Дело №12-619/2017
РЕШЕНИЕ
23 октября 2017 года г. Брянск ул. Фокина д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Наш ломбард- федеральная сеть» на постановление мирового судьи судебного участка №16 Советского судебного района г. Брянска от 06 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района г. Брянска от 06 сентября 2017 года ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением генеральный директор ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» Кондриков В.А. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что обществом принимаются попытки к уплате штрафа путем взыскания долгов с третьих лиц, ввиду отсутствия денежных средств невозможно оплатить штраф. Полагает, что срок привлечения к административной ответственности пропущен, просил учесть положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ООО «Наш ломбард-федеральная сеть» Супрун А.А. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель ГУ Центрального банка РФ по Центральному федеральному округу Покотило А.В. возражал против отмены постановления, суду пояснил, что обществу была представлена отсрочка уплаты штрафа.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Из системного толкования части 1 статьи 20.25 и части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней либо со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа, либо со дня истечения срока предоставленной отсрочки (рассрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания.
Согласно п. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как усматривается из материалов дела, решением Арбитражного суда Брянской области от 19 января 2017 г. ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 марта 2017г. решение Арбитражного суда Брянской области от 19 января 2017 г. оставлено без изменений.
Постановление Арбитражного суда Брянской области от 19 января 2017 г. вступило в законную силу 21 марта 2017 года.
Определением Отделения Брянск от 22 мая 2017 г. ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» предоставлена отсрочка исполнения постановления до 22 июня 2017 г.
05 июля 2017 года должностным лицом ГУ Центрального банка РФ по Центральному федеральному округу в отношении ООО «Наш ломбард» – федеральная сеть» составлен протокол об административном правонарушении № ТУ-15-ЮЛ-17-7811/1020-1 по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, с момента окончания предоставленного срока отсрочки у ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» возникла обязанность по уплате административного штрафа в срок до 22 июня 2017 г. включительно.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения и виновность ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» подтверждены протоколом № ТУ-15-ЮЛ-17-7811/1020-1 от 05 июля 2017 г., решением Арбитражного суда Брянской области от 19 января 2017 г., постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 марта 2017 г., определением Отделения Брянск о предоставлении отсрочки от 22 мая 2017 г.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела мировым судьей все фактические обстоятельства по делу были установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии события правонарушения и виновности ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Довод жалобы о том, что общество находится в тяжелом материальном положении, в связи с чем отсутствовала возможность по оплате в установленный срок административного штрафа является несостоятельным, поскольку определением Отделения Брянск от 22 мая 2017 г. ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» предоставлена отсрочка исполнения постановления до 22 июня 2017 г., однако и при таких условиях постановление о назначении административного не было исполнено.
Приведенные в жалобе доводы со ссылкой о возможности применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае из оспариваемого постановления и приложенных к жалобе материалов, указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Доводы жалобы о пропуске срока привлечения к административной ответственности являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца.
Указанный срок начал исчисляться с 23 июня 2017г.
Постановление мирового судьи вынесено 06 сентября 2017 г., то есть в пределах срока давности для привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных доводов, опровергающих выводы мирового судьи, дающих основания для сомнения в законности судебных постановлений, жалоба не содержит.
Действия ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административное наказание назначено мировым судьей в пределах санкции ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно правонарушению и имущественному, финансовому положению лица, привлекаемого к административной ответственности.
Процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, при производстве по делу судом не выявлено.
Учитывая, что факт совершения ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления мирового судьи о назначении административного наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района г. Брянска от 06 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» оставить без изменения, жалобу ООО «Наш ломбард – федеральная сеть»– без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.В. Рассказова