АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-2126/2011
10 мая 2011 года
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
судьи Мирекиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Косабуцкой Ю.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Трошину Владимиру Анатольевичу
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя – Липатова А.В. – представителя по доверенности от 20.04.2011 г. № 26,
от ответчика – Трошина В.А. – предпринимателя.
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлениемо привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ Индивидуального предпринимателя Трошина Владимира Анатольевича, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Представитель заявителя заявление поддержал и пояснил, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства.
Ответчик в судебном заседании факт правонарушения признал, но не согласен с квалификацией правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, пояснил, что транспортное средство допущено в установленном порядке к эксплуатации, просит суд учесть нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка и родителя пенсионного возраста.
Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы административного производства, суд установил:
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», подлежит лицензированию.
Лицензия № АСС - 30 - 3655 - 004 предпринимателю Трошину В.А. на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории РФ была выдана Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республики Калмыкия 12.10.2007 г., сроком до 11.10.2012 года. (л.д.49).
Согласно пунктам 6.2., 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республики Калмыкия, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 года №ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
При проведении совместного рейда, 03.03.11 г. в 18 ч. 00 мин., на основании приказа начальника Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия от 02.03.11г. № 202-П, государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Герасимовой Е.А. было установлено, что на автотранспортном средстве ГАЗ-3269-0000010-03 г/н АЕ 415 30 индивидуального предпринимателя Трошина В.А. под управлением водителя Ветренко И.Н. осуществлялась перевозка пассажиров в количестве 10 человек по маршруту № 44 «Р. Царев-Мясокомбинат» в отсутствие путевого листа на 03.03.2011 г. с отметками о прохождении водителем предрейсового медосмотра и проведения предрейсового техосмотра автотранспортного средства.
По выявленному факту государственным инспектором УГАДН Герасимовой Е.А. совместно с госинспектором ОГИБДД Гуммелем Е.А. 03.03.2011 г. был составлен рапорт № 001281 (л.д. 8).
В соответствии со статьей 28.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Герасимовой Е.А., 04.04.2011 г. в присутствии предпринимателя Трошина В.А. был составлен протокол № 120316 об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В протоколе предприниматель указал, что с выявленными нарушениями согласен (л.д. 5-6).
В соответствии с пунктом 5 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637 -грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются: нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек; использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Однако в нарушение части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что транспортное средство предпринимателя Трошина В.А. ГАЗ-3269-0000010-03 г/н АЕ 415 30 не допущено в установленном порядке к эксплуатации.
Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении административный орган не вменяет правонарушителю факт использования транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации.
Административный орган протоколом об административном правонарушении вменило предпринимателю нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров, выразившихся в том, что АТС предпринимателя Трошина В.А. ГАЗ-3269-0000010-03 г/н АЕ 415 30 не прошло предрейсовый тех. осмотр, а водитель транспортного средства предрейсовый мед.осмотр. Данное правонарушение административный орган посчитал грубым и просил привлечь предпринимателя к ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако не осуществление контроля технического состояния транспортного средства, участвующего в дорожном движении, перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки (пункт 2.5.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 №15), в силу вышеприведенной нормы не является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий, поскольку для такой квалификации необходимо установить одновременно два признака в совокупности: использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра. (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.10.2007 г. № А06-953/07).
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым переквалифицировать допущенное предпринимателем Трошиным В.А. правонарушение с части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
Факт нарушения предпринимателем Трошиным В.А. лицензионных требований, выявленных в результате проверки, подтвержден материалами административного дела и ответчиком не оспаривается.
В нарушение требований статей 20, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года и пунктов 2.3.7, п. 2.5.4, 2.6.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения» перевозка пассажиров осуществлялась без путевого листа и прохождения предрейсового медицинского осмотра и технического осмотра АТС.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, являются закрепление предпринимателями обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения за конкретными должностными лицами, осуществление регулярного контроля за соблюдением работниками, в том числе водителями, возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения.
Таким образом, административное правонарушение выразилось в осуществлении Трошиным В.А. предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, так как пункт 4 подпункт б) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, устанавливает необходимость соблюдения лицензионных требований лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что предпринимателем Трошиным В.А. при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства.
Учитывая, что деятельность предпринимателя Трошина В.А. непосредственно связана с эксплуатацией транспортных средств, которые являются источником повышенной опасности, следовательно, допущенные нарушения затрагивают права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых наряду с Федеральным законом от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 45 Конституции Российской Федерации), суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Индивидуального предпринимателя Трошина Владимира Анатольевича, 02.07.1965 года рождения, место рождения г. Астрахань, ИНН 301700558175, проживающего по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского дом 64 кв. 29, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное УГАДН Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 0000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015088187
КПП 301501001
Счет 40101810400000010009
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет - сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
Судья Е.И. Мирекина