ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
«17» мая 2017 года <Адрес изъят>
Судья Аларского районного суда Иркутской области Шапхаева Н.Ю., рассмотрев протокол об административном правонарушении <Цифры изъяты> от 15.05.2017. в отношении Кондратьева А.В. составленный УУП ОУУП и ПДН ОП-2 (д.п. Кутулик) МО МВД России «Черемховский» С по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ОП - 2 (д.п. Кутулик) МО МВД России «Черемховский» У направил в адрес суда протокол об административном правонарушении по факту совершения Кондратьевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Изучив протокол и приложенные материалы, прихожу к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении с приложенными материалами по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Как следует из представленных материалов определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 18.03.2017.
Согласно положениям ч.3 ст. 28.7 КоАП РФ при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Сведения о выполнении требований ч.3 ст. 28.7 КоАП РФ в представленных материалах отсутствуют.
Кроме того из ч.5, ч. 5.1 ст. 28.7 КоАП РФ следует, что срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.
Как следует из представленных материалов ознакомление Кондратьева А.В., потерпевшего М с заключением эксперта <Цифры изъяты> от 17.04.2017. проведено 15.05.2017., при этом определение о продлении срока административного расследования материалы дела не содержат.
Также из заявления М от 15.03.2017., его объяснений от 15.03.2017. следует, что телесные повреждения ему причинены Кондратьевым А.В., ДА, Д, указанные обстоятельства подтверждает в своих объяснениях свидетель В
При этом в своих объяснениях Кондратьев А.В. отрицает причастность ДА, Д, к причинению телесных повреждений потерпевшему М
Указанные противоречия в материалах дела не устранены, какие телесные повреждения причинил потерпевшему Кондратьев А.В., механизм нанесения побоев, локализация телесных повреждений у потерпевшего имеют существенное значение для определения события правонарушения и не может быть устранено в судебном заседании.
Согласно части 2 статьи 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Представленные материалы не содержат сведений о том, что Кондратьев А.В. не относится к категории граждан, в отношении которых применение административного ареста запрещено законом.
В связи с усеченным сроком рассмотрения дел данной категории, вышеуказанные нарушения носят существенный, неустранимый в судебном заседании характер.
С учетом наличия указанных нарушений исключается возможность рассмотрения материалов об административном правонарушении в отношении Кондратьева А.В. по существу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 28.2., п.4 ч.1 29.4 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░> ░░ 15.05.2017. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░-2 (░.░. ░░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░