства фио о наличии в действиях наименование организации состава административного  правонарушения,  предусмотренного  ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, является правильным и сомнений не вызывает.

Принимая во внимание вышеизложенное, постановление начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства фио от дата  305/094/ПР/06 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении наименование организации составлено с соблюдением требований КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, на основании достаточных доказательств, при этом нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не допущено. Действия наименование организации  по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции этой статьи, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ соответствует содеянному и является справедливым.

Довод жалобы о рассмотрении дела в отсутствие защитника привлекаемого лица опровергается материалами дела, согласно которым при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления присутствовала фио, действующая на основании доверенности от дата с правом представления интересов наименование организации, оформленной в установленном законом порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства фио от дата  305/094/ПР/06 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении наименование организации, оставить без изменения, жалобу наименование организации,  без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение десяти суток со дня получения копии решения.

 

 

Судья                                                                              фио 

 

7-7373/2023

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 23.05.2023
Ответчики
ООО "СКАЙВЭЙ"
Другие
Федоров А.С.
Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области
Суд
Московский городской суд
Судья
Харитонов Д.М.
Статьи

Ст. 8.2, Ч. 1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
23.05.2023
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
29.11.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее