Дело №2а-1178/8-2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2018 года г. Курск
Кировский районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Ореховой Н.А.,
при секретаре Кобзей О.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Трунову Александру Александровичу о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным иском к Трунову А.А. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций – задолженности и пени по транспортному налогу за 2014 год в общей сумме 6 098,43 руб., из которых: задолженность по транспортному налогу в размере 5 546,00 руб., задолженность по пени по транспортному налогу в размере 552,43 руб. Иск мотивирует тем, что ответчик Трунов А.А. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога. Просит взыскать с Трунова А.А. задолженность и пени по транспортному налогу.
Административный истец ИФНС России по г. Курску, будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела, явку своего представителя в суд не обеспечил, в иске просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Трунов А.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п.9,14 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
Как следует из материалов дела, Трунов А.А. являлся налогоплательщиком транспортного налога, поскольку в 2014 году имел на праве собственности транспортные средства <данные изъяты>
Согласно налоговому уведомлению № от 11.04.2015г., Трунов А.А. был обязан уплатить с учетом переплаты транспортный налог за 2014 год в сумме 5 738,00 руб., в срок до 01.10.2015г. (объекты налогообложения – автомобили <данные изъяты>
В соответствии с ч.1,3,4 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст.75 НК РФ на сумму задолженности по указанному выше налогу были начислены пени.
Согласно материалам дела, в соответствии со ст.ст.45,69 НК РФ, инспекцией в адрес Трунова А.А. было направлено требование №, которым Трунову А.А. предлагалось погасить задолженность, в том числе, по транспортному налогу в размере 5 546,00 руб. и по пени по транспортному налогу в размере 552,43 руб., исчисленные по состоянию на 10.10.2015г., в срок до 20.11.2015г.
ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с настоящим иском, в котором указывает, что до настоящего времени задолженность и пени по транспортному налогу за 2014 год в общей сумме 6 098,43 руб. Труновым А.А. не уплачены.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как установлено по делу, срок исполнения требования №, которым Трунову А.А. предлагалось погасить задолженность и пени по транспортному налогу за 2014 год, составлял до 20.11.2015г., следовательно, шестимесячный срок обращения истца в суд с административным иском о взыскании с ответчика задолженности и пени по транспортному налогу за 2014 год, истек 20.05.2016г.
К мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Трунова А.А. задолженности и пени по транспортному налогу за 2014 год инспекция не обращалась, о чем указано в иске.
Согласно штампу входящей корреспонденции, настоящее административное исковое заявление подано инспекцией в суд 22.11.2018г., то есть после истечения указанного срока.
При этом, доказательств уважительности причин пропуска срока истцом не представляется, а поскольку налоговая инспекция является контролирующим органом, причины пропуска срока в связи с большим объемом работы судом не могут быть приняты во внимание.
Таким образом, доказательств уважительности причин пропуска срока в суде не добыто.
Согласно п.5 ст.138 КАС РФ, в случае установления факта пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по г. Курску к Трунову А.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.138,175-180,290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░