ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-362/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 21 февраля 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Трусова Александра Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 68 Киренского района Иркутской области от 25 декабря 2018 г. и решение судьи Киренского районного суда Иркутской области от 26 марта 2019 г., вынесенные в отношении Трусова Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 68 Киренского района Иркутской области от 25 декабря 2018 г., оставленным без изменения решением судьи Киренского районного суда Иркутской области от 26 марта 2019 г., Трусов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 8 месяцев.
В жалобе Трусов А.В. просит судебные акты отменить, ссылаясь на то, что суд не принял мер к выяснению всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не дал надлежащей оценки представленным доказательствам; понятые отсутствовали; административный материал оформлен не уполномоченным должностным лицом; акт медицинского освидетельствования составлен с нарушением закона; право на ознакомление с протоколом судебного заседания было нарушено.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела, 8 октября 2018 г. в районе дома № 6 по ул. Комарова, в г. Киренске, Иркутской области, Трусов А.В., в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения, управлял транспортным средством, находясь в состоянии опьянения.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу о виновности Трусова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются необоснованными.
Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью перечисленных выше доказательств, получивших надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам отстранение Трусова А.В. от управления транспортным средством и его направление на медицинское освидетельствование осуществлено инспектором ДПС в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ – в присутствии двух понятых, которые своими подписями в соответствующих протоколах подтвердили факт осуществления в их присутствии процессуальных действий их содержание и результаты (л.д. 4, 5).
Состояние опьянения у Трусова А.В. установлено на основании положительного результата определения алкоголя в выдыхаемом воздухе в концентрации 0,903 мг/л при первом исследовании, и 0,927 мг/л при повторном исследовании, что превышает возможную суммарную погрешность измерений (л.д. 8).
Оснований не доверять результату медицинского освидетельствования, осуществленного в ОГБУЗ «Киренская районная больница», не имеется.
Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения, установленный приказом Министерства здравоохранения РФ от 18 декабря 2015 г. N 933н, нарушен не был.
Вопреки доводам жалобы, факт участия понятых при применении мер обеспечения производства по делу подтверждается указанными выше доказательствами, и не оспаривался Трусовым А.А. при составлении процессуальных актов.
Показания свидетеля ФИО8 пояснившего в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей о том, что при проведении процессуальных действий он Трусова А.А. не видел, обоснованно признаны судом несостоятельными по основаниям, указанным в обжалуемом постановлении с приведением соответствующих мотивов, поводов не согласиться с которыми не имеется (л.д. 86-87).
Данных, свидетельствующих о нарушении инспектором ДПС правил применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и порядка осуществления административных процедур, из материалов дела не усматривается.
Все представленные в материалы данного дела доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований для признания их недопустимыми не усматривается.
Опечатка, допущенная в акте медицинского освидетельствования № 81 от 8 октября 2018 г. в части данных должностного лица ГИБДД, направившего Трусова А.А. на прохождение освидетельствования, основанием для признания указанного акта недопустимым доказательством не является.
Вопреки доводам жалобы 8 октября 2018 г. инспектор ДПС ФИО6, составивший протокол об административном правонарушении, находился при исполнении служебных обязанностей по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью дорожного движения, что подтверждается справкой начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Киренский» от 25 декабря 2018 г. (л.д. 81).
Из материалов дела следует, что протокол судебного заседания при рассмотрении данного дела не велся, в связи с чем, доводы Трусова А.В. о нарушении его права на ознакомление с протоколом судебного заседания являются несостоятельными.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 68 Киренского района Иркутской области от 25 декабря 2018 г. и решение судьи Киренского районного суда Иркутской области от 26 марта 2019 г., вынесенные в отношении Трусова Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Трусова А.В. – без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов