Дело № 5-235/2022
УИД 29MS0034-01-2022-002385-93
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
город Новодвинск 11 мая 2022 года
Мировой судья судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области Попова М.А. в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрение мировому судье 06.05.2022 из Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее - ГИТ) поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и материалы к нему в отношении государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ДДИ).
Протокол об административном правонарушении и приложенные материалы в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган или должностному лицу, которые составили протокол, в том числе в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение этой нормы, в протоколе подробное описание административного правонарушения отсутствует, что препятствует его рассмотрению по существу и нарушает права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административно наказуемым является воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ, если это повлекло невозможность проведения или завершения проверки.
Из описания административного правонарушения следует, что ГИТ на основании решения от 25.01.2022 проводилась внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица ДДИ, в связи с чем у последнего запрошены документы согласно п. 13 решения; требование о предоставлении документов ДДИ получило, однако последним представлена только часть документов. Далее следует вывод, что документы, запрошенные в решении от 25.01.2022, в адрес ГИТ не поступили. Из данного описания не ясно, какие именно документы истребовались ГТИ в ДДИ по решению от 25.01.2022 (подробный перечень не раскрыт), из них какая часть документов адресатом представлена (содержится лишь короткая фраза о предоставлении части документов), а какая не представлена. При этом, как следует из п. 13 решения от 25.01.2022, в ДДИ запрашивалось более 70 видов различного рода документов.
При этом в протоколе не отражено основание внеплановой проверки. При ее проведении по заявлениям граждан, последние не указаны, сведений о результатах проведения проверки в материале дела нет. Вопрос о привлечении граждан к участию в деле в качестве потерпевших (при условии, что проверка по их обращению не была завершена или проведена неполно) ГТИ не решен.
Более того, состав административного правонарушения образует действия по воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонению от таких проверок, если это повлекло невозможность проведения или завершения проверки. Между тем, в протоколе отражено описание состава по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, из которого не ясно, что именно вменяется ДДИ: воспрепятствование или уклонение от проверки, а также какие последствия это повлекло - невозможность проведения проверки или невозможность завершения проверки.
Указанные выше обстоятельства являются существенными и подлежат отражению в протоколе об административном правонарушении, поскольку фиксируют противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируют вменяемое ему обвинение в совершении конкретного административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ от 21.04.2022 в отношениигосударственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и приложенные к немуматериалы возвратить должностному лицу Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе, составившему протокол.
Разъяснить, что согласно ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи; материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Определение может быть обжаловано в Новодвинский городской суд Архангельской области лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток.