ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
16-3141/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кемерово 21 мая 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившее в законную силу решение Кемеровского областного суда от 08 февраля 2021 г., вынесенное в отношении Кречетова Вячеслава Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Центрального районного суда г. Новокузнецка от 27 августа 2020 г. Кречетов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Кемеровского областного суда от 14 октября 2020 г. постановление от 27 августа 2020 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Постановлением Центрального районного суда г. Новокузнецка от 02 декабря 2020 г., оставленным без изменения решением Кемеровского областного суда от 08 февраля 2021 г., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кречетова В.В, прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель начальника отдела МВД России по Новокузнецкому району Левашов Д.В. просит решение Кемеровского областного суда от 08 февраля 2021 г. отменить, приводя доводы о его незаконности; оставить в силе постановление от 27 августа 2020 г.
Кречетов В.В., уведомленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче должностным лицом жалобы, в установленный срок возражений не представил.
Изучив материалы дела и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 ст. 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, основанием для составления в отношении Кречетова В.В. протокола об административном правонарушении от 24.08.2020г. послужили выводы участкового уполномоченного Отдела МВД России по Новокузнецком району том, что 18 августа 2019 г. в 19.00 часов на участке местности, расположенном на расстоянии около 600 метров от улицы Березовая пос.Черемза Новокузнецкого района Кречетов В.В. организовал публичное мероприятие в форме митинга для публичного выражения общественного мнения общественно-политического характера, направленного против строительства углепогрузочное станции «Кузнецкая» путем расстановки участников публичного мероприятия, призывов к скандированию лозунгов «Франк, позор» «Цивилев в отставку», без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления.
Прекращая производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Кречетова В.В. судья районного суда пришел к выводу о том, что в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Кречетов В.В. являлся организатором публичного мероприятия. Кроме того, судом установлено нарушение процессуальных требований, выразившихся в составлении протокола в отсутствие защитника Кречетова В.В.
Содержащиеся в поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции жалобе заявителя доводы являлись предметом проверки судьи областного суда, правомерно отвергнуты по основаниям, изложенным в данном судебном акте, и не ставят под сомнение содержащиеся в обжалуемых актах выводы.
Пунктом 6 Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 г., утвержденного решением Конституционного Суда РФ от 16 июля 2013 г., определено, что вопрос о наличии в действиях лица соответствующего административного правонарушения связан, в частности, с установлением того, составляли ли действия данного лица одно из тех публичных мероприятий, для проведения которых законодательно предусмотрено предварительное уведомление органов публичной власти, а также того, выполняло ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, организационно-распорядительные функции по организации или проведению публичного мероприятия.
Поскольку протоколом об административном правонарушении Кречетову В.В. не вменяются организаторские действия, а представленные материалы не содержат доказательств тому, что Кречетов В.В. являлся организатором публичного мероприятия, выводы судебных инстанций об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, признаются обоснованными.
Кроме того, является верным вывод судебных инстанций о допущенных должностным лицом процессуальных нарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с судебной оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2021 ░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░