Дело <НОМЕР>
УИД <НОМЕР> 29MS0067-01-2023-000715-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области, мировой судья судебного участка №2 Холмогорского судебного района Архангельской области Новожилова М.В<ФИО1>,
В помещении судебного участка, расположенного по адресу: Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Октябрьская, 10, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ширяевой <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, изучив материалы дела,
установил:
<ДАТА3> Ширяева М.С. в <АДРЕС>, являясь лесопользователем на основании, заключенного договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд <НОМЕР> от <ДАТА4> согласно условиям, которого покупатель обязан выполнять обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, то есть предоставлять отчеты, предусмотренные статьёй 49 Лесного кодекса Российской Федерации, а также приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ №451 от 21.08.2017 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов», отчет должен предоставляться один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчётным (при использовании лесов в других целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В нарушение данных условий допустила непредоставление в уполномоченный территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - государственное казенное учреждение Архангельской области «Холмогорское лесничество» по адресу: <АДРЕС>, отчёта об использовании лесов за <ДАТА>, который должен был быть представлены до <ДАТА6>
В судебное заседание Ширяева М.С. не явилась, извещалась надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. В целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку названный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату) (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Мировой судья считает, что Ширяева М.С. надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, ей достоверно известно о том, что в отношении неё рассматривается дело об административном правонарушении, об отложении судебного заседания ходатайств она не заявляла. В связи с изложенным, прихожу к выводу, что она не пожелала воспользоваться правом на непосредственное участие в рассмотрении дела, тем самым реализовала права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Её неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела, мировой судья рассматривает дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав и оценив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, граждане и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Событие административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> года; договором купли-продажи лесных насаждений <НОМЕР> от <ДАТА9>, приложением <НОМЕР> к договору купли-продажи лесных насаждений.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые не содержат противоречий, согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка. Оснований не доверять данным доказательствам у мирового судьи не имеется, поэтому он признает их достоверными и руководствуется ими при вынесении постановления. Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих факты, изложенные в протоколе, в материалы дела не представлено.
Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ в совокупности, имеющиеся по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Ширяевой М.С. имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно: непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
За совершенное правонарушение должностное лицо подлежит административному наказанию. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельством, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает. Сведения о привлечении к административной ответственности в материалы дела не представлены.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, принимая во внимание отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих, административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить Ширяевой М.С. административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ, в виде предупреждения, что обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Ширяеву <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Холмогорский районный суд Архангельской области через мирового судью судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области либо непосредственно в Холмогорский районный суд Архангельской области.
Мировой судья подпись М.В. Новожилова
Верно:
Мировой судья М.В. Новожилова