Дело № 5-2357/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Москва 16 ноября 2021 года
Судья Зюзинского районного суда г. Москвы Слюзова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 4, зал 220, дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
юридического лица – ООО «ЛКМ И ТЕХНОЛОГИИ», расположенного по месту государственной регистрации по адресу: адрес, ИНН ..., ОГРН ..., дата государственной регистрации 29 марта 2017 года, сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ЛКМ И ТЕХНОЛОГИИ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ООО «ЛКМ И ТЕХНОЛОГИИ» в процессе своей деятельности осуществляет приобретение, хранение и реализацию прекурсов, внесенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ», а именно: толуол (в концентрации 70% и более). ООО «ЛКМ И ТЕХНОЛОГИИ» на основании разрешения от 17 февраля 2021 года № ПР/2-78/21 на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и из прекурсоров Толуол (в концентрации 70% и более, 02 апреля 2021 года осуществлен вывоз в Республику Беларусь прекурсора толуол в концентрации 70% и более (толуол нефтяной, высший сорт) в количеств 22 000 кг, 200 кг, соответственно (согласно отчету ЗАО «Белхимсервис» от 05 апреля 2021 года о фактическом ввозе наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров республиканского перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь). В нарушение ст. 8 Соглашения о порядке перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза (Принято Решением Высшего Евразийского экономического совета от 24 октября 2013 года № 51), ООО «ЛКМ И ТЕХНОЛОГИИ» не позднее 10 рабочих дней с даты окончания срока действия разрешения МВД России на право вывоза прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ не направили следующие сведения в ГУНК МВД России: номер и дата выдачи разрешительного документа; наименование и фактическое количество вывезенных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; вид транспорта, который использовался для их перемещения или перевозки (внутреннего транзита); дата и место пересечения государственных границ Сторон; наименование юридического лица, в адрес которого осуществлено перемещение или перевозка (внутренний транзит) прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; в нарушение п. 21 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами - членами Евразийского экономического союза (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 181) ООО «ЛКМ И ТЕХНОЛОГИИ» не были представлены в МВД России не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока действия разрешения сведения о количестве вывезенных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, виде транспорта, который использовался для их вывоза, а также о месте и времени пересечения государственной границы Российской Федерации; в нарушение п. 1 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 419, не ведется учет и регистрация операций, при которых изменяется количество прекурсоров ООО «ЛКМ И ТЕХНОЛОГИИ» в журнале, соответствующей форме согласно приложению. На момент проверки журнал отсутствовал. В нарушение п. 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года №419, операции, при которых изменяется количество прекурсоров, не заносятся в специальный журнал регистрации операций; в нарушение п. 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 419, руководителем юридического лица не назначены лица, ответственные за ведение и хранение журналов; в нарушение п. 6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 419, копии документов, подтверждающих совершение операций, не заверены, не хранятся вместе с соответствующим журналом; в нарушение п. 12 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 419, отсутствует металлический шкаф (сейф), предназначенный для хранения журналов.
Защитник Медведева ... в судебное заседание явилась, вину Общества не признала, представила письменные объяснения, которые приобщены судом к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Частью 3 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Несмотря на непризнание защитником юридического лица вины в совершении вменяемого административного правонарушения, факт совершения юридическим лицом – ООО «ЛКМ И ТЕХНОЛОГИИ» данного административного правонарушения полностью подтверждается следующими, исследованными в ходе судебного заседания, доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 20 сентября 2021 года АА
№ 0032185. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права ООО «ЛКМ И ТЕХНОЛОГИИ» при привлечении к административной ответственности соблюдены;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24 августа 2021 года № 1075/61;
- запросом о предоставлении информации от 27 августа 2021 года № 99/8959;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- копиями разрешения на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прескурсоров от 17 февраля 2021 года № ПР/2-78/21,
- отчетами о фактическом ввозе наркотических средств, психотропных веществ и их прескурсоров республиканского перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прескурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь от 05 апреля 2021 года.
Данные доказательства являются последовательными, добытыми полномочными должностными лицами и процессуально закрепленными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется. Суд доверяет вышеуказанным доказательствам по делу.
На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив и исследовав представленные доказательства, суд находит вину ООО «ЛКМ И ТЕХНОЛОГИИ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и доказанной.
При этом, суд исходит из того, что в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ООО «ЛКМ И ТЕХНОЛОГИИ» не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований, при том, что у юридического лица имелась возможность для их выполнения.
К приобщенным в ходе рассмотрения настоящего дела защитником Общества материалам фотофиксации следует отнестись критически, поскольку, как усматривается из материалов дела, ни при направлении запроса должностным лицом, ни при составлении протокола об административном правонарушении, сторона защиты ООО «ЛКМ И ТЕХНОЛОГИИ» на данное обстоятельство не ссылалась и указанные документы не представляла, что позволяет сделать однозначный вывод об их отсутствии на момент выявления правонарушения.
Непризнание вины суд расценивает, как позицию защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку данная позиция не противоречит его процессуальному статусу и может являться способом защиты.
Что касается довода защитника о наличии оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о возможности назначения ООО «ЛКМ И ТЕХНОЛОГИИ» административного наказания в виде предупреждения, то необходимо отметить следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Оснований для назначения дополнительного вида наказания в виде конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «ЛКМ И ТЕХНОЛОГИИ» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по г. Москве (ГУ МВД России по г. Москве), л/сч 04731399310, Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, ИНН: 7707089101, КПП: 770701001, р/с: 40102810545370000003 БИК: 004525988, ОКТМО 45382000, КБК: 18811601061019000140, УИН 18880477210000321855.
Копию квитанции об уплате штрафа представить в Зюзинский районный суд города Москвы.
Разъяснить последствия, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, на правонарушителя может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Зюзинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Слюзова