Дело № 5-105/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Алапаевск 02 октября 2015 года
Судья Алапаевского городского суда Карабатова О.С.,
при секретаре Павловой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЭнергоСервис», юридический адрес: <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском, и Режевском районах Кузьминых С.Е. в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЭнергоСервис» (далее ООО «ЭнергоСервис») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту умышленного неисполнения Обществом в рамках проводимого административного расследования по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ЭнергоСервис» в срок до ДД.ММ.ГГГГ требований должностного лица Роспотребнадзора Кузьминых С.Е., вытекающих из ее полномочий, о предоставлении необходимых сведений для разрешения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЭнергоСервис».
Представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, директор Общества с ограниченной ответственностью Лаукман А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, обратился к суду с письменным ходатайством, в котором просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание ходатайство Лаукман А.В., суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица.
Главный государственный специалист эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах Комаров А.Я. в судебном заседании пояснил, что при проведении административного расследования в отношении ООО «ЭнергоСервис» на основании обращения граждан по факту наличия крыс в подвальном помещении многоквартирного жилого дома, расположенном по ДД.ММ.ГГГГ, определением ведущего специалиста – эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском, и Режевском районах Кузьминых С.Е. от ДД.ММ.ГГГГ были истребованы сведения необходимые для разрешения дела об административном правонарушении в отношении ООО Управляющая компания «ЭнергоСервис», а именно: договор на управление многоквартирным домом по <адрес>, договор на проведение дератизации в указанном жилом многоквартирном доме, акты выполненных работ, документы по оплате и акты обследования подвального помещения, расположенного по указанному адресу, за период 2014, 2015 г.г., объяснения по факту обращения собственников жилого дома по <адрес>, которые в установленный срок предоставлены не были, как и не было сообщено о невозможности его исполнения. В связи с чем, в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, заслушав Главного государственного специалиста эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах Комарова А.Я., прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как усматривается из материалов административного дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими обращениями граждан по факту наличия крыс в подвальном помещении многоквартирного жилого дома, расположенном по ДД.ММ.ГГГГ, и.о. главного государственного санитарного врача по г. Алапаевск, Алапаевскому, Артемовскому и Режевскому районам, и.о. начальника ТОУ Роспотребнадзора по СО в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах Телегиной И.А. было вынесено определение о возбуждении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЭнергоСервис» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по делу административного расследования (л.д.4).
В рамках административного расследования по данному делу определением ведущего специалиста – эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском, и Режевском районах Кузьминых С.Е. от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у Общества были истребованы необходимые сведения для разрешения дела, перечень которых был указан в определении от ДД.ММ.ГГГГ года, и которые не были предоставлены в органы Роспотребнадзора в установленный законом срок (л.д.5).
В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 40 "Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" вышеназванный специалист-эксперт наделен правом истребования сведений при осуществлении производства по делу об административном правонарушении.
Данное определение получено юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.6).
Для предоставления указанных сведений, в соответствии со ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «ЭнергоСервис» был установлен трехдневный срок со дня получения определения.
В связи с тем, что к установленной дате истребованные документы Обществом не были представлены, и Общество, в соответствии со ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в письменной форме не уведомило должностное лицо Роспотребнадзора о невозможности предоставления запрашиваемых сведений, ходатайства о продлении срока предоставления документов не направляло, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Роспотребнадзора в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, факт административного правонарушения и вина ООО «ЭнергоСервис» в его совершении подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), который составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены; определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЭнергоСервис» по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.4); определением об истребовании сведений необходимых для разрешения дела № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5); почтовым уведомлением о вручении Обществу копий определений о возбуждении дела об административном правонарушении, об истребовании сведений необходимых для разрешения дела (л.д.6) и показаниями допрошенного в судебном заседании Главного государственного специалиста эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах Комарова А.Я.
Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» допустило умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «ЭнергоСервис» суд квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У юридического лица имелись возможности выполнить законные требования должностного лица Роспотребнадзора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, однако данных о том, что Общество предприняло все меры по выполнению законного требования должностного лица Роспотребнадзора материалы дела не содержат.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом принимается во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и все влияющие на наказание обстоятельства.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ЭнергоСервис» не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить ООО «ЭнергоСервис» наказание в виде штрафа.
Оснований для прекращения административного производства суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЭнергоСервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и определить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч рублей).
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65728000. Номер счета получателя платежа 40101810500000010010. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург, код бюджетной классификации 14111628000016000140, УИН 14102660014115005277.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в суд по адресу (<адрес>, 3 этаж, каб. № 22).
В случае неуплаты штрафа и не предоставления в суд документов подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Алапаевского городского суда О.С. Карабатова