Решение по делу № 2-2640/2020 ~ М-2314/2020 от 17.07.2020

       № 2-2640 (2020)

24RS0002-01-2020-003312-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    25 ноября 2020 года                                                                     г.Ачинск Красноярского края,

                                                                                                                ул. Назарова, 28Б,

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Порядиной А.А.,

при секретаре Рыбалко А.А.,

с участием:

представителя истца помощника Ачинского городского прокурора Картышовой Е.А.,

представителя ответчика Управления образования администрации Ачинского района Даниловой Н.Н., действующей на основании доверенности от 10 марта 2020 года, сроком действия до 31 декабря 2020 года,

представителя ответчика – заведующей МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка» Марченко Н.С., действующей на основании приказа от 20 февраля 2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Ключинский детский сад «Звездочка», Управлению образования администрации Ачинского района о возложении обязанности провести комплексное обследование технического состояния здания,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц с исковым заявлением к МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка», Управлению образования администрации Ачинского района о возложении обязанности по проведению обследования технического состояния здания, расположенного по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной Ачинской городской прокуратурой проверки было установлено, что за МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка» закреплено на праве оперативного управления нежилое здание, расположенное по адресу <адрес> (год постройки -1972). В соответствии с п.п. 4.3, 4.4, 5.1 ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); - по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора. Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции. Несмотря на вышеуказанные требования закона, МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка» эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляет, при весенних и осенних осмотрах здания современные средства технической диагностики не используются, комплексное обследование технического состояния здания (сооружения) не проведено, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся. 01 июня 2020 года в адрес МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка» направлено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства, регламентирующего безопасность пребывания в образовательном учреждении, однако выполнение требований прокурора в полном объёме не обеспечено, до настоящего времени комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования не проведено в связи с отсутствием финансирования со стороны органов местного самоуправления на данные цели. Не проведение должного эксплуатационного контроля влечет несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав на безопасные условия обучения детей, что является недопустимым. В связи с указанными обстоятельствами Ачинский городской прокурор вынужден обратиться в суд и просит возложить на МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка», Управление образования администрации Ачинского района обязанность провести комплексное обследование технического состояния здания, расположенного по адресу: <адрес>А, для оценки возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации и необходимости его восстановления и усиления конструкций, в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011. Решение суда обратить к немедленному исполнению (л.д.2-7).

Определением суда от 10 августа 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Ачинского района Красноярского края (л.д.60).

Определением суда от 04 сентября 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района(л.д.63).

В судебном заседании истец помощник Ачинского городского прокурора Картышова Е.А. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика - заведующая МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка» Марченко Н.С. по заявленным исковым требованиям возражала частично, дополнительно суду пояснила, что техническое обследование помещений детского сада в соответствии с требованиями ГОСТ не проведено, ими в Управления образования администрации Ачинского района было подано ходатайство на выделение денежных средств на техническое обследование здания, так как у них отсутствует лимиты бюджетных средств для заключения соответствующего контракта. Возможность дополнительного выделения денежных средств будет рассматриваться на сессии районного Совета депутатов Ачинского района. В связи с чем незамедлительно исполнить решение суда не представляется возможным в виду отсутствия денежных средств на 2020 год. Просила установить разумный срок для исполнения решения в полном объёме до 31 декабря 2021 года.

Представитель ответчика Управления образования администрации Ачинского района Данилова Н.Н. в судебном заседании по иску возражала частично, суду пояснила, что Управление образования Ачинского района не является собственником здания, в котором расположен МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка». На сегодняшний день у МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка» отсутствуют лимиты бюджетных средств для заключения контракта на проведение комплексного обследования технического состояния здания (детсада), возможность дополнительного выделения денежных средств будет рассматриваться на сессии районного Совета депутатов Ачинского района. В связи с чем, незамедлительно исполнить решение суда не представляется возможным в виду отсутствия денежных средств на 2020 год. Просила исключить Управление образования администрации Ачинского района из числа ответчиков, поскольку управление не является собственником здания и не несет бремя содержания имущества, а также установить разумный срок для исполнения решения в полном объёме до 31 декабря 2021 года.

Представитель третьего лица МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства», извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.73), в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.71).

           Представитель третьего лица администрации Ачинского района, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.73), в судебное заседание не явился, об уважительности причины своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрении дела и отзыва по иску не представил.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского городского прокурора обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Исходя из положений п. 8 и 10 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также проведение профилактических мероприятий.

Согласно ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Частями 6, 7 и 8 настоящей статьи установлено, что в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, текущий ремонт.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период их эксплуатации путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений и их текущий ремонт проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

В соответствии с ч. 9 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

Требования к техническому обслуживанию зданий и сооружений установлены Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 г. № 312 (далее по тексту – Положение).

Согласно п.п. 3.1. - 3.3. Положения техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. Контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее по тексту - Федеральный закон от 30.12.2009 г. № 384 – ФЗ) строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Частью 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Согласно ч. 5 ст.55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

В соответствии с ч.ч. 6, 9 вышеуказанной статьи в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должен обеспечиваться эксплуатационный контроль зданий, сооружений лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений, под которым понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (ч.ч. 7, 8 ст.55.24 Градостроительного кодекса РФ).

Пунктом 3 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312 (вместе с «ВСН 58-88 (р)), установлены требования к техническому обслуживанию зданий и объектов, которое должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.

Контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.

Статьей 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В развитие указанных выше положений закона с 01 января 2014г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 1984-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации введен ГОСТ 31937-2011, является нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механической безопасности зданий и сооружений.

Данный стандарт регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений. Кроме того, настоящий стандарт распространяется на проведение работ, в частности по обследованию технического состояния зданий и сооружений для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций.

При этом п.3.4 ГОСТ 31937-2011 определяет, что обследование технического состояния здания (сооружения) - это комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.

При этом специализированная организация - это физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованиям и мониторингу зданий и сооружений (п. 3.5 ГОСТ 31937-2011).

Под оценкой технического состояния понимается установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, включая состояние грунтов основания, на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом (п.3.8 ГОСТ 31937-2011).

Из п.4.1 ГОСТ 31937-2011 следует, что обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

Требования к специализированным организациям, проводящим обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений, определяются органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного строительного надзора.

Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через 2 года после ввода их в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет (п.4.3 ГОСТ 31937-2011).

Согласно п.4.4. ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по инициативе собственника объекта.

Согласно п.5.1.2. ГОСТ 31937-2011 при обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации (случай нормативного и работоспособного технического состояния).

При обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются:- грунты основания, фундаменты, ростверки и фундаментные балки;- стены, колонны, столбы;- перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны и др.);- балконы, эркеры, лестницы, подкрановые балки и фермы;- связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжения конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания (п.5.1.3. ГОСТ 31937-2011).

В соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ 31937-2011 целью комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) является определение действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получение количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.). В силу п.3.3 ГОСТ 31937-2011 комплексное обследование технического состояния здания (сооружения) – это комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования.

Как следует из материалов дела, МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением и осуществляет образовательную, воспитательную, и финансово-хозяйственную деятельность.

Учредителем образовательной организации является администрация Ачинского района.

Образовательная организация расположена по адресу: <адрес>, в нежилом здании, 1972 года постройки, принадлежащих муниципальному образованию Ачинский район, переданных МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка» на праве оперативного управления муниципальным имуществом.

В ходе проведенной Ачинский городской прокуратурой в 2020 году проверки соблюдения требований законодательства, регламентирующего безопасность пребывания в зданиях и помещениях образовательного учреждения, было установлено, что в МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка» не проводятся контрольные проверки и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации. В связи с чем, 01 июня 2020 года в адрес МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка» прокурором направлено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего безопасность пребывания в образовательном учреждении (л.д.9-11).

Указанные обстоятельства представителем МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка» не оспаривались.

Неисполнение требований действующего законодательства в части осуществления эксплуатационного контроля используемых зданий, строений и сооружений, проведения оценки их технического состояния путем привлечения специализированной организации, может повлечь существенное нарушение прав учащихся и воспитанников, причинить вред их жизни и здоровью, что в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения, в связи с чем исковые требования Ачинского городского прокурора к МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка» являются обоснованными и подлежат удовлетворению. При этом оснований для возложения обязанности по проведению комплексного обследования здания детского сада в настоящее время не имеется и судом не установлено, доказательств необходимости проведения его на данном этапе в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 суду не представлено.

Оснований для удовлетворения этих же исковых требований прокурора к Управлению образования администрации Ачинского района не имеется, поскольку в соответствии с ч. 9 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения. Управление образования осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств по отношению к подведомственным образовательным организациям. МКДОУ «Ключинский детский сад «Звездочка» является самостоятельным юридическим лицом, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности.

Исполнение настоящего решения связано с необходимостью определения объема финансирования, необходимого для проведения данных мероприятий, решения вопросов о внесении изменений в бюджет муниципального района, выделением средств бюджета муниципального образования Ачинский район на финансирование указанных мероприятий, соблюдением образовательным учреждением сроков и процедур, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что предполагает определенные временные затраты, в связи с чем заявление Ачинского городского прокурора об обращении решения суда к немедленному исполнению не подлежит удовлетворению. Суд считает необходимым установить срок для исполнения настоящего решения суда до 01 сентября 2021 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ачинского городского прокурора удовлетворить частично.

Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ключинский детский сад «Звездочка» в срок до 01 сентября 2021 года провести обследование технического состояния здания детского садика, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

В удовлетворении исковых требований Ачинского городского прокурора к Управлению образования администрации Ачинского района о возложении обязанности по проведению обследования технического состояния здания отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

            Судья                                                          А.А. Порядина

Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2020 года.

2-2640/2020 ~ М-2314/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
МКДОУ "Ключинский детский сад "Звездочка"
УО администрации Ачинского района
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Порядина Алена Анатольевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
17.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2020Передача материалов судье
24.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Подготовка дела (собеседование)
04.09.2020Подготовка дела (собеседование)
04.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2020Судебное заседание
03.11.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее