Дело № 5-830/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
адрес дата
Судья Зюзинского районного суда адрес фио при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица – адрес,
УСТАНОВИЛ:
в Зюзинский районный суд адрес поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении адрес.
Изучив материалы дела, суд считает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела необходимо возвратить должностному лицу, которое составило протокол, по следующим основаниям.
На основании ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, в числе прочего, выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола; существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Частью 1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение.
Требования к содержанию протокола об административном правонарушении установлены ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой в протоколе об административном правонарушении, в числе прочего, указываются событие административного правонарушения и статья Кодекса РФ об административных правонарушениях ли закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Административного ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является бланкетной и отсылает к иным нормам действующего законодательства Российской Федерации, устанавливающим правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, в случае выявления фактов, нарушения которых данные нормы должны быть приведены в протоколе об административном правонарушении, в противном случае описание события вменяемого административного правонарушения нельзя признать соответствующим требования Кодекса РФ об административных правонарушениях
Как следует из протокола об административном правонарушении в вину Общества вменено использование принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства, не включенного в реестр допущенных к движению по территории адрес, предусмотренный п. 13.5 Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения на территории адрес в период действия режима повышенной готовности в адрес, утвержденного Указом Мэра Москвы от дата № 43-УМ.
Между тем в протоколе об административном правонарушении сведения, касающиеся объективной стороны вменяемого в вину Общества административного правонарушения, не конкретизированы: в данном акте не приведена норма правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, предусматривающая обязанность организаций включить в специальный реестр транспортные средства, на которых осуществляется передвижения по адрес.
При этом пунктом 13.5 Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения на территории адрес в период действия режима повышенной готовности в адрес, утвержденного Указом Мэра Москвы от дата № 43-УМ, ссылка на который содержится в протоколе об административном правонарушении, такая обязанность не установлена.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Данные нарушения являются существенными, не могут быть восполнены судом при рассмотрении дела, в связи с чем на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются основанием для возврата дела об административном правонарушении в орган (должностному лицу), его составившим.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1 и 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении адрес, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвратить в МАДИ для устранения недостатков, изложенных в мотивировочной части настоящего определения.
Судья фио