Решение по делу № 2-105/2014 ~ М-67/2014 от 18.02.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Абан                                                                   ДД.ММ.ГГГГ 2014 года

Абанский районный суд Красноярского края, в составе председательствующего судьи Кизиловой Н.В., с участием представителя заявителя ОЗ, старшего помощника прокурора <данные изъяты> Ш, заинтересованного лица - представителей избирательной комиссии муниципального образования <адрес> М, Ш,

при секретаре У,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу О об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу как изданного с нарушением закона,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их следующим. Решением Избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве кандидата в депутаты <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу зарегистрирован Ф. Полагает, что решение избирательной комиссии было издано с нарушениями требований пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Красноярского края от 02.10.2003г. №8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае». На регистрацию кандидатом было представлено <данные изъяты> подписей избирателей на <данные изъяты> подписных листах, при этом все подписи избирателей нельзя признать действительными, поскольку во всех представленных подписях визуально определяется, что даты внесения подписей избирателями проставлены одной рукой, то есть несобственноручно всеми избирателями. Написание даты заверения подписного листа сборщиком подписи и кандидатом Ф также визуально совпадает между собой и написанием даты внесения подписей избирателями. Кроме того, в подписях избирателей данные о месте жительства избирателей не содержат в себе наименование района, указано лишь наименование поселка и номер дома. Комиссия не приняла меры для устранения сомнений в действительности всех имеющихся подписей на подписных листах, при указанных выше обстоятельствах у избирательной комиссии имелись основания для отказа в регистрации в качестве кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу Ф.

В последующем заявитель уточнил свои требования, указав, что в соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление <данные изъяты> и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. В соответствии с подпунктом «г» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона недействительными признаются подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом. Аналогичная норма содержится в подпункте «г» пункта 10 статьи 29 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае». В соответствии с пунктом 11 статьи 37 Федерального закона (пункт 4 статьи 28 Закона Красноярского края) в подписном листе должен быть указан адрес места жительства избирателей, ставящих подпись в поддержку выдвижения кандидата. Согласно подпункту 5 статьи 2 Федерального закона адрес места жительства включает в себя сведения о наименовании субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако в подписных листах не указаны сведения о субъектах Российской Федерации и районах, где находятся адреса места жительства <данные изъяты> из <данные изъяты> граждан, проставивших подписи в первом подписном листе и где находятся адреса места жительства <данные изъяты> из <данные изъяты> граждан, проставивших подписи во втором подписном листе. Данное нарушение, являющееся в соответствии с указанными нормами Федерального закона основанием для признания подписей избирателей недействительными, имеется в графах <данные изъяты> из <данные изъяты> лиц, проставивших подписи в поддержку выдвижения кандидата. Следовательно, по указанному основанию, подписи <данные изъяты> лиц, проставивших подписи в поддержку выдвижения кандидата Ф, являются недействительными. В соответствии с подпунктом «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если в подписном листе не указаны сведения, требуемые в соответствии с пунктом 9 статьи 37 Федерального закона. Аналогичная норма содержится в подпункте «и» пункта 10 статьи 29 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае». Пунктом 9 статьи 37 Федерального закона (пункт 3 статьи 28 Закона Красноярского края) установлено, что кандидат, указавший в заявлении о согласии баллотироваться принадлежность к политической партии, обязан указать сведения о принадлежности к политической партии в подписных листах. Однако кандидат Ф, указав в заявлении о согласии баллотироваться принадлежность к политической партии «Единая Россия» и представив справку о принадлежности к указанной партии, в обоих подписных листах не указал сведения о принадлежности к указанной политической партии. Данное нарушение, являющееся в соответствии с указанными нормами Федерального закона и Закона Красноярского края основанием для признания всех подписей, проставленных в поддержку выдвижения указанного кандидата недействительными. Следовательно, по указанному основанию, подписи всех лиц, проставивших подписи в поддержку выдвижения кандидата Ф, являются недействительными. Кроме того кандидат Ф не представил в избирательную комиссию протокол об итогах сбора подписей в электронном виде. И позиция избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, и действующая судебная практика признает непредставление обязательного в силу закона документа в электронном виде основанием для отказа в регистрации кандидата или отмены решения о регистрации кандидата, допустившего указанное нарушение.

             В судебном заседании представитель заявителя ОЗ, заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил, что поскольку имело место нарушение законодательства о выборах, то решение Избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата по одномандатному округу Ф является не законным и подлежит отмене.

Представители избирательной комиссии МО <данные изъяты> М и Ш, в судебном заседании заявленные требования признали. Пояснили, что при регистрации кандидата в депутаты Ф избирательная комиссия действительно допустила нарушения, поскольку в подписных листах не у всех избирателей полностью проставлен адрес места жительства, а именно не указан субъект РФ, район. Кроме того, действительно в них не указана принадлежность кандидата в депутаты к политической партии. Относительно машиночитаемого вида протокола об итогах сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты, пояснили, что поскольку требования к машиночитаемому виду документа избирательной комиссией не утверждались, поэтому данный документ кандидатом был представлен только на бумажном носителе.

Заинтересованное лицо – Ф, будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

           Суд, исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора приходит к следующему.

          В соответствии с п.2 ст.32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

          Согласно вводной части ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

           В соответствии с ч.1 ст.259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

           Положениями ст.38 ФЗ от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее ФЗ №67-ФЗ) предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п.2,3 ст.33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено Законом субъекта РФ в соответствии с п.17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в п.16 настоящей статьи.

Нормативным правовым актом, регулирующим выборы в органы местного самоуправления в Красноярском крае, является Закон Красноярского края от 02.10.2003г. №8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» (далее ЗКК №8-1411).

В силу пп.«г» п.24 ст.38 ФЗ №67-ФЗ недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист.

П.11 ст.37 указанного Федерального закона избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

В соответствии с пп.2 ст.2 Закона адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Аналогичные требования содержатся в ЗКК №8-1411.

Исходя из приведенных выше положений избирательного законодательства, не указание в подписном листе в адресе места жительства избирателей наименования субъекта РФ и района, является нарушением закона.

Так из представленных суду подписных листов следует, что из <данные изъяты> собранных в поддержку кандидата Ф подписей избирателей, только у <данные изъяты> указан адрес места жительства в соответствии с требованиями закона, т.е. с указанием субъекта РФ, района, населенного пункта, улицы и т.д.

В силу пп. «и» п.6.4 ст.38 ФЗ №67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно п.9 ст.37 ФЗ №67-ФЗ если кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования, сведения о которых содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.

Как следует из заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты <адрес> Совета депутатов Ф указывает, что он является членом партии «Единая Россия», о чем в материалах дела имеется также справка от ДД.ММ.ГГГГ выданная секретарем местного отделения партии. Однако в подписных листах указание на принадлежность к политической партии отсутствует.

В соответствии с п.1 ст. 29 ЗКК №8-1411 регистрация кандидатов в органы местного самоуправления, выдвинутых по одномандатным и многомандатным избирательным округам, осуществляется окружными избирательными комиссиями. Регистрация кандидата соответствующей избирательной комиссией осуществляется при наличии документов, указанных в пункте 2 статьи 23, пункте 5 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 5.1) статьи 24 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. На регистрацию должен быть представлен протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, факт того, что в установленный законом срок, т.е. до <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ кандидат в депутаты Ф представил протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата частично выполненный в машинописном, частично в рукописном виде.

При этом, действующее избирательное законодательство не содержит требований как должен выглядеть документ в машиночитаемом виде, его форма не установлена. Кроме того, со стороны избирательной комиссии замечаний по данному поводу не было, каких-либо требований к документу в данном виде не предъявляла.

В связи с чем доводы заявителя О и его представителя в данной части суд признает несостоятельными.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

           Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст. 194-199, 261 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявление кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу О об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Решение Избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу Ф, как изданное с нарушением закона, отменить.

           Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение пяти дней со дня его принятия, т.е. с 28.02.2014г.

Судья

2-105/2014 ~ М-67/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Островский Виктор Александрович
Другие
Фролов Владимир Иванович
Избирательная комиссия Муниципального образования Абанский район
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Кизилова Наталия Валерьевна
Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
18.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2014Передача материалов судье
18.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2014Судебное заседание
27.02.2014Судебное заседание
27.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2014Дело оформлено
19.03.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее