Дело №2- 678(2013)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2013 года г.Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Матушевской Е.П.
с участием истцов Ивановой Л.Я., Иванова Г.П., представителя истцов по устному ходатайству Мигиной А.В.,
при секретаре Усковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Л.Я., Иванова Г.П., Ивановой М.Г. к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края, Администрации Ачинского района, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление Жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с исковым заявлением к ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «Сибирское ТУИО МО РФ), Администрации Ачинского района, Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края о признании в порядке приватизации права собственности на жилое помещение. Исковые требования мотивированы тем, что в 1983 году в связи с трудовыми отношениями Ивановой Л.Я. на основании решения жилищной комиссии войсковой части 74008, была предоставлена вышеуказанная квартира. Ранее она относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа. Военный городок распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 г. № 752-р был исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков ВС РФ. С ними был заключен договор найма служебной квартиры, хотя квартира не имеет статус служебной. Истцы не имеют другого жилья, право на приватизацию не использовали. Установить собственника жилого фонда не представилось возможным, в связи с чем истцы вынуждены обратиться в суд с настоящим исковым заявлением(л.д.2-6).
Определениями Ачинского городского суда от 30.01.2013 года, 06.03.2013 года в дело в качестве соответчиков и третьих лиц привлечены ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Министерство Обороны Российской Федерации, Администрация Ключинского сельсовета, Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, в/ч 74008, Департамент имущественных отношений Министерства Обороны РФ, ФГУ «Центррегионжилье», «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ, Анулеев В.И. (л.д. 1, 124).
В судебном заседании истец Иванова Л.Я. суду пояснила, что она в 1980 году устроилась в Военую часть 74008 зольщицей, ее семье сначала дали комнату в общежитии. Т.к. жилья у них не было, то они писали заявление о предоставлении жилого помещения. В связи с отсутствием жилья в 1983 году им выделили спорную квартиру. Никаких документов при этом им на руки не выдали, дали только ключи от квартиры. После этого они заселились и проживали в данной квартире. В 1987 году она вышла замуж за Иванова Г.П., который также работал в в/ч 74008. В 1989 году у них родилась дочь, потом родился внук. Они все проживают в квартире одной семьей, зарегистрированы в указанной квартире по месту жительства, содержат жилое помещение, оплачивают коммунальные услуги. Сначала платили по месту работы. А после ухода на пенсию - в обслуживающие организации. В настоящее время они являются пенсионерами. Другой жилой площади, находящейся в собственности или занимаемой по договору социального найма, не имеют. Просит признать за нею и членами семьи право собственности в порядке приватизации в равных долях.
Истец Иванов Г.П. исковые требования о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации поддержал в полном объеме по аналогичным основаниям. Пояснил, что работал в в/ч 74008 в котельной, потом в охране. После регистрации брака с Ивановой Л.Я. был зарегистрирован по месту жительства в спорной квартире в 1989 году, где проживают до настоящего времени.
Истец Иванова М.Г., действующей за себя и сына в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д.187).
Представитель истцов по устному ходатайству Мигина А.В. пояснила, что квартира истице была предоставлена на основании решения жилищной комиссии по ее заявлению. При вселении дали только ключи. При этом статус квартиры не был определен. Нигде спорная квартира не значится как служебная.
Представители ответчиков: Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ, «Департамент имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Администрации Ачинского района, Ключинского сельсовета, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д.173-175), в суд не явились.
Представитель третьего лица Войсковой части №58661-49, представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д.175), третье лицо Анулеев В.И. в суд не явились.
Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское ТУИО МО РФ, действующая на основании доверенности от 17.09.2012 года (л.д.79) представила в суд отзыв, в котором по заявленным требованиям возражала, указав, что целями деятельности ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России являются обеспечение в ВС РФ решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям Министра обороны Российской Федерации и (или) руководителя Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. В связи с реорганизацией учреждений и организаций Министерства обороны РФ в настоящее время не создано соответствующей организации, которая бы была наделена полномочиями МО РФ по решению вопросов, связанных с приватизацией жилых помещений. В соответствии с приказом Министра обороны РФ 2010 года Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ через специализированные организации Министерства обороны РФ, т.е. через ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ является уполномоченным органом по вопросам жилищного обеспечения только военнослужащих. Граждане, не имеющие связи с Министерством обороны РФ, не имеют права проживать в жилых помещениях жилого фонда ВС РФ. Просила в иске отказать (л.д. 74-76).
Представитель ответчика Администрации Ачинского района, действующая по доверенности от 24.01.2013 года (л.д.91), в представленном отзыве указала, что не возражает против удовлетворения требований истцов при установлении в судебном порядке факта проживания на условиях социального найма. Дополнительно сообщила, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из Перечня, передается органам местного самоуправления. До настоящего времени жилищный фонд Военного городка в муниципальную собственность Ачинского района не передан, в связи с чем отсутствует возможность регистрации права собственности на указанный объект недвижимости за Администрацией района и правовые основания для того, чтобы выступать стороной по сделке – договору приватизации. Полагает, что в силу закона спорное жилое помещение относится к объектам муниципальной собственности (л.д. 89-90).
От представителя агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, действующей по доверенности от 14 ноября 2012 года (л.д. 85) поступил отзыв, в котором представителем ответчика указано, что спорное жилое помещение не учитывается в Реестре государственной собственности Красноярского края. Имущество вооруженных сил относится исключительно к собственности Российской Федерации. Указанный выше объект в собственность субъекта Российской Федерации – Красноярского края из федеральной собственности не передавался. Уполномоченным органом по управлению имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае. Агентство является ненадлежащим ответчиком. В связи с отсутствием возможности явки представителя агентства в судебное заседание просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя агентства (л.д. 84).
Зам. начальника 3 отдела ФГКУ «Центррегионжилье» предоставил отзыв, в котором указано, что 3 отдел (Красноярск) ФГКУ «Центррегионжилье» является ненадлежащим ответчиком. Объекты недвижимого имущества Сибирского военного округа на основании приказов Министра обороны РФ переданы на баланс Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, которое вправе распоряжаться переданным ему имуществом (л.д. 139).
От заместителя руководителя Территориального управления федерального агентства по управлению госимуществом по Красноярскому краю поступил письменный отзыв, в котором по существу заявленных требований указано, что в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций. Согласно подпункту 43 пункта 7 Положения о Министерстве Обороны РФ, Министерство обороны РФ реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, уволенных с военной службы, a также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны РФ в соответствии с его назначением (подпункт 68 пункта 7 Положения). Учитывая вышеизложенное, a также, если в суд истцом будут представлены в совокупности все доказательства, подтверждающие возможность признания права собственности в порядке приватизации, Территориальное управление не будет возражать против удовлетворения искового заявления (л.д. 147-148).
От представителя третьего лица начальника склада базы (комплексного хранения) войсковой части 58661-49 (ранее войсковая часть 74008 реорганизованная в форме преобразования на основании указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (л.д. 60) поступило заявление о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя войсковой части, при этом дополнительно указано, что в архивах части отсутствуют сведения по сути искового заявления (л.д.72).
Глава Ключинского сельсовета в отзыве пояснил, что спорное жилье не состоит в реестре муниципальной собственности администрации Ключинского сельсовета, просил дело рассмотреть в отсутствии представителя Ключинского сельсовета (л.д.69).
В связи с неявкой ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения истцов, представителя истцов, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен ст. 57 ЖК РФ. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
В соответствии с ч.2 ст.6 ФЗ РФ №189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с абз. 2 ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 г. в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
Вопросы обеспечения жильем гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации регулировались ведомственными нормативными актами. Приказ Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте", действовавший на момент трудоустройства истцов в в/ч 74008, устанавливал порядок и правила обеспечения жильем не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, которые указаны в Приказе как рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, утвержденным вышеуказанным Приказом Министра обороны СССР, рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей.
Таким образом, Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте" предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил как служебным жильем, так и жильем по социальному найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.
