Решение по делу № 2-2118/2017 ~ М-1687/2017 от 31.05.2017

                                                                                                                            № 2-2118/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 августа 2017 года                                       Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н., при секретаре Малыгиной Е.И.,

с участием: помощника прокурора Толмачевой Е.Ю., истца Зайцевой Л.П. и её представителя Андреевой З.С., действующей по ордеру от 11.08.2017 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайцевой Л. П. к администрации города Ачинска, Министерству социальной политики Красноярского края о восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилого помещения, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Зайцева Л.П. обратилась в суд с иском к администрации г. Ачинска, Министерству социальной политики Красноярского края о восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 20.11.1998 г., предоставлении жилого помещения, взыскании компенсации морального вреда в сумме 5 000 000 руб., мотивируя тем, что    является инвалидом второй группы в связи с тяжелым хроническим психическим расстройством и состояла на учете на получение отдельной квартиры с 1996 года. Поскольку на учет был принята до 01.01.2005 г. в соответствие с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», имеет право на обеспечение жилья за счет средств федерального бюджета. О снятии с учета письменного не была извещена, основания снятия с учета не соответствуют действительности, до настоящего времени квартирой не обеспечена. О социальной выплате в декабре 2010 года в сумме 547200 руб. заявление не подавала. В октябре-ноябре 2010 года в отделе социальной защите ей объявили, что для неё поступила федеральная выплата за вычетом налогов в сумме 1 094 400 руб. для приобретения квартиры. Сотрудник отдела социальной защиты предоставил ей своего риэлтора, и ей была подобрана квартира стоимостью 1 100 000 руб. и подписан договор купли-продажи. В момент сдачи документов на регистрацию перехода права собственности риэлтору поступил телефонный звонок о том, что Министр социальной политики Красноярского края своим распоряжением снизил размер социальной выплаты до 547 200 руб., в связи с чем, совершение сделки было сорвано. На снижение суммы выплаты она была не согласна, расстроилась и не могла в силу состояния здоровья полностью осознавать и понимать происходящие и действовала по указанию работников отдела социальной защиты. Поскольку действиями ответчика ей причинен моральный вред, который выражается в физических и нравственных страданиях, в результате которых ухудшилось ее состояние здоровья, просит взыскать с обоих ответчиков компенсацию морального вреда в размере 5 000 000 руб. в равных долях, восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 20.11.1998 г., обязать администрацию г. Ачинска предоставить жилое помещение (л.д.3,170-172).

Определением суда от 03.07.2017 г. в качестве третьего лица привлечено Управление социальной защиты населения администрации г.Ачинска (л.д.92).

Истец Зайцева Л.П. и ее представитель Андреева Х.С. в судебном заседании исковые требования поддержали, Зайцева Л.П. поясняла, что в декабре 2010 года на денежную     социальную выплату в сумме 547 200 руб., она купила комнату в общежитии, в которой проживала до 2014 года, а затем ее продала, поскольку проживать в ней было невозможно, и в настоящее время живет у подруги (л.д.90-оборот-91).

Представитель истца Андреева З.С. суду пояснила, что Зайцева Л.П. имела право на получение отдельной квартиры площадью не менее 26 кв.м., поэтому социальная выплата ей предоставлена незаконно, поскольку на выделенные средства Зайцева Л.П. смогла купить только комнату в общежитии площадью 17,00 кв.м. В связи с этим, она была незаконно исключена из очереди на получение жилья, поскольку осталась нуждающейся в улучшении жилищных условий. При заключении сделки купли-продажи в силу психического заболевания Зайцева Л.П. не могла в полной мере оценивать свои действия.

            Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен (л.д.191), в отзыве представитель Усков К.С. просил рассмотреть дело в его отсутствие, по исковым требованиям возражал, мотивируя тем, что     социальная поддержка инвалидов по обеспечению жильем граждан осуществляется в форме предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность граждан. Истцу была предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность в размере 547 200 руб., на которую Зайцевой Л.П. приобретено в собственность жилое помещение общей площадью 17,0 кв.м. по адресу: <адрес>, в связи с чем, распоряжением администрации города №3992-р от 24.12.2010 г., она исключена из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.49).

         Представитель ответчика Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.193), в отзыве по исковым требованиям возражал, указав, что Зайцева Л.П. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, состояла на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с 20.11.1998 г., имела право на внеочередное обеспечение жильем на основании решения врачебной комиссии ККПД №1 от 14.10.2010 г. №1364 как лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания. Приказом министерства от 06.12.2010 №556-ОД Зайцевой Л.П. была предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения собственность в размере 547 200 руб. Подбор жилого помещения производился Зайцевой Л.П. самостоятельно, она приобрела в собственность комнату <адрес> общей площадью 17 кв.м., и проживала в ней одна, следовательно, не может быть признана нуждающейся в жилом помещении. В настоящее время Зайцева Л.П. получателем мер социальной поддержки не значится, не сообщает место своего фактического проживания, документов, подтверждающих ее нуждаемость в жилом помещении, не имеется. Истец была обеспечена жилым помещением общей площадью 17,0 кв.м., продав которое ухудшила свои жилищные условия (л.д.35-37).

       Представитель третьего лица УСЗН администрации г.Ачинска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.191), в отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что Зайцева Л.П. была зарегистрирована по адресу: г<адрес> в 2-х комнатной муниципальной квартире общей площадью 44,2 к.в.м, совместной с ней проживали - мать пенсионерка Г.А., трудоспособный сын Н.Н. В соответствии с решением жилищной комиссии от 20.11.1998 г. №1251-п Зайцева Л.П. была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,    имеющая право на изолированную жилую площадь. Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 06.12.2010 г. №556-ОД ей предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность по адресу: <адрес>. Размер социальной выплаты был определен исходя из нормы общей площади жилья (18 кв.м.), приходящейся на гражданина, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения по Красноярскому краю (30 400 руб.), установленную Министерством регионального развития (л.д.96-98).

     Выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, заслушав отрицательное заключение прокурора, суд считает исковые требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.2 ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Во исполнение статьи 51 ЖК РФ Правительством РФ от 16.06.2006 N 378 утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, к числу которых относятся хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

          В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ, введенного в действие с 1 марта 2005 г., принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. При этом, в соответствии со ст. 6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений социального найма. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3-6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

          В соответствии с ч.2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

     Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 817 утвержден перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, к числу которых отнесены психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения.

Согласно ст. 17 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 28.2 указанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:

по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Зайцева Л.П. является инвалидом II группы по общему заболеванию (л.д.8).

Как установлено по делу, Зайцева Л.П. имела регистрацию и проживала по договору социального найма с матерью Г.А. и сыном Н.Н.по адресу: <адрес> в 2-х комнатной квартире общей площадью 44,2 к.в.м, нанимателем которой являлась ее мать Воронина Г.Н. (л.д.151,158-159).

С учетом площади квартиры, на каждого из трех членов семьи приходилось 14,7 кв.м. общей площади, в связи с чем, семья нуждающейся в улучшении жилищных условий не являлась.

            На основании заявления от 10.11.1998 г. (л.д.40) в соответствии с решением жилищной комиссии от 20.11.1998 г. №1251-п Зайцева Л.П. была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 20.11.1998 г. по категории граждан, страдающих тяжелой формой хронического заболевания (л.д.45,197), поскольку согласно справки психиатрического диспансера по состоянию здоровья она имеет право на дополнительное получение жилой площади и невозможно её совместное проживание в одной квартире с другими гражданами (л.д.4 оборот).

12.11.2010 г. Зайцева Л.П. обратилась в Министерство социальной политики Красноярского края с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с ФЗ « О ветеранах» (л.д.106-107)

На основании протокола заседания комиссии по рассмотрению вопроса обеспечения жильем граждан №43 от 03.12.2010 г. (л.д.83) приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 06.12.2010 г. №556-ОД истцу, имеющей право на внеочередное обеспечение жильем и дополнительную жилую площадь, предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность в размере 547 200 руб.(л.д. 101-102).

Размер социальной выплаты было пределен на основании Закона Красноярского края от 25.03.2010 N 10-4487 (ред. от 05.11.2015) "О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий".

Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 25.03.2010 N 10-4487 "О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и сохраняющим право состоять на данном учете на момент обеспечения их жилым помещением в соответствии с настоящим Законом.

Норма общей площади жилья, учитываемая при определении средств на предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность граждан, составляет 18 квадратных метров (ст.4 Закона).

           Согласно ст. 7 указанного закона размер единовременной денежной выплаты гражданину определяется как произведение нормы общей площади жилья, приходящейся на гражданина, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения по Красноярскому краю, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При определении размера единовременной денежной выплаты гражданам, имеющим место жительства в городе Красноярске, применяется средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенная исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Красноярск.

         Распоряжением администрации г.Ачинска №2281-р от 29.07.2010 г. установлена в <адрес> средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья на третий квартал 2010 года в размере 30 400 руб. для расчета размера социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальный выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений (л.д.163-164).

        Таким образом, расчет социальной выплаты был произведен из расчета: 18 кв.м. х30 400 руб.=547 200 руб., которые были предоставлены Зайцевой Л.П. путем перечисления на счет продавца жилого помещения.

На основании договора купли-продажи от 18 ноября 2010 года Зайцева Л.П. купила у Л.А. комнату в общежитие по адресу: <адрес> площадью 17,50 кв.м. за 547 200 руб. (л.д.110) и за нею произведена государственная регистрация права собственности 20.12.2010 г. (л.д.99). С 22.02.2011 г. Зайцева Л.П. состояла на регистрационном учете в указанном жилом помещении (л.д.81).

Согласно акту комиссионного обследования, составленного специалистами УСЗН администрации г.Ачинска от 25.11.2010 г., жилое помещение по адресу: <адрес>, состоит из одной отдельной комнаты, имеется горячее и холодное водоснабжение, центральное отопление, душ находится на первом этаже, санузел общий, приобретаемое жилое помещение не требует капитального ремонта (л.д.108).

В связи утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, Зайцева Л.П., была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании протокола внеочередного заседания жилищной комиссии при администрации г.Ачинска №28 от 24.12.2010 г. (л.д.87).

           09.04.2014 г. Зайцева Л.П. продала жилое помещение по адресу: <адрес> А.А. за 800 000 руб. (л.д.80).

            Не согласившись с размером выплаченной единовременной выплаты на приобретение жилого помещения Зайцева Л.П. обратилась в суд с иском к Министерству социальной политики Красноярского края о взыскании дополнительной денежной выплаты в размере 902 800 руб. и решением Центрального районного суда г.Красноярска 11.08.2015 г. в удовлетворении исковых требований Зайцевой Л.П. было отказано (л.д.55-56). Апелляционным определением от 21.12.2015 г. решение оставлено в силе (л.д. 57-58).

      01.11.2016 г. Зайцева Л.П. обратилась в администрацию г.Ачинска с заявлением о восстановлении на учете на внеочередное предоставление жилого помещения в виде отдельной квартиры и предоставлении жилого помещения, указав, что она не была письменно извещена о снятии с учета на получение жилого помещения, фактически не обеспечена отдельной квартирой, приобрести которую она не имела возможности, поскольку социальная выплата была меньше ее стоимости (л.д.18), на которое ей дан ответ от 25.03.2010 N 10-4487 о том, что она была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с предоставлением социальной выплаты на покупку жилья (л.д.19).

Согласно ч.3 ст. 31 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

            Как следует из ст.5 Закона Красноярского края от 25.03.2010 N 10-4487 (ред. от 05.11.2015) "О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" социальная поддержка по обеспечению жильем граждан, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по их выбору в форме предоставления единовременной денежной выплаты на: приобретение жилого помещения в собственность; строительство индивидуального жилого дома; участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Согласно п. 4ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

     В силу части 3 статьи 31 Федерального закона "О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации" Зайцева Л.П. выбрала способ социальной поддержки в виде получение единовременной денежной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения, в связи с чем, правомерно была снята с учета на получение жилого помещения по договору социального найма, и оснований для восстановления ее на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении ей жилого помещения не имеется.

     Доводы представителя истца о том, что при предоставлении Зайцевой Л.П.денежной выплаты на приобретение жилья неверно рассчитан ее размер исходя из нормы 18 км. м., вместо 26 кв.м., поскольку истец имеет тяжелую форму психического заболевания, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

             Из анализа положений статей 17 и 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" следует, что субвенции, направляемые из федерального бюджета, являются целевыми межбюджетными трансфертами, предназначенными для обеспечения того объема и целевой направленности расходных обязательств, которые предусмотрены федеральным законодательством; ни федеральное правовое регулирование, ни правовое регулирование, осуществленное данным субъектом Российской Федерации, не возлагают на ответчика обязанности по предоставлению жилья (или улучшению жилищных условий), а регулируют только порядок финансового обеспечения этой меры социальной поддержки за счет средств, выделяемых данному субъекту Российской Федерации; ответчик вправе определять размер жилищных субсидий, предоставляемых соответствующим категориям граждан, только исходя из критерия 18 кв.м. на одного инвалида и среднерыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по данному субъекту Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке.

           Право же инвалида на дополнительную площадь подлежит учету только при предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма и законодательство не предусматривает учет этого права при предоставлении безвозмездных субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Зайцевой Л. П. к администрации города Ачинска, Министерству социальной политики Красноярского края о восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилого помещения, взыскании компенсации морального вреда –отказать.

          Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

             Мотивированное решение составлено 04 сентября 2017 года.

Судья                                        Т.Н. Настенко

2-2118/2017 ~ М-1687/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зайцева Любовь Павловна
Ответчики
Министерство социальной политики Красноярского края
Администрация г. Ачинска
Другие
Андреева Зухра Сагизовна
УСЗН администрации г.Ачинска
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Настенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
31.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2017Передача материалов судье
02.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2017Подготовка дела (собеседование)
16.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2017Судебное заседание
24.07.2017Судебное заседание
11.08.2017Судебное заседание
28.08.2017Судебное заседание
04.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2017Дело оформлено
11.04.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее