Дело №5-21-335/2017 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а «31» июля 2017 года
Мировой судья судебного участка №20 Волгоградской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 21 Волгоградской области, Александров В.А.,
рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 11 июля 2017 года в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Даниловой <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12. 34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
21 июня 2017 в 14 часов 30 минут на ул. <АДРЕС> должностное лицо Данилова Т.В. нарушила правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, на проезжей части дорог имеются ямы, выбоины, размеры которых превышают допустимые п. 3 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», дорожные знаки, информирующие об опасности отсутствуют, что угрожает и влияет на безопасность дорожного движения в нарушение п. 13,14 ПДД РФ, ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", чем совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения).
Данилова Т.В., будучи надлежащим образом, извещенной о времени и месте рассмотрения административного материала, назначенного на 14 часов 30 минут 31 июля 2017 года. Всудебное заседание в назначенное время не явилась, сведениями об уважительной причине неявки суд не располагает.
В соответствии со ст. 25.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях. Если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
Положения КоАП РФ об извещении участвующих в деле лиц о совершаемых процессуальных действиях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением. Оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено. Использование в рамках данного административного дела средства извещения почтовое отправление позволяли контролировать получение информации лицом, привлекаемым к административной ответственности, а потому извещение является надлежащим.
В связи с этим, суд считает, что Данилова Т.В. была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, и, признавая неявку Даниловой Т.В. в судебное заседание неуважительной, суд полагает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что Данилова Т.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, исходя при этом из следующего.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 17 данного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, и осуществление дорожной деятельности в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Действие этого Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
В силу п. 12 ст. 3 указанного Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 34 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
В соответствии с положениями п.п. 13, 14 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", согласно п. 3.1.2 которого предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог изложен в Правилах организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 928, то есть ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В судебном заседании установлено, что 21 июня 2017 в 14 часов 30 минут на ул. <АДРЕС> должностное лицо Данилова Т.В. совершила нарушение п.п. 13,14 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог, не обеспечила состояние дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из акта обследования состояния улично-дорожной сети <АДРЕС> муниципального района от 21 июня 2017 года ул. <АДРЕС> в границах домов <НОМЕР> и <НОМЕР> с. <АДРЕС> <АДРЕС> района, составленного инспектором ОГИБДД МО МВД РФ «<АДРЕС> <ФИО2> и ЗКВ отдельного взвода ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «<АДРЕС> <ФИО3>, в присутствии двух свидетелей следует, что в ходе измерения линейных параметров с применением линейки измерительной металлической (0-100) мм, заводской номер <НОМЕР>, свидетельство о поверке <НОМЕР> до 15 января 2018 года и линейки измерительной металлической (0-100) мм, заводской номер <НОМЕР>, свидетельство о поверке <НОМЕР> до 06 марта 2018 года, а также фотосъемки участка дороги фотоаппаратом «Sony» выявлены недостатки, которые не соответствуют ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы», а именно:
- на ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> в границах домов <НОМЕР> и <НОМЕР> имеются ямы, выбоины в количестве 14 (четырнадцати) штук;
- в нарушение п.3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93г. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на ул. <АДРЕС> в границах <АДРЕС> и д. 106 с. <АДРЕС> имеются ямы, выбоины в количестве 20 (двадцати) штук различных размеров ;
Из имеющейся в материалах дела копии удостоверения <НОМЕР>, выданного главой <АДРЕС> муниципального района, следует, что Данилова Т.В. является главой Таловского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
Пунктом 2 статьи 4.1 Устава Таловского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области установлено, что к закрепленным за Таловским сельским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Таловского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Таловского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения согласно ст. 13 Федерального закона <НОМЕР> относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Обязанность по надлежащему содержанию автомобильной дороги, обеспечивающему безопасность дорожного движения, возложена на администрацию Таловского сельского поселения и на Данилову Т.В. как главу администрации.
Следовательно, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления - администрация <ФИО4> сельского поселения, которой на основе единоначалия руководит глава поселения.
Вина <ФИО5> в совершении вмененного ей правонарушения, объективно подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 27 июня 2017 года; копией свидетельства о поверке <НОМЕР> линейки измерительной металлической с пределом измерения 1000 мм <НОМЕР> действительного до 15 января 2018 года; копией свидетельства о поверке <НОМЕР>-23-0744/0317 линейки измерительной металлической с пределом измерения 1000 мм <НОМЕР> действительного до 06 марта 2018 года; фототаблицей; копией муниципального контракта <НОМЕР> от 16 июня 2017 года, согласно которого Администрация <ФИО4> сельского поселения в лице Даниловой Т.В. и ИП <ФИО6> заключили контракт по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия внутрипоселковых дорог по адресу: ул. <АДРЕС>, окончание выполнения работ: в течение четырех календарных дней; копией муниципального контракта <НОМЕР> от 13 июня 2017 года согласно которого Администрация <ФИО4> сельского поселения в лице Даниловой Т.В. и ИП <ФИО6> заключили контракт по исправлению профиля щебеночных оснований с применением выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси внутрипоселковых дорог по адресу: ул. <АДРЕС> (медпункт) с. <АДРЕС>, окончание работ: в течение трех календарных дней; копией муниципального контракта <НОМЕР> от 19 июня 2017 года согласно которого Администрация <ФИО4> сельского поселения в лице Даниловой Т.В. и ИП <ФИО7> заключили контракт по по ремонту выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси внутрипоселковых дорог по адресу: ул. <АДРЕС> от д. 40 до д. 44 с. <АДРЕС>, окончание работ: в течение трех календарных дней; копией муниципального контракта <НОМЕР> от 21 июня 2017 года согласно которого Администрация <ФИО4> сельского поселения в лице Даниловой Т.В. и ИП <ФИО7> заключили контракт по исправлению профиля щебеночных оснований с применением выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси внутрипоселковых дорог по адресу: ул. <АДРЕС> (мельница) с. <АДРЕС>, окончание работ: в течение трех календарных дней, актом обследования состояния улично-дорожной сети <АДРЕС> муниципального района от 21 июня 2017 года, а также иными материалами дела.
Данные доказательства суд принимает за основу, не доверять им у суда оснований не имеется.
Имеющиеся в деле доказательства не подтверждают своевременное обращение в компетентный орган по вопросу обеспечения финансирования для устранения выявленных нарушений.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.
Исследовав в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Даниловой Т.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания Даниловой Т.В. суд учитывает обстоятельства содеянного, личность Даниловой Т.В., ее материальное положение, заключение муниципальных контрактов, направленных на исправление недостатков, указанных в акте обследования состояния улично-дорожной сети <АДРЕС> муниципального района, что судом признано обстоятельствами, смягчающими административную ответственность
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность виновного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относится повторное совершение однородного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Данилову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 20500 (двадцать тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по реквизитам: получатель платежа: УФК по Волгоградской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Камышинский»), ИНН: 3436014247, КПП: 343601001, р/с: 40101810300000010003, банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по Волгоградской области, БИК: 041806001, ОКТМО: 1871500, УИН: 18810434170030005496.
Квитанция об уплате штрафа предъявляется на судебный участок. Постановление может быть обжаловано вКамышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 21 Волгоградской областив течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А. Александров