Согласно п. 46 Приказа, учету нуждающихся в жилой площади подлежали в том числе и не имеющие жилой площади военнослужащие, а также рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, и не имеющие жилой площади (к не имеющим жилой площади относятся также лица, проживающие в общежитиях, гостиницах, в служебных помещениях, на жилой площади, снимаемой в порядке поднайма, и на забронированной жилой площади);
Согласно действовавшему в 1978году порядку, вопрос о постановке гражданского персонала на учет нуждающихся по совместному ходатайству командира войсковой части и профсоюза организации выносился на рассмотрение жилищной комиссии. Именно жилищные комиссии воинских частей были наделены полномочиями по постановке на учет работников из числа гражданского персонала, на основании их решения работников признавали нуждающимися в получении служебных жилых помещений и жилых помещений по договорам социального найма.
В настоящее время, гражданский персонал может быть признан нуждающимся в получении жилья не иначе как в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а именно по основаниям и в порядке, установленным в ст. ст. 49 и 52 данного Кодекса.
Указанная правовая позиция закреплена в ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", которая гласит, что с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.
Однако у Министерства обороны Российской Федерации сохраняются обязательства по обеспечению жильем по социальному найму определенной категории граждан, а именно лиц гражданского персонала, принятых на учет нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) до 1 марта 2005 г.
Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет прийти к выводу, что работники из числа гражданского персонала, принятые на учет по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., вправе рассчитывать на реализацию имеющегося права за счет жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1, граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, вправе приобрести их в собственность в порядке приватизации.
Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"№ 1541-1 от 04.07.1991г. передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии со ст. 7 указанного выше Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление № 1053) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.
Как следует из п. и) вышеуказанного постановления - Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции, в том числе: осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает запрет на приватизацию квартир, находящихся в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, имеющих жилищный фонд, по представлению Министерства обороны РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р. В него входил военный городок, в котором расположена квартира истцов.
Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской федерации (далее Перечень), подраздел «Красноярский край», в том числе и Ачинский район был исключен полностью.
Федеральным законом от 8.12.2011 года N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определен порядок и сроки передачи военного недвижимого имущества в муниципальную и собственность субъектов РФ, однако до настоящего времени жилой фонд в муниципальную собственность не передан, соответствующей организации, которая бы была наделена полномочиями МО РФ по решению вопросов, связанных с приватизацией жилых помещений также не создано.
Как следует из материалов дела, истица Иванова Л.Я. с 1980 года состояла в трудовых отношениях с Военной частью 74008 на должностях гражданского персонала, что подтверждается записями трудовой книжки о приеме на работу, вышла на пенсию (л.д. 22-23). Истец Иванов Г.П. с 1981 года состоял в трудовых отношениях с в/ч 74008 на должностях гражданского персонала, что подтверждается записями трудовой книжки о приеме на работу (л.д.36). В настоящее время они являются пенсионерами (л.д.195).
В 1983 году по решению жилищной комиссии от 02.04.1983 года Ивановой Л.Я. была предоставлена трехкомнатная квартира общей площадью 59,0 кв. м.
После регистрации брака с Ивановым Г.П. он также был вселен в спорную квартиру и зарегистрирован в ней по месту жительства.
04.07.1989 года у Ивановых родилась дочь Иванова М.Г., у которой родился сын (л.д. 16). Они проживают в спорном жилом помещении одной семьей.
Согласно выписки из домовой книги, Иванова Л.Я. зарегистрирована в спорном жилом помещении с 02.09.1983 года, Иванов Г.П. с 03.06.1987 года, Иванова М.Г. с 18.11.2003 года Анулеев В.И., с 26.05.2005 года Иванов А.С. (л.д. 10-11).
Истцы после предоставления им спорного жилого помещения постоянно проживают в нем, оплачивают расходы по содержанию жилья и жилищно-коммунальные услуги, что подтверждается квитанциями об оплате (л.д.189-193), претензий по проживанию к истцам не поступало.
Третье лицо Анулеев В.И. от участия в приватизации спорного жилого помещения отказался, что подтверждается нотариально удостоверенным согласием от 26.01.2013 года (л.д.103).
Представителями ответчиков законность вселения и факт проживания истцов в спорном жилом помещении не оспорены.
Согласно выписки из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района спорная квартира в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствует (л.д.169).
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года « О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. По смыслу ст. 101, 102, 105 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
И только после соблюдения этой процедуры присвоения статуса служебного жилого помещения жилое помещение могло быть предоставлено в качестве такового по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Как следует из материалов дела, жилые помещения, расположенные в домах Военного городка до 2004 года включались в число служебных решением исполнительного комитета Ачинского городского Совета народных депутатов и Администрацией города Ачинска. Спорная квартира не была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, что объективно подтверждено представленными в материалы дела решениями исполкома Ачинского городского Совета народных депутатов (л.д.160-164). После включения населенного пункта в состав сельского поселения муниципального района спорная квартира также не была отнесена к числу служебных, что подтверждается представленными распоряжениями администрации Ачинского района за период с 2004-2005 годов ( л.д.121-123. 151-158).
Таким образом, судом установлено, что на момент предоставления спорной квартиры, она статуса служебного жилого помещения не имела, была распределена на общих основаниях, а потому суд приходит к выводу о том, что истцы проживают в спорной квартире на условиях социального, а не специализированного найма.
Доказательств, свидетельствующих о наличии особого статуса спорного жилого помещения, а именно включения спорной квартиры в число служебных, стороной ответчика в материалы дела не представлено.
При рассмотрении данного гражданского дела стороной истцов представлен договор найма служебной квартиры (общежития) в домах государственного жилого фонда в РФ от 06 февраля 2004 года, заключенного в лице командира части 74008 и Ивановой Л.Я. о передаче в пользование истицы спорной квартиры (л.д. 6-9). Суд считает, что данный документ не может повлиять на право истцов, связанное с приватизацией жилья, поскольку указанный договор не свидетельствует об установлении статуса служебной квартиры в соответствии с вышеуказанными требованиями закона.
В судебном заседании также установлено, что истцы Иванова Л.Я., Иванов Г.П., Иванов А.С. других жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих им на праве собственности не имеют, право на приватизацию не использовано, что подтверждается справкой филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (л.д.99-101).
Согласно справки филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Ивановой М.Г. право на приватизацию не использовано в период с 18.11.2003 года. Однако в судебном заседании пояснениями истцов было установлено, что Иванова М.Г. была зарегистрирована в спорном жилье только после получения паспорта, до достижения 14-летнего возраста она проживала по указанному адресу со своими родителями без регистрации по месту жительства, в приватизации жилья участия не принимала.
Данные обстоятельства с достоверностью подтверждаются исследованными в судебном заседании вышеуказанными доказательствами.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что семья Ивановых проживает в указанном жилом помещении на условиях социального найма, квартира является объектом приватизации и соответственно истцы имеют право на приватизацию указанного жилого помещения.
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
При таких обстоятельствах и требованиях закона, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако в данном случае не обеспечена возможность реализации этого права. Принимая во внимание, что истцы по независящим от них причинам не могут реализовать свои правомочия по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, учитывая, что в судебном заседании установлена законность основания вселения истцов в спорное жилое помещение, истцами представлены документы о соблюдении порядка регистрации по месту жительства, исходя из фактических обстоятельств дела и требований закона, суд считает возможным признать за Ивановой Л.Я., Ивановым Г.П., Ивановой М.Г., Ивановым А.С. в порядке приватизации право собственности на квартиру по 1/4 доли за каждым.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235, 237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить в полном объеме. Признать за Ивановой Л.Я., Ивановым Г.П., Ивановой М.Г., Ивановым А.С. право собственности пo 1\4 доли за каждым в праве общей долевой собственности на квартиру общей площадью 59,0 кв. метров.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня получения копии решения или заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья подпись Матушевская Е.П.Согласовано к размещению на сайт суда
« 14 » июня 2013 года _____________ Е.П. Матушевская