Решение по делу № 2-4437/2015 ~ М-3986/2015 от 16.09.2015

Дело №2-4437/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2015 года г. Ачинск Красноярского края,

ул.Назарова, 28 «Б»

Ачинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Попова А.В.,

с участием: процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Коняшкиной Л.А.,

представителя ответчика ГУ Красноярского РО ФСС РФ - Комаренко А.В., действующего по доверенности №50 от 01 января 2015 года сроком по 31 декабря 2015 года,

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Ульяненко к Государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании действий по не обеспечению средствами технической реабилитации незаконными и возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Ульяненко Т.В. с исковым заявлением к ГУ Красноярское РО ФСС РФ о признании действий по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконными и возложении обязанности обеспечить Ульяненко Т.В. техническим средством реабилитации в виде: кресла – коляски комнатной базовой с ручным приводом, согласно индивидуальной программы реабилитации. Исковые требования мотивированы тем, что Ульяненко Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является , по состоянию здоровья нуждается в технических средствах реабилитации. В ходе проверки личного дела Ульяненко Т.В. установлено, что технические средства медицинской реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации, филиалом №8 ГУ Красноярское РО ФСС РФ не выданы, на основании чего прокурор обратился с вышеназванным заявлением в суд (л.д. 2-4).

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.

Истец Ульяненко Т.В. извещалась о времени и месте судебного заседания путем направления судебного уведомления заказной корреспонденцией (л.д.18), в суд не явилась, согласно письменному заявлению просила дело рассматривать в свое отсутствие (л.д.6).

Представитель ответчика ГУ Красноярского РО ФСС РФ Комаренко А.В. в судебном заседании по исковым требованиям возражал, пояснил, что фонд социального страхования работает в пределах средств, выделяемых федеральным бюджетом, Ульяненко Т.В. была поставлена на учет по обеспечению средствами реабилитации 01.06.2015 на основании её письменного заявления. В настоящее время заключается государственный контракт на поставку технического средства реабилитации для Ульяненко Т.В., в соответствии с индивидуальной программой реабилитации , в настоящее время техническое средство реабилитации истцу еще не выдано.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида Ульяненко Т.В. следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеются специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники), абсорбирующее белье, подгузники. (п. 21,22).

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций,обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Из материалов дела видно, что Ульяненко Т.В. является по общему заболеванию. В целях реабилитации инвалида Бюро ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России разработана индивидуальная программа реабилитации к акту освидетельствования .17.24/2015 от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 9-12).

Истец Ульяненко Т.В. согласно вышеуказанной индивидуальной программе реабилитации получила право на обеспечение её техническими средствами реа­билитации в виде: кресла – коляски с ручными приводом комнатной базовой.

С этой целью 01.06.2015 Ульяненко Т.В. обратилась в филиал № 8 ГУ Красноярского РО ФСС РФ за обеспечением техническими средствами реабилитации. Ульяненко Т.В. поставлена на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации за с ДД.ММ.ГГГГ (лд.д.14).

До настоящего времени вышеуказанные технические средства реабилитации Ульяненко Т.В. не выданы.

Непредставление Ульяненко Т.В. технических средств реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы её обслуживания, и созда­ется угроза её здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действие ГУ Красноярское РО ФСС РФ по не обеспечению Ульяненко Т.В. техническими средствами реабилитации следует признать незаконным, необходимо устранить допущенное нарушение прав истца, обязав ответчика предоставить Ульяненко Т.В. техническое средство реабилитации: креслом – коляской с ручным приводом базовой комнатной.

Суд считает возможным по правилам ст. 206 ГПК РФ определить срок исполнения решения суда в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу обеспечить Ульяненко техническим средством реабилитации: креслом-коляской с ручным приводом базовой комнатной.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с подачей апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья А.В. Попов

Мотивированное решение изготовлено 26 октября 2015 года

2-4437/2015 ~ М-3986/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский межрайонный прокурор
Ульяненко Тамара Владимировна
Ответчики
ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
16.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2015Передача материалов судье
21.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2015Судебное заседание
26.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2016Дело оформлено
11.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее