П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Соликамск 2 сентября 2018 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Анфалова Ю.М.,
при секретаре судебного заседания Асадовой Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Алимова Н.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Алиматова Н.Ф., <дата> года рождения, уроженца и гражданина ФИО7, регистрации в РФ не имеющего, проживающего по адресу <...>1, имеющего временные заработки без оформления трудовых отношений, женатого, имеющего на иждивении 4 детей,
привлеченного к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ст. инспектор ОВМ МО МВД России «<данные изъяты> <дата> составлен протокол № об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ о нарушении гражданином <данные изъяты> Алиматовым положений Федерального закона РФ № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от <дата>.
В протоколе об административном правонарушении указано, что <дата> около <данные изъяты>. сотрудниками ГИБДД у <...> <...> задержан гражданин <данные изъяты> Алиматов, который совершил административное нарушение, а именно, Алиматов прибыл в Российскую Федерацию <дата>, состоял на миграционном учете по до <дата> по адресу: <...> По окончании срока временного пребывания с территории Российской Федерации не убывает. С <дата> Алиматов пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание. Срок временного пребывания Алиматовым не продлевался, вид на жительство не выдавался, заявление и иные документы, необходимые для продления срока действия патента, получения нового патента, разрешения на временное проживание не принимались.
Таким образом, Алиматов, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Алиматов в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что протокол об административном правонарушении прочитал, все понял, протокол содержит правильные сведения, сам протокол подписал и сам давал объяснения. Он действительно незаконно пребывает на территории Российской Федерации в период с <дата> по настоящее время, по той причине, что забыл продлить документальное подтверждение права нахождения в России. Намерен самостоятельно выехать из Российской Федерации поскольку, обладает достаточными денежными средствами. В Российской Федерации его близкие родственники не проживают. Жена с 4-мя детьми живет в <данные изъяты>
Выслушав Алиматова, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья городского суда считает вину Алиматова, являющегося иностранным гражданином, полностью установленной.
Часть 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, предусмотрела административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Федеральны закон РФ № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от <дата> определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности. По смыслу ст. 1 указанного закона, иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В соответствии со ст. 2 Федерального закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 данного Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 5 Закона).
По правилам ч. 2 ст.5 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 приведенного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 данного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Установлено, что Алиматов прибыл в Россию <дата>. Срок временного пребывания истек <дата>, однако, из Российской Федерации Алиматов с <дата> по настоящее время не выехал, находится на территории Российской Федерации без законных оснований.
Срок временного пребывания Алиматова в период с <дата> не продлевался, вид на жительство не выдавался, заявление и иные документы, необходимые для получения патента, разрешения на временное проживание не принимались.
Алиматов, являющийся иностранным гражданином, по истечении срока его временного пребывания в Российской Федерации не исполнил обязанности выехать из Российской Федерации. Таким образом, Алиматов, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина Алиматова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу допустимых доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении; письменным объяснением Алиматова; копией паспорта иностранного гражданина и патента; выписками из электронной базы УФМС, УВМ МВД; миграционной картой; пояснениями Алиматова, данными в ходе рассмотрения дела.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что Алиматов по окончании законного срока пребывания в Российской Федерации не выехал за пределы Российской Федерации, проживает без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, он умышленно уклонился от выезда за пределы Российской Федерации, то его действия верно квалифицированы по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
По существу совершение административного правонарушения Алиматовым не оспаривается.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
При назначении Алиматову административного наказания судом учитываются требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Доказательств наличия близких родственных связей Алиматова с гражданами РФ суду не представлено.
Смягчающим ответственность обстоятельством судья городского суда признает раскаяние Алиматова. Отягчающих ответственность обстоятельств не усмотрено.
На основании ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Судья считает необходимым назначить Алиматову наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации. При этом, принимая во внимание обстоятельства дела, наличие у Алиматова возможности, намерения и денежных средств, самостоятельно покинуть пределы Российской Федерации, судья приходит к выводу о необходимости выдворения Алиматова за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда без помещения в специальное учреждение. Судья полагает, что такой вид и размер наказания еще сможет достигнуть цели назначения административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда
п о с т а н о в и л:
Алиматова Н.Ф. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть штрафу в размере 2000 рублей (двух тысяч рублей) в доход федерального бюджета с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Обязанность по исполнению постановления возложить на Отдел судебных приставов по <...> и <...> УФССП России по <...> и Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, МО МВД России <данные изъяты>
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель - УФК по <...> (МО МВД России «<данные изъяты>»), <данные изъяты>
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу: <...>.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
Ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.М. Анфалов