АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, 6
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-4306/2010
20 июля 2010 года
Арбитражный суд Брянской области в составе судьи ЗАПОРОЖЕНКО Р.Е., при ведении судьей протокола судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области к ИП Логунову В.В. о привлечении к административной ответственности.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Лекарев С.Н. – главный инспектор (доверенность № 27 от
11.01.2010г.);
от ответчика: не явились, извещены;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Логунова Виктора Владимировича (далее – ИП Логунов В.В., предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации.
Ответчик письменного отзыва не представил, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК Российской Федерации – в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о дате и месте судебного заседания.
В ходе судебного разбирательства, судом установлено следующее.
ИП Логунов В.В. имеет лицензию регистрационный №АСС 32 121588 от 13.08.2008г. на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.
В период с 28.05.2010г по 02.06.2010г. в г. Брянске, на проспекте Станке Димитрова, 72, была проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя, по соблюдению им лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автобусами на коммерческой основе.
Вышеуказанная проверка была проведена в связи с совершением 19.04.2010г. дорожно – транспортного происшествия, с участием автобуса марки BOWA, регистрационный номер АК 355 32, принадлежащего Логунову В.В. на основании договора аренды, в результате которого пострадали два человека.
В ходе проведения проверки было установлено, что предприниматель осуществляет техническое обслуживание и ремонт автобусов с нарушением законодательных и нормативных требований по обслуживанию транспортных средств, а именно: не имеет графика проведения ТО-1, ТО-2 автобусов, не имеет подтверждающих документов проведения ТО-1 и ТО-2 и ремонта автобусов; не осуществляет контроль за медицинским освидетельствованием водителей; не проводит с водителями занятий по повышению профессионального мастерства и не ведет их учет; не провел служебного расследования по случаю ДТП, не сделал анализ произошедшего ДТП и не провел внеплановый инструктаж.
По результатам проверки был составлен, акт от 02.06.2010г. № 18374.
02.06.2010г. Управлением был составлен протокол об административном правонарушении №000022.
Допущенное предпринимателем правонарушение квалифицировано по ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации.
Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации, в соответствии со ст.23.1 КоАП Российской Федерации относится к компетенции арбитражного суда, административным органом были направлены материалы дела об административном правонарушении в Арбитражный суд Брянской области.
При рассмотрении заявления суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 62 ч. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек отнесены к лицензируемым видам деятельности.
В соответствии с п.п. «б» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в частности, соблюдение, лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) установлено, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу ст. 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
На основании п. 3.3.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденное Министром транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27, организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В силу п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденное приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2 (далее – Положение), К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Как установлено в п.2.3.5 Положения владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.
Соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Из имеющихся в деле документов следует, что виновные действия предпринимателя в совершении административного правонарушения административным органом подтверждены надлежаще составленным протоколом об административном правонарушении, который подписан предпринимателем без замечаний и возражений.
В соответствии с ч. 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.
На основании ст. 4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении размера административного штрафа суд учитывает все обстоятельства дела, в том числе и смягчающие ответственность.
Представитель административного органа в судебном заседании пояснил, что ответчик впервые привлекается к административной ответственности за подобное правонарушение.
Само правонарушения не повлекло тяжких последствий и не причинило ущерба общественным интересам, предприниматель признал свою вину во вменяемом ему деянии.
Эти обстоятельства суд признает смягчающими ответственность ИП Логунова В.В.
Обстоятельств, отягчающих ответственность предпринимателя, судом не выявлено.
Данных о своем имущественном положении ответчик суду не представил.
На основании вышеизложенного, ИП Логунов В.В. подлежит административному наказанию, в виде штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (29.03.1962 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 241029, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░.35, ░░. 310.; ░░░░ 304325426700307) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░/░ 40101810300000010008 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 3250057654, ░░░ 041501001, ░░░░░ 15401000000, ░░░ 325001001, ░░░ 10611690040040000140.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.