Постановление по делу № 5-152/2020 от 22.06.2020

Дело № 5-152/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с. Александровка                            6 июля 2020 года

    Судья Александровского районного суда Оренбургской области Топильчук И.С.,

при секретаре Жихаревой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Крюкова Владимира Петровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, неработающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу:<адрес> <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

31 мая 2020 года в 11.00 час. Крюков В.П., фактически проживающий по адресу: <адрес>, не выполнил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно в нарушение п. «д» ч. 3 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 8.6Указа ГубернатораОренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019–nCoV)» (в редакции от 30 мая 2020 года № 246-ук),при передвижении в общественном месте – около дома № 6 по ул. Речная в п. Романовский Александровского района Оренбургской области, не имел при себе паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Крюков В.П. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Судом на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ определено рассмотреть дело в отсутствие Крюкова В.П.

Исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФустановлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее- Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б» и «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил.

Подпунктом «в» пункта 4 Правил установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.

Из положений подпункта «г» пункта 4 Правил следует, что гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 (в ред. от 1 января 2020 года) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Оренбургской области принят Указ Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

В пункте 8.6 данного Указа (в редакции от 30 мая2020 года № 246-ук) закреплено, что все лица, при передвижении обязаны иметь при себе паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий место работы.

    В силу положений ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из представленных материалов следует, что Крюков В.П.зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу:<адрес>.

Из объяснений Крюкова В.П. от 17 июня 2020 года следует, что 31 мая 2020 года около 11.00 час.он передвигался по дороге около <адрес> в <адрес>, не имел при себе документов, удостоверяющих личность.

Факт совершения Крюковым В.П. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе:

- протоколом 56АА об административном правонарушении без номера от 17 июня 2020 года, в котором подробно изложено существо правонарушения, обстоятельства его совершения, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется Крюкову В.П., при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены;

- рапортом УУП ОУУПиПДНОтд МВД России по Александровскому району ФИО5 от 31 мая 2020 года об обнаружении признаков правонарушения;

- объяснениями ФИО6 от 31 мая 2020 года, из которых следует, что 31 мая 2020 года в 11.00 час. Крюков В.П. передвигался около <адрес> в <адрес>, при этом не имел при себе документов, удостоверяющих личность.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Каких-либо объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение установленные обстоятельства правонарушения, в судебном заседании не выявлено.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что, несмотря на обязанность, установленную п. 8.6Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (в редакции от 30 мая 2020 года № 246-ук) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Крюков В.П.31 мая 2020 года в 11.00 час., то есть в период режима самоизоляции, находясь вне места жительства, не имел при себе документов, удостоверяющих личность.

Таким образом, действия Крюкова В.П. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание за совершение указанного административного правонарушения в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 30 000 рублей

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит фактическое признание Крюковым В.П. вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении Крюкову В.П.наказания в виде предупреждения. Данный вид наказания является разумно необходимым, будет способствовать целям наказания и предупреждению совершения им новых правонарушений.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.

Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Крюкова Владимира Петровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд черезАлександровскийрайонный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья     Топильчук И.С.

5-152/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Крюков Владимир Петрович
Суд
Александровский районный суд Оренбургской области
Судья
Топильчук И.С.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на сайте суда
aleksandrovsky--orb.sudrf.ru
22.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2020Рассмотрение дела по существу
07.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2020Обращено к исполнению
18.08.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее