№2/1-175/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11.04.2018 года г. Абдулино
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Матыциной Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Хныковой Е.В.,
с участием представителя истца - помощника Абдулинского межрайонного прокурора Храмшина С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абдулинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Авангард» о возложении обязанностей проведения специальной оценки условий труда,
У С Т А Н О В И Л:
Абдулинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Авангард» о возложении обязанностей проведения специальной оценки условий труда. В обоснование иска указал, что в период с 20.03.2018 года по 27.03.2018 года проведена проверка по соблюдению законодательства об охране труда в ООО «Авангард». В ходе проверки установлено, что ООО «Авангард» осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории МО Абдулинский городской округ. По состоянию на 27.03.2018 года штатная численность работников ООО «Авангард» составляет 65 человек. Специальная оценка условий труда руководством ООО «Авангард» не проведена.
Просил суд признать незаконным бездействие руководства ООО «Авангард» по непроведению специальной оценки условий труда; обязать ООО «Авангард» исполнить обязанность по проведению специальной оценки условий труда в срок до 01.09.2018 года.
В судебном заседании представитель истца - помощник Абдулинского межрайонного прокурора Храмшин С.Г. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «Авангард», в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд поступила телефонограмма от директора ООО «Авангард» о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя истца - помощника Абдулинского межрайонного прокурора, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда в ООО «Авангард».
В судебном заседании установлено, что ООО «Авангард» осуществляет трудовую деятельность, в котором специальная оценка условий труда, не проводилась.
В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором и также на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
В ст. 209 ТК РФ определено, что охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
В силу ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В силу ст. 219 ТК РФ каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом; получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с п. 1 ч. 2. ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан: обеспечить проведение специальной оценки условий труда.
В силу ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Сведениями о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесена запись о государственной регистрации ООО «Авангард» ... года.
Согласно Уставу ООО «Авангард» от ..., единственным участником общества является Акбаров Р. К..
Из письменных объяснений руководителя ООО «Авангард» Акбарова Р.К. специальная оценка условий труда не проводилась в связи со сложным финансовым положениям на предприятии.
При таких обстоятельствах, исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что Абдулинский межрайонный прокурор при обращении в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины, а исковые требования судом удовлетворены, то на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ООО «Авангард» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 01.09.2018 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░