Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2015 года г. Мытищи Московской области
Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Перепелюк О.В., при секретаре Макаровой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3545/15 по исковому заявлению Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ФИО2 <адрес> в городском поселении Мытищи о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,
У С Т А Н О В И Л:
Мытищинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ФИО2 <адрес> в городском поселении Мытищи о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания, мотивируя свои требования тем, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий было установлено, что в <адрес>, расположенной по адресу: ФИО2 <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оформлялись уведомления о временном пребывании по указанному адресу граждан иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Кыргызстан – ФИО3 который встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет проживать в данной квартире в течение периода регистрации.
Указанные факты привели к тому, что осуществлена постановка на миграционный учет без цели фактического предоставления жилого помещения для пребывания иностранному гражданину, тогда как, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Просит признать постановку на учет по месту пребывания ФИО3 по адресу: ФИО2 <адрес>, недействительной; обязать ФИО2 <адрес> в городском поселении Мытищи снять ФИО3 с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
В судебном заседании помощник Мытищинского городского прокурора – ФИО6 поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Представитель ФИО2 <адрес> в городском поселении Мытищи в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Третье лицо: ФИО7 в судебное заседание не явилась, поддержала требования прокурора, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, о чем представила соответствующее заявление.
Третье лицо: ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.
Руководствуясь ч.ч. 3,5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, третьих лиц.
Выслушав помощника Мытищинского городского прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично, учитывая следующее.
Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий выявлено, что в <адрес>, расположенной по адресу: ФИО2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оформлялись уведомления о временном пребывании по указанному адресу граждан иностранных государств, в том числе, гражданина Республики Кызгызстан – ФИО3
Как следует из объяснений ФИО7, на миграционный учет по адресу: ФИО2 <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она действительно поставила иностранных граждан, сколько именно граждан было поставлено на миграционный учет по указанному адресу она точно сказать не может, данные граждане были поставлены на миграционный учет без цели их проживания в указанной квартире.
Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»). Статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФИО3 встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, и, следовательно, его постановка на миграционный учет по вышеуказанному адресу является фиктивной. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом жительства.
Статья 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Пункт 40 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что, по мнению суда, искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Таким образом, учитывая вышеприведенные обстоятельства и нормы Закона, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования Мытищинского городского прокурора в части признания недействительной постановки на учет по месту пребывания ФИО3 по вышеуказанному адресу.
Однако, учитывая, что срок постановки на миграционный учет ФИО3 истек, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований об обязании снять ФИО3 с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации - удовлетворить частично.
Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания ФИО3 по адресу: ФИО2 <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Мытищинскому городскому прокурору в удовлетворении исковых требований об обязании ФИО2 по ФИО2 <адрес> в городском поселении Мытищи снять ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики Кыргызстан, гражданин Республики Кыргызстан, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: ФИО2 <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО2 областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца.
Судья