ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва 28 декабря 2020 года
Судья Перовского районного суда города Москвы Смыкова Ирина Валерьевна в зале суда по адресу: 111398 город Москва, ул. Кусковская, д. 8, стр. 1, с участием представителя ООО «Альфа Рязань» Куварина А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Альфа Рязань» (ООО «Альфа Рязань»), ИНН 6234131659, зарегистрированного в качестве юридического лица 10.06.2014 года, находящегося по адресу: Рязанская область, город Рязань, ул. Введенская, дом 80, литера А, помещение Н27, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах не имеется,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Альфа Рязань» совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно:
08 октября 2020 года в 15 часов 20 минут по адресу: город Москва, ул. Лухмановская, дом 24, ООО «Альфа Рязань» осуществляло работу в магазине «Красное и Белое», то есть деятельность, связанную с совместным пребыванием граждан, и при этом ООО «Альфа Рязань» не обеспечило в период режима повышенной готовности в помещении, в котором осуществляется торговая деятельность, а именно – в магазине «Красное и Белое» по указанному адресу соблюдение посетителями указанного объекта требований по использованию средств индивидуальной защиты рук (перчатки), а так же до посетителей не доводится информация о необходимости использования средств индивидуальной защиты рук, чем нарушило пункт 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
Представитель ООО «Альфа Рязань» Куварин А.Д. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, представил письменные пояснения по делу, в которых просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, а так же вины Общества в совершении правонарушения, поскольку в нормативных актах отсутствует конкретный перечень мер и инструкций, направленных на обеспечение специального режима использования СИЗ покупателями в помещениях организаций; возможность отказа покупателю, находящему без СИЗ, в обслуживании указом Мэра Москвы не предусмотрены; Обществом были приняты все меры для недопущения совершения вменяемого правонарушения. Добавил так же, что осмотр помещений, принадлежащих юридическому лицу, проводился в отсутствие законного представителя Общества, что является нарушением права на защиту.
Изучив материалы дела, выслушав участника процесса, суд приходит к выводу о том, что виновность ООО «Альфа Рязань» в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 06 ноября 2020 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 08 октября 2020 года; фото- и видеоматериалом, из которого следует факт обслуживания в магазине покупателя без средств индивидуальной защиты рук (без перчаток), а так же факт того обстоятельства, что до покупателя не доведена информация о необходимости использования средств индивидуально защиты (продавцом-кассиром не сообщается обслуживаемому покупателю о необходимости надеть перчатки); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Альфа Рязань».
Данные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, оснований не доверять им у суда не имеется, поскольку они получены без нарушений закона и полностью согласуются между собой.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с последующими изменениями), в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.
Пунктом 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» установлена обязанность органов власти, организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Из представленных доказательств следует, что в нарушение указанных требований ООО «Альфа Рязань» не обеспечило в период режима повышенной готовности в торговом объекте соблюдение гражданами, а именно: посетителями указанного объекта, требований по использованию средств индивидуальной защиты рук, и до посетителей не доводится информация о необходимости использования средств индивидуальной защиты рук. В ходе осмотра данный факт был выявлен и зафиксирован в установленном порядке, в связи с чем доводы защитника о том, что юридическое лицо не совершало вменяемое ему правонарушение, и в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, суд признает несостоятельными, они полностью опровергаются совокупностью вышеуказанных доказательств. Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Альфа Рязань» имелась возможность для соблюдения режима повышенной готовности, установленного положениями Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», за нарушение которого ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им, вопреки доводам защиты, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы защитника о наличии нарушений при производстве смотра принадлежащих юридическому лицу помещений, своего объективного подтверждения не нашли. В соответствии с ч. 1 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 2 статьи 27.8 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, обследование территории с видеофиксацией, производилось по факту обнаружения признаков административного правонарушения при невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. В ходе обследования был составлен протокол осмотра территории, к которому приобщена видеозапись на CD-носителе. А также было установлено юридическое лицо, совершившее административное правонарушение - ООО «Альфа Рязань», в отношении которого и был в дальнейшем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Таким образом, проверяющим осуществлялось визуальное обследование торгового объекта, с использованием записывающего видеоустройства, указанного в протоколе, а поэтому при совершении указанных действий участие представителя общества не являлось обязательным. Составленный по результатам осмотра протокол полностью соответствует требованиям статьи 26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Данный протокол осмотра полностью согласуется со всеми другими вышеуказанными доказательствами по делу, каких-либо оснований полагать, что он получен с нарушением требований закона, не имеется. Указание защитника на то, что осмотр проводился в отсутствие законного представителя ООО «Альфа Рязань», правового значения для рассмотрения данного дела не имеет и не свидетельствует о недопустимости и недостоверности указанного доказательства. В связи с изложенным, оснований для признания протокола осмотра принадлежащих Обществу помещений ненадлежащим доказательством по доводам защиты у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для прекращения производства по делу, в том числе по доводам стороны защиты, и с учетом совокупности представленных по делу вышеуказанных доказательств, признает ООО «Альфа Рязань» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку оно, нарушив пункт 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Назначая наказание, суд учитывает характер правонарушения, все обстоятельства дела, данные о юридическом лице, его финансовое положение, смягчающие ответственность обстоятельство, к которым суд относит то, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░/░ 04732901130), ░░░ 7720270677, ░░░ 772001001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░░░ 35, ░░░ 044525000, ░/░ 40101810045250010041, ░░░ 901 116 01203 01 0000 140.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░:
1