№ 12-317/2017
РЕШЕНИЕ
город Ачинск Красноярского края,
улица Назарова, 28 Б 25 сентября 2017 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,
с участием старшего помощника военного прокурора Красноярского гарнизона Мироненко Р.О., действующего на основании доверенности от 1 сентября 2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Обособленного подразделения «Красноярский» Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» Богдановой О.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 145 в городе Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 10 июля 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 145 в городе Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 10 июля 2017 должностное лицо - руководитель Обособленного подразделения «Красноярский» Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (далее по тексту ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ») Богданова О.А., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в связи с тем, что 03 мая 2017 года в ходе проведенной Военной прокуратурой Красноярского гарнизона проверки было установлено, что Богданова О.А, являясь руководителем ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ», находящегося по адресу: город Красноярск, улица Малиновского, дом 22, в/г 1, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №4, №6, №7, №8, №9, №10 и №12, расположенными по ул. Лесная д. Каменка Ачинского района Красноярского края, нарушила лицензионные требования, предусмотренные п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, п. 10, п. «а», п. «б» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016 №491, Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 03.04.2013 №290 и требований, перечисленных в постановлении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а именно:
МКД №4 по ул. Лесная:
Неисправность системы наружного водоотвода крыши: (разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, что не соответствует требованиям п. 4.6.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 (далее - ПиНТЭ);
Негерметичность, неисправность трубопровода канализации (трещины, отверстие в верхней части трубы), что не соответствует требованиям п. 5.8.2, 5.8.3 ПиНТЭ;
Неплотности вокруг трубопроводов, проходящих через перекрытия, в результате чего через перекрытия в подвальное помещение бежит вода, что нарушает требования п. 4.3.7, 5.8.3 ПиНТЭ;
Частичное увлажнение грунта основания подвала, что нарушает требования п.4.1.1 ПиНТЭ;
Неисправность штукатурно-окрасочного слоя в подъездах, что нарушает обязательные требования п. 3.2.8 ПиНТЭ;
На продухах в цоколе МКД не установлены сетки, защищающие здания от проникновения грызунов, что нарушает обязательные требования п. 3.4.7 ПиНТЭ;
Частичная неисправность межпанельных швов (разрушение защитного слоя), что нарушает обязательные требования п. 4.10.2.8 ПиНТЭ;
Имеется повреждение отмостки здания (зазоры между отмосткой и цоколем здания, осадка основания, трещины), что нарушает обязательные требования п. 4.1.7 ПиНТЭ;
Частично не закрыты на запирающие устройства этажные электрощиты в подъездах, что нарушает обязательные требования п. 3.2.18 ПиНТЭ;
МКД №6 по ул. Лесная:
Негерметичность, неисправность трубопровода канализации (трещины, отверстие в верхней части трубы), что нарушает требования п. 5.8.2, 5.8.3 ПиНТЭ;
Течь трубопровода горячего водоснабжения в подвальном помещении, что нарушает требования п. 5.3.6 ПиНТЭ;
Течь трубопровода отопления в подвальном помещении, что нарушает требования п. 5.2.1 ПиНТЭ;
В подвале в местах прохода трубопроводов отопления и горячего водоснабжения через перекрытия отсутствует заделка огнестойким материалом, что нарушает требования п. 4.3.7, 5.8.3 ПиНТЭ;
Частичное увлажнение грунта основания подвала, что нарушает требования п.4.1.1 ПиНТЭ;
Неисправность штукатурно-окрасочного слоя в подъездах, что нарушает обязательные требования п. 3.2.8 ПиНТЭ;
На продухах в цоколе МКД не установлены сетки, защищающие здания от проникновения грызунов, что нарушает обязательные требования п. 3.4.7 ПиНТЭ;
Частичная неисправность межпанельных швов (разрушение защитного слоя), что нарушает обязательные требования п. 4.10.2.8 ПиНТЭ;
Имеется повреждение отмостки здания (зазоры между отмосткой и цоколем здания, осадка основания, трещины), что нарушает обязательные требования п. 4.1.7 ПиНТЭ;
Частично не закрыты на запирающие устройства этажные электрощиты в подъездах, что нарушает обязательные требования п. 3.2.18 ПиНТЭ;
Неисправность кровельного покрытия крыши (отслоение, разрушение рулонных материалов), что нарушает требования п. 4.6.3.3 ПиНТЭ;
МКД №7 по ул. Лесная:
В подвале в местах прохода трубопроводов отопления и горячего водоснабжения через перекрытия отсутствует заделка огнестойким материалом, что нарушает требования п. 4.3.7, 5.8.3 ПиНТЭ;
Неисправность штукатурно-окрасочного слоя в подъездах, что нарушает обязательные требования п. 3.2.8 ПиНТЭ;
На продухах в цоколе МКД не установлены сетки, защищающие здания от проникновения грызунов, что нарушает обязательные требования п. 3.4.7 ПиНТЭ;
Частичная неисправность межпанельных швов (разрушение защитного слоя), что нарушает обязательные требования п. 4.10.2.8 ПиНТЭ;
Имеется повреждение отмостки здания (зазоры между отмосткой и цоколем здания, осадка основания, трещины), что нарушает обязательные требования п. 4.1.7 ПиНТЭ;
Частично не закрыты на запирающие устройства этажные электрощиты в подъездах, что нарушает обязательные требования п. 3.2.18 ПиНТЭ;
Неисправность кровельного покрытия крыши (отслоение, разрушение рулонных материалов), что нарушает требования п. 4.6.3.3 ПиНТЭ;
МКД №8 по ул. Лесная:
Негерметичность, неисправность трубопровода канализации (трещины, отверстие в верхней части трубы), что нарушает требования п. 5.8.2, 5.8.3 ПиНТЭ;
Частичная неисправность конструкции крыльца при входе во 2-й подъезд, что нарушает требования п. 4.8.1 ПиНТЭ;
В подвале в местах прохода трубопроводов отопления и горячего водоснабжения через перекрытия отсутствует заделка огнестойким материалом, что нарушает требования п. 4.3.7, 5.8.3 ПиНТЭ;
Частичное увлажнение грунта основания подвала, что нарушает требования п.4.1.1 ПиНТЭ;
Неисправность штукатурно-окрасочного слоя в подъездах, что нарушает обязательные требования п. 3.2.8 ПиНТЭ;
На продухах в цоколе МКД не установлены сетки, защищающие здания от проникновения грызунов, что нарушает обязательные требования п. 3.4.7 ПиНТЭ;
Частичная неисправность межпанельных швов (разрушение защитного слоя), что нарушает обязательные требования п. 4.10.2.8 ПиНТЭ;
Имеется повреждение отмостки здания (зазоры между отмосткой и цоколем здания, осадка основания, трещины), что нарушает обязательные требования п. 4.1.7 ПиНТЭ;
Частично не закрыты на запирающие устройства этажные электрощиты в подъездах, что нарушает обязательные требования п. 3.2.18 ПиНТЭ;
МКД №9 по ул. Лесная:
В подвале в местах прохода трубопроводов отопления и горячего водоснабжения через перекрытия отсутствует заделка огнестойким материалом, что нарушает требования п. 4.3.7, 5.8.3 ПиНТЭ;
Неисправность штукатурно-окрасочного слоя в подъездах, что нарушает обязательные требования п. 3.2.8 ПиНТЭ;
На продухах в цоколе МКД не установлены сетки, защищающие здания от проникновения грызунов, что нарушает обязательные требования п. 3.4.7 ПиНТЭ;
Частичная неисправность межпанельных швов (разрушение защитного слоя), что нарушает обязательные требования п. 4.10.2.8 ПиНТЭ;
Имеется повреждение отмостки здания (зазоры между отмосткой и цоколем здания, осадка основания, трещины), что нарушает обязательные требования п. 4.1.7 ПиНТЭ;
Частично не закрыты на запирающие устройства этажные электрощиты в подъездах, что нарушает обязательные требования п. 3.2.18 ПиНТЭ;
МКД №10 по ул. Лесная:
Неисправность запорно-регулирующей арматуры (задвижки) на трубопроводе отопления в подвальном помещении, что нарушает требования п. 5.2.18 ПиНТЭ;
В подвале в местах прохода трубопроводов отопления и горячего водоснабжения через перекрытия отсутствует заделка огнестойким материалом, что нарушает требования п. 4.3.7, 5.8.3 ПиНТЭ;
Неисправность штукатурно-окрасочного слоя в подъездах, что нарушает обязательные требования п. 3.2.8 ПиНТЭ;
На продухах в цоколе МКД не установлены сетки, защищающие здания от проникновения грызунов, что нарушает обязательные требования п. 3.4.7 ПиНТЭ;
Частичная неисправность межпанельных швов (разрушение защитного слоя), что нарушает обязательные требования п. 4.10.2.8 ПиНТЭ;
Имеется повреждение отмостки здания (зазоры между отмосткой и цоколем здания, осадка основания, трещины), что нарушает обязательные требования п. 4.1.7 ПиНТЭ;
Частично не закрыты на запирающие устройства этажные электрощиты в подъездах, что нарушает обязательные требования п. 3.2.18 ПиНТЭ;
Неисправность кровельного покрытия крыши (отслоение, разрушение рулонных материалов), что нарушает требования п. 4.6.3.3 ПиНТЭ;
МКД №12 по ул. Лесная:
В подвале в местах прохода трубопроводов отопления и горячего водоснабжения через перекрытия отсутствует заделка огнестойким материалом, что нарушает требования п. 4.3.7, 5.8.3 ПиНТЭ;
Неисправность штукатурно-окрасочного слоя в подъездах, что нарушает обязательные требования п. 3.2.8 ПиНТЭ;
На продухах в цоколе МКД не установлены сетки, защищающие здания от проникновения грызунов, что нарушает обязательные требования п. 3.4.7 ПиНТЭ;
Частичная неисправность межпанельных швов (разрушение защитного слоя), что нарушает обязательные требования п. 4.10.2.8 ПиНТЭ;
Имеется повреждение отмостки здания (зазоры между отмосткой и цоколем здания, осадка основания, трещины), что нарушает обязательные требования п. 4.1.7 ПиНТЭ;
Частично не закрыты на запирающие устройства этажные электрощиты в подъездах, что нарушает обязательные требования п. 3.2.18 ПиНТЭ;
Неисправность кровельного покрытия крыши (отслоение, разрушение рулонных материалов), что нарушает требования п. 4.6.3.3 ПиНТЭ;
Частичная неисправность конструкции крыльца при входе во 1-й подъезд, что нарушает требования п. 4.8.1 ПиНТЭ;
На кровле разрушение вентиляционных шахт - разрушение кирпичной кладки (нарушение п.5.7.2, 4.6.2.3 ПиНТЭ).
Руководитель ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богданова О.А., не согласившись с постановлением мирового судьи, обратилась в городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление. Свои требования мотивирует тем, что административное правонарушение совершено Обществом в форме бездействия, следовательно, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом нахождения общества, то есть местом его государственной регистрации на территории РФ – ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ», расположенное по адресу: г.Красноярск, ул.Маршала Малиновского, д.22, в/г 1, не является юридическим лицом. Учитывая, что органы прокуратуры не могут подменять и вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, оспариваемое постановление, вынесено по результатам прокурорской проверки по акту осмотра от 03.05.2017 года, государственным инспектором отдела надзора Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по этому основанию следует признать незаконным, нарушающим права руководителя ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богдановой О.А. на осуществление своей деятельности. При вынесении наказания суд не учел, что согласно данных органов прокуратуры, она к административной ответственности не привлекалась, обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено. Следовательно, при решении вопроса о размере штрафа суд вправе уменьшить штраф ниже, чем предусмотрено санкцией данной статьи.
В судебное заседание руководитель ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богданова О.А., уведомленная судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явилась, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявила. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Старший помощник военного прокурора Красноярского гарнизона Мироненко Р.О. против удовлетворения жалобы Богдановой О.А. возражал, просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу Богдановой О.А. без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно ч. 1, 2 ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
Подпунктом «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По правилам ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Согласно п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Подпунктами «а-з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами (в числе которых управляющие организации), обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» -«д» пункта 2 настоящих Правил (помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование), а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с п.п. «а» п. 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее -помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Согласно пп.11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ. Так, постановлением Правительства РФ 03.04.2013 № 290 утверждён Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
При этом, Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (ПиНТЭ).
Пунктом 4.6.4.1 ПиНТЭ предусмотрено, что неисправности системы водоотвода: наружного (загрязнение и разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, обледенение водоотводящих устройств и свесов) и внутреннего (протечки в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, засорение и обледенение воронок и открытых выпусков, разрушение водоотводящих лотков от здания, протекание стыковых соединений водосточного стояка, конденсационное увлажнение теплоизоляции стояков) следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы.
Пунктом 5.8.2 ПиНТЭ предусмотрено, что система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/см2 (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа).
Пунктом 5.8.3 ПиНТЭ предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:
а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечений трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищногофонда;
б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;
в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;
г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;
д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации;
е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;
ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;
з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
Пунктом 4.3.7 ПиНТЭ предусмотрено, что неплотности вокруг трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, проходящих через перекрытия, должны быть заделаны асбестовым шнуром или волокном с предварительной установкой гильзы.
Пунктом 4.1.1 ПиНТЭ предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
Пунктом 3.2.8 ПиНТЭ предусмотрено, что окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Пунктом 3.4.7 ПиНТЭ предусмотрено, что на все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки - 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов.
Пунктом 4.10.2.8 ПиНТЭ предусмотрено, что неисправности герметизации стыков (раковины, наплавы, щели, поврежденные участки, занижение толщины герметика, плохая адгезия его к поверхности бетона, ползучесть, а также воздухопроницаемость стыков) должны устраняться по мере выявления, не допуская дальнейшего ухудшения герметизации.
Пунктом 4.1.7 ПиНТЭ предусмотрено, что просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
Пунктом 3.2.18 ПиНТЭ предусмотрено, что располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.
Пунктом 5.3.6 ПиНТЭ предусмотрено, что основные задвижки ивентили, предназначенные для отключения и регулирования системы горячего водоснабжения, необходимо два раза в месяц открывать и закрывать.
Пунктом 5.2.1 ПиНТЭ предусмотрено, что эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
Пунктом 4.6.3.3 ПиНТЭ предусмотрено, что приклейка гидроизоляционных слоев к основанию и оклейка их между собой должна быть прочной, отслоение рулонных материалов не допускается, поверхность кровли должна быть ровной, без вмятин, прогибов и воздушных мешков и иметь защитный слой с втопленным мелким гравием или крупнозернистым песком или окраска светлого тона. Рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью и т.п.
Кровля должна быть водонепроницаемой, с поверхности должен обеспечиваться полный отвод воды по наружным или внутренним водостокам, должны быть выдержаны заданные уклоны кровли.
Пунктом 4.8.1 ПиНТЭ предусмотрено, что неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Пунктом 5.2.18 ПиНТЭ предусмотрено, что проверку исправности запорно-регулирующей арматуры следует производить в соответствии с утвержденным графиком ремонта, а снятие задвижек для внутреннего осмотра и ремонта (шабрения дисков, проверки плотности колец, опрессовки) - не реже одного раза в три года; проверку плотности закрытия и смену сальниковых уплотнителей регулировочных кранов на нагревательных приборах следует производить не реже одного раза в год (запорно-регулировочные краны, имеющие дефект в конструкции должны заменяться на более совершенные).
Пунктом 5.7.2 ПиНТЭ предусмотрено, что персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; замену сломанных вытяжных решеток и их крепление; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах; устранение засоров в каналах; устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.
Пунктом 4.6.2.3 ПиНТЭ предусмотрено, что необходимо обеспечить исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу, парапетов, антенн, архитектурных деталей и т.д.
Судьей установлено, что 03 мая 2017 года в ходе проведенной Военной прокуратурой Красноярского гарнизона проверки было установлено, что Богданова О.А, являясь руководителем ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ», находящегося по адресу: город Красноярск, улица Малиновского, дом 22, в/г 1, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №4, №6, №7, №8, №9, №10 и №12, расположенным по ул. Лесная д. Каменка Ачинского района Красноярского края, нарушила лицензионные требования, предусмотренные п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, п. 10, п. «а», п. «б» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016 №491, Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 03.04.2013 №290 и требований, перечисленных в постановлении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица – руководителя ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богдановой О.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2017 года (л.д.1-9);
- актом проверки от 03.05.2017 года (л.д.30-36);
- CD-диском с фотографиями (л.д.37);
- пояснениями специалистов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (л.д.38-54);
- лицензией от 28.04.2015 года, выданной ООО «ГУЖФ» (л.д.56);
- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.59-60);
- уставом ООО «ГУЖФ» (л.д.61-68);
- Положением об Обособленном подразделении «Красноярский» Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (л.д.69-73);
- договором управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами Российской Федерации (л.д.71-91);
- договорами управления многоквартирными домами (л.д.91-127).
Вышеприведенные доказательства подробны, в достаточной степени последовательны в части отражения юридически значимых фактов, взаимодополняют друг друга, согласуются между собой.
При таких обстоятельствах, вина должностного лица – руководителя ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богдановой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в судебном заседании установлена. Постановление мирового судьи законно, обоснованно, вынесено в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях. Мировым судьей при назначении наказания учтены все обстоятельства совершенного правонарушения.
Доводы заявителя о том, что административное правонарушение совершено Обществом в форме бездействия, следовательно, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом нахождения общества, то есть местом его государственной регистрации на территории РФ – г.Красноярск, ул.Маршала Малиновского, д.22, в/г 1, в связи с чем дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей 145 судебного участка с нарушением правил территориальной подсудности, судья не принимает по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. При этом, местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Учитывая, что руководитель ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богданова О.А. нарушила лицензионные требования, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №№ 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, расположенными по улице Лесная деревни Каменка Ачинского района Красноярского края, а в соответствии с Законом Красноярского края «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Красноярском крае» деревня Каменка Ачинского района Красноярского края относится к территории судебного участка №145 в городе Ачинске и Ачинском районе, в связи с чем, мировым судьей судебного участка №145 в городе Ачинске и Ачинском районе Красноярского края законно и обоснованно рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богдановой О.А. без нарушения территориальной подсудности.
Доводы заявителя о том, что при вынесении наказания суд не учел, что согласно данных органов прокуратуры она к административной ответственности не привлекалась, обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено, следовательно, при решении вопроса о размере штрафа суд вправе уменьшить штраф ниже, чем предусмотрено санкцией данной статьи, судья не принимает по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При вынесении постановления мировым судьей обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Богдановой О.А, в соответствии со ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, а также каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением Богдановой О.А., не установлено.
В связи с чем, оснований для назначения наказания с применением правил, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 145 в городе Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 10 июля 2017 года в отношении должностного лица - руководителя Обособленного подразделения «Красноярский» Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» - Богдановой О.А. по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Богдановой О.А., - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья В.В.Антипов