Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 7-7373/2023 от 22.03.2023

 

 

Судья: фио                                        Дело  12-7373/2023

 

                                                   РЕШЕНИЕ

 

23 мая 2023 года                                                             адрес

 

Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., с участием ... адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ... ООО «СКАЙВЭЙ» фио на Постановление  ... ... и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес от 12 января 2021 года, решение судьи Тверского районного суда адрес от 29 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «СКАЙВЭЙ» - оставить без изменения, жалобу  без удовлетворения.

                                                 УСТАНОВИЛ:

24 ноября 2020г. Постановлением ... адрес фио в отношении ООО «СКАЙВЭЙ» возбуждено дело об административном правонарушении,  предусмотренном ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ. Материалы дела были направлены на рассмотрение в Министерство жилищно-коммунального хозяйства адрес.

Постановлением  ... ... и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес от 12 января 2021 года оставленным без изменения решением 6 заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства адрес от 15 марта 2021 года, г... ООО «СКАЙВЭЙ» фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «СКАЙВЭЙ» фио подал жалобу в Красногорский городского суда адрес.

Определением судьи Красногорского городского суда адрес  от 16 апреля 2021г. жалоба направлена на рассмотрение по подсудности в Тверской районный суд адрес.

Решением судьи Тверского районного суда адрес от 29 ноября 2021 года вышеуказанные постановление  ... от 12 января 2021 года оставлено без изменения, жалоба  без удовлетворения.

Не согласившись с вышеназванными актами, Конкурсный управляющий ООО «СКАЙВЭЙ» фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просить их отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обосновании доводов жалобы указывает на то, что: вывод суда первой инстанции об осуществлении складирования отходов в необорудованных местах в административно-хозяйственной зоне полигона не соответствует фактическим обстоятельствам дела, так как примерно около 13 часов 15.10.2020 на полигоне осуществил выгрузку отходов вследствие поломки мусоровоз, в течении нескольких часов последствия поломки были устранены, вывезены с полигона, таким образом, ООО «СКАЙВЭЙ» не осуществляло складирования отходов в необорудованных местах в административно-хозяйственной зоне полигона, а явилось следствием форс-мажорных обстоятельств, приведенные выше обстоятельства дела опровергают наличие в действиях ООО «СКАЙВЭЙ» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, кроме того, в обжалуемом решении суд не дал оценки заявлению о том, что обжалуемое постановление вынесено начальником отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства фио, вместе с тем, должностное лицо привлечено по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, а такие дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих экологический контроль (ст. 23.29 КоАП РФ). Федеральный государственный экологический надзор осуществляет Федеральная служба в сфере природопользования  Росприроднадзор, таким образом, обжалуемое постановление вынесено органом не правомочным рассматривать дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, решение суда вынесено с нарушением норм процессуального права, т.к. частью 2 ст. 25.11 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора, между тем в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о выполнении указанного требования КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела судьей Тверского районного суда адрес, возбужденного по инициативе прокурора.

Конкурсный управляющий ООО «СКАЙВЭЙ» фио в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в его отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав ... адрес фио, полагавшую, что постановление и решение должностных лиц и решение судьи являются законными и обоснованными и не подлежат отмене, и пояснившую на вопрос суда, что она согласна с решением судьи районного суда, хотя дело и было рассмотрено в отсутствие прокурора и судом не рассмотрено решение  6 заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства адрес от 15 марта 2021 года, поскольку выводы судьи не противоречат позиции межрайонного природоохранного прокурора адрес, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года  7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года  89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон  89-ФЗ).

Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998  89-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строении, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека:

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В соответствии с п.3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003 г при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

-        поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников- накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.),

-        поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.;

-        по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, Межрайонной природоохранной прокуратурой адрес проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ООО «СКАЙВЭЙ», осуществляющего деятельность на полигоне ТКО «Лесная», расположенном в городском адрес, в 1,3-1,5 км западнее адрес, в 1,1- 1,2 км к северо-западу от адрес.

ООО «СКАЙВЭЙ» осуществляет деятельность по эксплуатации полигона ТКО «Лесная» на земельных участках с кадастровыми номерами 50:32:0020121:1503. 50:32:00201215:365, 50:32:0020121:1274 на основании договоров аренды, заключенных с администрацией Серпуховского адрес.

Под размещение отходов ООО «СКАЙВЭЙ» используются участки с кадастровыми номерами 50:32:0020121:1503, 50:32:00201215:365, 50:32:0020121:1274.

ООО «СКАЙВЭЙ» располагает лицензией от 30.06.2016  077 589 на осуществление деятельности по сбору и размещению отходов IV класса опасности, выданной Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

Эксплуатация полигона ТКО «Лесная» осуществляется ООО «СКАЙВЭЙ» на основании проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная», по которому получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное распоряжением Министерства экологии и природопользования адрес от 07.05.2019  295-РМ.

Мощность полигона по приему отходов на захоронение предусмотрена в объеме 450 тыс. тонн в год.

ООО «СКАЙВЭЙ» заключен договор  21/12-2018-27 от 21.12.2018, договор  11 от 25.12,2019 с региональным оператором - ООО «МСК-НТ» на прием твердых коммунальных отходов.

Заключением государственной экологической экспертизы, утвержденной распоряжением Министерства экологии и природопользования адрес от 07.05.2019  295-РМ, предусмотрены проектные решения, подлежащие исполнению при эксплуатации полигона ТКО.

Объекту размещения отходов, эксплуатируемому ООО «СКАЙВЭЙ» присвоена I категория негативного воздействия на окружающую среду (на учете стоит под номером 46-0177-004780-ГО.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства 15.10.2020 в 17:00 установлено, что в административно-хозяйственной зоне полигона ТКО «Лесная» складированы отходы в необорудованных местах: строительные отходы, покрышки отработанные, емкости с отработанными маслами, имеются проливы масел отработанных на территории полигона.

Таким образом, 15.10.2020 в 17:00 установлено, что ООО «СКАЙВЭЙ», осуществляющий эксплуатации полигона ТКО «Лесная» адресу: адрес, г.адрес, район автодороги на полигон твердых бытовых отходов «Лесная», з/у с номерами 50:32:0020121:1503, 50:32:00201215:365, 50:32:0020121:1274 допустило несоблюдение требований законодательства при накоплении отходов производства и потребления.

Действия ООО «СКАЙВЭЙ» квалифицированы по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ

Факт совершения ООО «СКАЙВЭЙ» вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением ... фио о возбуждении производства об административном правонарушении от 24 ноября 2020 года; актом проверки иными материалами дела об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, нахожу законными и обоснованными выводы судьи о том, что ООО «СКАЙВЭЙ» совершено административное правонарушение, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, нарушены ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации; п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003.

Доводы жалобы о том, что вывод суда первой инстанции об осуществлении складирования отходов в необорудованных местах в административно-хозяйственной зоне полигона не соответствует фактическим обстоятельствам дела, так как примерно около 13 часов 15.10.2020 на полигоне осуществил выгрузку отходов вследствие поломки мусоровоз, в течении нескольких часов последствия поломки были устранены, вывезены с полигона, таким образом, ООО «СКАЙВЭЙ» не осуществляло складирования отходов в необорудованных местах в административно-хозяйственной зоне полигона, а явилось следствием форс-мажорных обстоятельств, не могут служить основанием для отмены постановления, решения должностных лиц и решения судьи, поскольку не опровергают выводы судьи о наличии указанных нарушений на момент их выявления и не влияют на правильность вынесенных по делу актов.

Доводы жалобы о том, что в действиях ООО «СКАЙВЭЙ» нет объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ опровергаются собранными по делу доказательствами и не могут служить основанием для отмены постановления, решения должностных лиц и решения судьи.

Доводы жалобы о том, что обжалуемое постановление вынесено органом не правомочным рассматривать дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ не могут служить основанием для отмены постановления, решения должностных лиц и решения судьи, поскольку основаны на ошибочном толковании закона  

Доводы жалобы о том, что решение суда вынесено с нарушением норм процессуального права, т.к. частью 2 ст. 25.11 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора, между тем в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о выполнении указанного требования КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела судьей Тверского районного суда адрес, возбужденного по инициативе прокурора не могут служить основанием для отмены постановления, решения должностных лиц и решения судьи, поскольку  в данном судебном заседании старший помощник межрайонного природоохранного прокурора адрес фио, полагала, что постановление и решение должностных лиц и решение судьи являются законными и обоснованными и не подлежат отмене, и пояснила, что она согласна с решением судьи районного суда, хотя дело и было рассмотрено в отсутствие прокурора и судом не рассмотрено решение  6 заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства адрес от 15 марта 2021 года, поскольку выводы судьи не противоречат позиции межрайонного природоохранного прокурора адрес.

Административный штраф в размере сумма назначен ООО «СКАЙВЭЙ» в соответствии с положениями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ и является обоснованным.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, уполномоченным лицом, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, содержит все необходимые реквизиты. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

 

                                                   РЕШИЛ:

 

Постановление  ... ... и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес от 12 января 2021 года, решение  6 заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства адрес от 15 марта 2021 года, решение судьи Тверского районного суда адрес от 29 ноября 2021 года  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «СКАЙВЭЙ» - оставить без изменения, жалобу  без удовлетворения.

 

                  Судья

Московского городского суда                                            Харитонов Д.М.

                

 

 

 

 

1

 

7-7373/2023

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 23.05.2023
Ответчики
ООО "СКАЙВЭЙ"
Другие
Федоров А.С.
Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области
Суд
Московский городской суд
Судья
Харитонов Д.М.
Статьи

Ст. 8.2, Ч. 1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
23.05.2023
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
29.11.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее