РЕШЕНИЕ
13 мая 2021 г. адрес
Судья Перовского районного суда адрес фио, с участием защитника президента ООО «Крона-Маркет» фио – фио, представителя Госинспекции по недвижимости фио, рассмотрев жалобу президента ООО «Крона-Маркет» фио на постановление зам. начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости № 1935-ЗУ/9031784/1-20 от 5.08.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении президента ООО «Крона-Маркет» фио,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением зам. начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости № 1935-ЗУ/9031784/1-20 от 5.08.2020 г. президент ООО «Крона-Маркет» фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 ч. 1.1 Закона адрес от 21.11.2007 г. № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма
Президент ООО «Крона-Маркет» адрес» фио обратился в Перовский районный суд адрес с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просил отменить его и прекратить производство по делу, указав, что вина заявителя во вмененном правонарушении отсутствует, административным органом недостаточно исследованы все обстоятельства дела, в том числе не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в действиях заявителя не доказана объективная сторона вменяемого правонарушения, заявитель привлечен к ответственности на основании закона, не действовавшего во время совершения административного правонарушения, за
истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Президент ООО «Крона-Маркет» адрес» фио в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в судебное заседание не сообщил и не ходатайствовал об отложении судебного заседания, в связи с чем, суд нашел возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник президента ООО «Крона-Маркет» адрес» фио - фио в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, а так же по основаниям, изложенным в письменных объяснениях, представив в суд решение Арбитражного суда адрес от 5.03.2021 года и постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 21.04.2021 г.
Представитель Госинспекции по недвижимости фио в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы и оставить обжалуемое постановление без изменений.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по адрес Госинспекции по недвижимости 10.06.2020 проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: адрес.
Ранее земельный участок (кадастровый номер 77:03:0009007:8) площадью 1599 кв.м по адресу: адрес был предоставлен ООО «Крона-Маркет» по договору аренды № М-03-006664 с Департаментом городского имущества адрес периодом действия с 11.09.1996 по 23.06.2001 для эксплуатации рынка (статус договора - не действующий). Договор аренды прекратил свое действие с 19.05.2003, дополнительным соглашением к договору аренды от 11.09.1996 № М-03-006664.
Ранее земельный участок (кадастровый номер 77:03:0009007:4) площадью 10000 кв.м по адресу: адрес был предоставлен ООО «Крона-Маркет» по договору аренды № М-03-504684 с Департаментом городского имущества адрес периодом действия с 13.05.2002 по 20.12.2011 для эксплуатации рынка (статус договора - не действующий).
В соответствии с распоряжением Департамента городского имущества адрес от 19.05.2011 № 2006 «Об объединении земельных участков с кадастровыми номерами: 77:03:0009007:4, 77:03:0009007:8» сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок за номером 77:03:0009007:1000 (дата постановки - 03.11.2011).
На земельный участок с кадастровым номером 77:03:0009007:1000 площадью 11599 кв.м по адресу: адрес оформлен договор аренды Ns М-03-036442 между ООО «Крона-Маркет» и Департаментом городского имущества адрес, периодом действия с 20.12.2011 по 16.11.2060 для эксплуатации зданий под торговые цели (статус договора - действующий).
Плановым (рейдовым) обследованием, проведенным 10.06.2020, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 77:03:0009007:1000 площадью 11599 кв.м возведены строения со следующими адресными ориентирами: 1. адрес, вл.25А, стр. Б/Н1 - площадь застройки 28 кв.м; 2. адрес, вл.25А, стр. Б/Н2 - площадь застройки 6 кв.м; 3. адрес, вл.25А, стр. Б/НЗ - площадь застройки 17 кв.м; 4. адрес, вл.25А, стр. Б/Н4 - площадь застройки 1 кв.м; 5. адрес, вл. 25А, стр. Б/Н5 - площадь застройки 1 кв.м; 6. адрес, вл.25А, стр. Б/Нб - площадь застройки 20 кв.м; 7. адрес, вл,25А, стр. Б/Н7 - площадь застройки 18 кв.м; 8. адрес, вл.25 А, стр. Б/Н8 - площадь застройки 20 кв.м; 9. адрес, вл.25 А, стр. Б/Н9 - площадь застройки 18 кв.м; 10. адрес, вл.25 А, стр. Б/НЮ - площадь застройки 18 кв.м.
Вышеуказанные объекты на технический и кадастровый учеты не поставлены, право
собственности не зарегистрировано.
Согласно Приложения 2 к договору аренды 11.09.1996 № М-03-006664 «План земельного участка» на земельном участке вышеуказанные объекты отсутствовали.
Согласно Приложения 2 к договору аренды 13.05.2002 № М-03-504684 «План земельного участка» на земельном участке вышеуказанные объекты отсутствовали.
Согласно пунктом 4.5 договора аренды от 20.12.2011 № М-03-036442 земельный участок предоставляется без права возведения новых временных и капитальных зданий и сооружений.
Согласно пункту 5.13 договора аренды от 20.12.2011 № М-03-036442, Арендатор обязан не осуществлять на земельном участке работы без разрешения соответствующих компетентных органов (архитектурно-градостроительных, пожарных, санитарных, природоохранных и других органов), для проведения которых требуется соответствующие решения.
адрес с кадастровым номером 77:03:0009007:1000 и ранее существовавшие земельные участки с кадастровыми номерами 77:03:0009007:4, 77:03:0009007:8 для целей строительства/реконструкции не предоставлялся.
Плановым (рейдовым) обследованием, проведенным 10.06.2020, также установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 77:03:0009007:1000 площадью 11599 кв.м возведены строения, принадлежащие на праве собственности ООО «Крона-Маркет», поставленные на государственный кадастровый учет, со следующими адресными ориентирами: нежилое одноэтажное здание по адресу: адрес, строен.1, площадью 1 876 кв.м (запись № 77-77-23/074/2010-011 от 17.12.2010), свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2010 (бланк 77АМ №560736); нежилое одноэтажное здание по адресу: адрес, строен.2, площадью 1 695,6 кв.м (запись № 77-77-23/074/2010-012 от 17.12.2010), свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2010 (бланк 77АМ №560737); нежилое одноэтажное здание по адресу: адрес, строен.3, площадью 39,4 кв.м (запись № 77-77-23/074/2010-013 от 17.12.2010) свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2010 (бланк 77АМ №560738); нежилое одноэтажное здание по адресу: адрес, д .25А, строен.4, площадью 32,6 кв.м (запись № 77-77-23/074/2010-014 от 17.12.2010), свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2010 (бланк 77AM №560739).
Указанные объекты (законченный строительством торговый комплекс «Новокосинкий» но адресу: адрес.) введены в эксплуатацию актом приемки законченного строительства объекта от 28.11.2006, утвержденного распоряжением префекта адрес от 29.12.2006 № 2733-В-РП.
На момент ввода в эксплуатацию указанных объектов действовал договор аренды земельного участка № М-03-504684 между ООО «Крона-Маркет» и Департаментом городского имущества адрес периодом действия с 13.05.2002 по 20.12.2011, предоставленный в целях эксплуатации рынка (статус договора - не действующий). Для целей строительства/реконструкции участок не предоставлялся.
Согласно сведениям Мосгосстройнадзора, разрешение на строительство/реконструкцию и на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии со ст. 51 ГК РФ не оформлялись. По данным ИАС «Управление градостроительной деятельностью», разрешение на строительство объектов по адресу: адрес не выдавалось.
Объекты по адресам: адрес/Н1, стр. Б/Н2, стр. Б/НЗ, стр. Б/Н4, стр. Б/Н5, стр. Б/Н6, стр. Б/Н7, стр. Б/Н8, стр. Б/Н9, стр. Б/Н10, возведены в отсутствие градостроительного плана земельного участка, результатов инженерных изысканий, проектной документации, положительного заключения экспертизы, разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию.
Здания, принадлежащие на праве собственности ООО «Крона-Маркет», поставленные на государственный кадастровый учет, с адресными ориентирами: адрес, строен.1, площадью 1 876 кв.м; адрес, строен.2, площадью 1 695,6 кв.м; адрес, строен.3, площадью 39,4 кв.м; адрес, строен.4, площадью 32,6 кв.м, возведены в отсутствие земельно-правовых отношений, оформленных в целях строительства/реконструкции и разрешения на строительство, чем нарушены требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных земельным и градостроитепьным законодательством: п.5 ст.4; п. 6 ст. 7; п.2 ст. 8; п. 1 ст. 28 Закона адрес от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в адрес», статей 47, 48,49, 51, 55, 55.24, 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 45 - 50 Градостроительного кодекса адрес.
По данным ЕГРЮЛ с 06.11.2007 по настоящее время обязанности президента ООО «Крона-Маркет» - единоличного исполнительного органа общества исполняет фио, который допустил нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами адрес, иными нормативными правовыми актами адрес, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
По факту выявленных нарушений, 31.07.2020 уполномоченным должностным лицом Госинспекции по недвижимости составлен протокол об административном правонарушении № 9031784/1 по ч. 1.1 ст.6.7 КоАП Москвы.
Постановлением № 1935-ЗУ/9031784/1-20 от 5.08.2020 г. президент ООО «Крона-Маркет» адрес» фио признан виновным в совершении указанного административного правонарушения.
Вместе с тем, с указанным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП адрес, нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами адрес, иными нормативными правовыми актами адрес, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с п. 6 ст. 7 Закона адрес от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в адрес» запрещается проведение работ по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений, а также размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, с нарушением требований гражданского, земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, а также правовых актов адрес, определяющих порядок оформления документов, являющихся основанием для использования земельных участков, и (или) порядок размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории.
Пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Как следует из представленных заявителем документов, 13 ноября 1995 г. на основании Распоряжения префекта адрес № 1772 ООО «Крона - Маркет» (ранее ТОО «Крона - Маркет») был предоставлен земельный участок под строительство рынка.
19 декабря 1995 г. Московский земельный комитет заключил с ООО «Крона - Маркет» краткосрочный договор аренды земельного участка площадью 1,0 га № М- 03-003817 с целевым использованием: "под строительство рынка".
Построенные объекты были введены в эксплуатацию Распоряжением супрефекта адрес 07.02.96 г. № НКР - 58, часть объектов была построена на основании Распоряжения префекта адрес 06.08.96 г. № 1314 и введена в эксплуатацию Распоряжением супрефекта адрес 15.04.97 г. № НКР-188.
Объектам, расположенным на земельном участке с адресом: адрес был присвоен почтовый адрес: адрес (Справка о присвоении почтового адреса ОГА исх. № 061-04-220/6 от 19.03.96 г.).
11 сентября 1996 г. Московский земельный комитет заключил с ООО «Крона - Маркет» договор аренды земельного участка № адрес 0,1599 га (дополнительное соглашение от 23.09.1997 г. к договору аренды земельного участка № М-03-006664 от 11.09.1996 г.) с целевым использованием: "для эксплуатации рынка".
Построенные объекты в установленном порядке были отображены на предоставленном земельном участке, что подтверждается выполненными «Мосгоргеотрест» планом участка от 29 мая 1998 г. и ГУП «Мосгоргеотрест» планом земельного участка от 10 октября 2003 г.
26 декабря 2001 г. на основании решения окружной комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству на территории адрес № 43 (п. 36) был расторгнут договор аренды земельного участка № М-03-003817 от 19.12.1995 г., и одновременно Московский земельный комитет заключил с ООО «Крона - Маркет» договор аренды земельного участка площадью 1,0 га № М-03-504684 от 13.05.2002 на новый срок (с 13.05.2002 г. по 20.12.2011 г.) с целевым использованием: "для эксплуатации рынка".
10 июля 2002 г. на основании решения окружной комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству на территории адрес № 18 (п.37) был расторгнут договор аренды земельного участка № М-03-006664 от 11.09.1996 г., и одновременно Московский земельный комитет заключил с ООО «Крона - Маркет» договор аренды земельного участка площадью 0,1599 га № М-03-505378 от 19.05.2003 на новый срок (с 19.05.2003 г. по 20.12.2011 г.) с целевым использованием: "для эксплуатации рынка".
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 20.04.2004 г. № 245-ПП «О городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг адрес на 2004 - 2006 годы» (пункт 6 Приложения 3 к Программе) ООО "Крона-Маркет" осуществило реконструкцию (модернизацию) ранее построенных и введенных в эксплуатацию объектов, а именно: нежилого одноэтажного здания по адресу: адрес, строен. 1, площадью 1876 кв.м (запись № 77-77-23/074/2010-011 от 17.12.2010); нежилого одноэтажного здания по адресу: адрес, строен. 2, площадью 1659,6 кв.м (запись № 77-77-23/074/2010-012 от 17.12.2010); нежилого одноэтажного здания по адресу: адрес, строен. 3, площадью 39.4 кв.м (запись № 77-77-23/074/2010-013 от 17.12.2010); нежилого одноэтажного здания по адресу: адрес, строен. 4, площадью 32,6 кв.м (запись № 77-77-23/074/2010-014 от 17.12.2010).
20 декабря 2011 г. Департамент земельных ресурсов адрес заключил с ООО «Крона-Маркет» долгосрочный договор аренды земельного участка площадью 1,1599 га № М-03-036442 от 20.12.2011, с целевым использованием: "для эксплуатации зданий под торговые цели", действующий на настоящий момент. Объекты капитального строительства существовали по состоянию на 20.12.2011 г., что подтверждается Кадастровым паспортом земельного участка, являющимся неотъемлемой частью договора аренды № М-03-036442 от 20.12.2011.
Департамент земельных ресурсов адрес, заключивший с ООО «Крона - Маркет» долгосрочный договор аренды земельного участка площадью 1,1599 га № М-03-036442 от 20.12.2011, и Госинспекция по недвижимости, осуществляющая муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории адрес и выполняющая полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности адрес, на дату проведения проверки (10.06.2020 г.), равно как и на дату составления протокола (31.07.2020 г.) и вынесения постановления (05.08.2020г.) не могли не знать о том, что капитальные/некапитальные объекты были ранее (в период с 19.12.1995 г. по 20.12.2011 г.) размещены на адрес.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Кроме того, квалифицирующим признаком для привлечения к административной ответственности по ч.1.1 ст. 6.7 КоАП адрес является не просто нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, о чем, например, указано в ч. 1 ст. 6.7 КоАП Москвы, а именно нарушение должно быть связано со строительством и/или реконструкцией зданий, строений, сооружений.
Однако доказательств того, что ООО «Крона-Маркет» проводит работы по строительству и/или реконструкции на указанном земельном участке, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, вывод должностного лица о том, что в деянии президента ООО «Крона-Маркет» фио содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 6.7. КоАП адрес, нельзя признать законным и обоснованным.
Указанный вывод полностью согласуются с правовой позицией Арбитражного суда адрес, изложенной им в решении от 5.03.2021 года по делу №А40-254158/20-93-1816 о признании незаконным постановления Госинспекции по недвижимости № 1936-ЗУ/9031784-20 от 5.08.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Крона-Маркет», которое постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 21.02.2021 г. было оставлено без изменения.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, состоявшееся по настоящему делу постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении президента ООО «Крона-Маркет» фио прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу президента ООО «Крона-Маркет» адрес» фио удовлетворить.
Постановление зам. начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости № 1935-ЗУ/9031784/1-20 от 5.08.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении президента ООО «Крона-Маркет» фио отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
1