Решение по делу № 2-78/2015 ~ М-51/2015 от 11.03.2015

Дело № 2-78/2015                                                                         30.03.2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Заведеевой И.Л.

при секретаре Фроловой И.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2, ФИО7, ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО4, ФИО5, ФИО8 о признании незаконным бездействия ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга по не предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма и обязании предоставить жилое помещение, отвечающее установленным требованиям в части норм предоставления с учетом состава семьи взамен занимаемого жилого помещения, признанного непригодным для постоянного проживания,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители обратились в суд с заявлением на бездействие органа государственной власти, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Зеленогорским районным судом <адрес> вынесены решения по исковому заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7 (дело № 2-184/2013) и исковому заявлению ФИО5, ФИО8 (дело № 2-308/2013) к ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга, Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга о признании жилого помещения несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, обязании включить жилое помещение в адресный перечень жилых помещений непригодных для проживания, подлежащих расселению, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма. В удовлетворении исковых требований истцам отказано. В период рассмотрения дела ответчиком был проведен ряд мероприятий, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной Комиссией ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга составлен акт, в соответствии с которым <адрес>. 6/1 по <адрес>-Петербурга не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и является непригодной для проживания.

В тот же день Межведомственной Комиссией ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга составлено заключение, в соответствии с которым указанная квартира не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является аварийной.

ДД.ММ.ГГГГ главой ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга издано распоряжение № 1708-р, в соответствии с которым указанная квартира является непригодной для постоянного проживания, аварийной.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга направила документы в Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга для включения квартиры в адресный перечень жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, подлежащих расселению. В качестве приложения предоставлена таблица сведений о потребной общей площади для расселения граждан, проживающих по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга направил главе ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга ответ, в котором вернул представленные ранее документы без включения жилого помещения в адресный перечень, в связи с допущенными нарушениями при оформлении документов.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга распоряжением № 455-р внесены изменения в распоряжение № 1708-р от 05.11.2013г., и документы повторно направлены в Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга.

ДД.ММ.ГГГГ Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга письмом указал на целесообразность рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес>. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На официальном сайте ФИО6 Санкт-Петербурга имеются сведения, что Правительством Санкт-Петербурга ежегодно утверждается Адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и Адресный перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания, подлежащих расселению.

Таким образом, существует два различных адресных перечня, по жилым помещениям разной категории.

ДД.ММ.ГГГГ заявителями поданы обращения в ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга с просьбой ускорить межведомственное взаимодействие и обеспечить предоставление вне очереди ФИО3 и членам ее семьи: матери ФИО2, дочери ФИО4, мужу ФИО7; ФИО5 и ее отцу ФИО8 других жилых помещений для проживания по договору социального найма в соответствии с ч.1 ст.50 ЖК РФ, ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № 407-65.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором указано, что жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, обследован специализированной организацией ООО «ГЛЭСК», в результате чего установлено недопустимое и аварийное состояние отдельных конструкций строения. После проверки заключения необходимый пакет документов будет направлен на рассмотрение Городской межведомственной комиссии с целью признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Однако, в данном письме не разрешен вопрос, с которым заявители обратились в ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга, не указана дата предоставления жилого помещения взамен занимаемого, непригодного для проживания. Из ответа заместителя ФИО6 следует замена одного списка жилых помещений другим списком, поскольку обращения поданы по поводуАдресного перечня жилых помещений, признанных непригодными для проживания, подлежащих расселению, а в ответе указаны действия в отношении Адресного перечня многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО5 подано заявление с просьбой предоставить заявителям и членам их семей вне очереди жилые помещения, на основании того, чтожилое помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, является признанным непригодным для проживания, подлежащим расселению.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга, в котором указано, что по дате постановке на учет плановыми очередниками семьи заявителей не являются и обеспечению жилыми помещениями по договору социальному найму в настоящее время не подлежат.

Заявители просят суд признать незаконным бездействие ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга по не предоставлении им вне очереди жилого помещения по договору социального найма, и обязать ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга предоставить благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям с части норм предоставления с учетом состава семьи взамен занимаемых жилых помещений в <адрес> по адресу: Санкт-Петербург, Зеленогорск, <адрес>, признанной непригодной для постоянного проживания.

Заявители ФИО2, ФИО7, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО8 в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом извещены, доверили представлять свои интересы в суде ФИО6.

ФИО6 заявителей, действующий по доверенности, в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении требований в полном объеме.

ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга, действующий по доверенности, в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом извещен, просил отложить слушание дела ввиду занятости ФИО6 в других судебных заседаниях; данную причину суд признает неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие согласно ст. 167 п.3 ПК РФ.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, проанализировав в совокупности все собранные по делу доказательства, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, признано непригодным для проживания, подлежащим расселению (на основании распоряжения № 1708-р ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга).

На настоящий момент жилые помещения заявителям не предоставлены, в ответ на неоднократные обращения ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга происходит замена одного списка жилых помещений другим списком, поскольку обращения подавались по поводу Адресного перечня жилых помещений, признанных непригодными для проживания, подлежащих расселению, а в ответе указаны действия в отношении Адресного перечня многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в части решения задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, важным направлением жилищной политики Санкт-Петербурга является выполнение обязательств Санкт-Петербурга по отношению к гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Правительство Санкт-Петербурга в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 478, Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2012-2017 годы указало, что исполнительные органы государственной власти в пределах своей компетенции проводят ежегодное принятие правовых актов Правительства Санкт-Петербурга об утверждении адресного перечня многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции, подлежащих расселению, и адресного перечня жилых помещений, признанных непригодными для проживания, подлежащих расселению, изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга.

На официальном сайте ФИО6 Санкт-Петербурга имеются сведения, что Правительством Санкт-Петербурга ежегодно утверждается Адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и Адресный перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания, подлежащих расселению.

В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» подробно разъяснено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти обязанности возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

По мнению суда, ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга нарушила вышеуказанные нормы законодательства, а так же жилищные права заявителей, поскольку не предоставила им вне очереди жилые помещения по договору социального найма, несмотря на то, что занимаемое ими жилое помещения с ноября 2013 года признано непригодным для проживания и подлежащим расселению.

Доводы ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга о том, что в рамках своих полномочий ею предпринят полный комплекс мер, направленных на расселение граждан, проживающих в указанной выше квартире, суд не принимает во внимание, поскольку Жилищным комитетом Правительства Санкт-Петербурга документы, представленные в отношении спорного жилья, неоднократно возвращались ввиду их неподготовленности, что не является виной граждан, а свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей заинтересованным лицом.

Отсутствие в распоряжении ФИО6 <адрес> Санкт-Петербурга жилых помещений, отвечающих всем требованиям, необходимым для предоставления заявителям, правового значения при рассмотрении заявления не имеет.

Согласно ч. 1 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

В соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке введения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» при предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек и 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина. Указанная норма предоставления действует вне зависимости от вида жилого помещения.

         Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с п.2 ст. 254 ГПК РФ заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь гл. 25 ГПК РФ, ст. ст. 12,56,57,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие ФИО6 <адрес>: в непредоставлении вне очереди ФИО2, ФИО7, ФИО3, ФИО4 жилого помещения по договору социального найма, согласно минимальному размеру общей площади жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма в <адрес>, составляющему 18 квадратных метров на каждого члена семьи, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования и состоящее из нескольких комнат, а так же помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении, пригодное для постоянного проживания (отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Обязать ФИО6 <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод, предоставив вне очереди ФИО2, ФИО7, ФИО3, ФИО4 жилое помещение по договору социального найма, согласно минимальному размеру общей площади жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма в <адрес>, составляющему 18 квадратных метров на каждого члена семьи, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования и состоящее из нескольких комнат, а так же помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении, пригодное для постоянного проживания (отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Признать незаконным бездействие ФИО6 <адрес>: в непредоставлении вне очереди ФИО5, ФИО8 жилого помещения по договору социального найма, согласно минимальному размеру общей площади жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма в <адрес>, составляющему 18 квадратных метров на каждого члена семьи, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования и состоящее из нескольких комнат, а так же помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении, пригодное для постоянного проживания (отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Обязать ФИО6 <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод, предоставив вне очереди ФИО5, ФИО8 жилое помещение по договору социального найма, согласно минимальному размеру общей площади жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма в <адрес>, составляющему 18 квадратных метров на каждого члена семьи, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования и состоящее из нескольких комнат, а так же помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении, пригодное для постоянного проживания (отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:

В порядке ст. 199 ГПК РФ решение изготовлено 03.04.2015г.

Судья:

2-78/2015 ~ М-51/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Степанюк Максим Иванович
Лисовская Лариса Фридриховна
Лисовский Фридрих Александрович
Степанюк Инна Максимовна несовершеннолетняя
Лисовская Марина Алексеевна
Степанюк Екатерина Сергеевна
Другие
Администрация Курортного района г.СПб
Филюков Дмитрий Евгеньевич
Жилищный комитет
Суд
Зеленогорский районный суд
Судья
Заведеева Ирина Леонидовна
11.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2015[И] Передача материалов судье
11.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2015[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2015[И] Предварительное судебное заседание
26.03.2015[И] Судебное заседание
30.03.2015[И] Судебное заседание
03.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее