Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-225/2020 от 30.07.2020

Административное дело № 5-225/2020

УИД: 70RS0011-01-2020-000333-32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (по делу об административном правонарушении)

13 августа 2020 года с. Александровское

Судья Александровского районного суда Томской области Крикунова О.П., рассмотрев дело № 5-225/2020 в отношении:

Антонова Евгения Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина ***, проживающего в <адрес>, ***, в течение года привлекавшегося к административной ответственности:

1.      ДД.ММ.ГГГГ по статье КоАП РФ к штрафу в сумме 600 рублей,

2.      ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи КоАП РФ к 40 часам обязательных работ,

3.      ДД.ММ.ГГГГ по статье КоАП РФ к штрафу в сумме 600 рублей,

4.      ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи КоАП РФ к штрафу в сумме 1 200 рублей,

5.      ДД.ММ.ГГГГ по статье КоАП РФ к штрафу в сумме 600 рублей,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Антонов Евгений Владимирович (далее по тексту – Антонов Е.В.) совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 00 минут около <адрес>, обнаружено, что Антонов Е.В., проживающий в <адрес>, <адрес> в нарушение требований пункта 9 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра (здесь и далее в редакции распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», находясь на территории <адрес>, не выполнил свою обязанность не покидать место пребывания (проживания) с 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 00 минут около <адрес>, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, предусмотренных пунктом 9 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра (в указанной редакции). А поэтому не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности по территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Дело в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, Антонов Е.В., который надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд находит следующее.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом «м» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «у» статьи 11 указанного Федерального закона).

Кроме того, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф» статьи 11 указанного Федерального закона). Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Правила), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 указанных Правил).

Подпунктом «а» пункта 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения.

Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На территории <адрес> распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>» (в указанной редакции), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в целях исключения завоза и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), введен режим функционирования "повышенная готовность" (пункт 1).

Пунктом 2 того же распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ <адрес>.

В силу пункта 9 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра (в указанной редакции) на граждан, находящихся на территории <адрес>, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за исключением установленных в распоряжении случаев:

обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами <адрес> (далее - место работы), при наличии служебного удостоверения государственного или муниципального служащего или лица, замещающего государственную или муниципальную должность, удостоверения личности военнослужащего, удостоверения судьи, адвоката, нотариуса, включая помощников указанных лиц, редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста, либо справки, выданной работникам по форме, размещенной на сайте работа.томск.рф;

осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами <адрес>, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;

следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами <адрес>, ближайшему к месту жительства (пребывания) или месту работы;

выгула домашних животных;

выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов;

участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, а также по делам любого вида судопроизводства, признанным соответствующим судом имеющими безотлагательный характер;

с ДД.ММ.ГГГГ - прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров;

следования к месту (от места) проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, при наличии удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо повестки военного комиссариата.

Как следует из статьи 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественного порядка и общественной безопасности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из объяснений лица, привлеченного к административной ответственности, Антонова Е.В., от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что он проживает в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ он находился в гостях в <адрес>, выпивали спиртное. Около 04 часов утра он пошел домой через магазин «<адрес>». О том, что на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, и нужно соблюдать режим самоизоляции, он знает. С нарушением согласен.

Фактические обстоятельства совершения Антоновым Е.В. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии , рапортом полицейского водителя отделения полиции «<адрес>» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и соответствуют объяснениям Антонова Е.В.

Изложенные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьёй 26.2 КоАП РФ, и свидетельствуют о совершении Антоновым Е.В. административного правонарушения.

Действия Антонова Е.В., покинувшего место своего жительства, не входили в перечень исключений, предусмотренных пунктом 9 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра (в указанной редакции).

А поэтому Антонов Е.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Суд не усматривает оснований для признания деяния малозначительным.

Нарушений административно-процессуального законодательства при производстве по делу, которые влекли бы прекращение производства по делу, не допущено.

Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Антонова Е.В. к административной ответственности не истек.

В качестве смягчающих вину Антонова Е.В. обстоятельств суд учитывает признание им своей вины.

Учитывая указанные обстоятельства, данные о личности Антонова Е.В., суд находит, в целях исправления и пресечения совершения им новых правонарушений, необходимо назначить ему административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Антонова Евгения Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства.

Разъяснить Антонову Е.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

В указанный срок Антонов Е.В. должен представить в <адрес> документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

Разъяснить Антонову Е.В., что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в указанный срок, а также непредоставлении в указанный срок в <адрес> документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, он будет привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двойном размере неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста на срок 15 суток.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:

УИН

наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>)

ИНН:

код ОКТМО:

номер счета получателя платежа:

наименование банка: отделение <адрес>

БИК:

КПП

КБК:

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда через <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись О.П. Крикунова

Верно. Судья: О.П. Крикунова

5-225/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Антонов Евгений Владимирович
Суд
Александровский районный суд Томской области
Судья
Крикунова Оксана Петровна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
aleksandrovsky--tms.sudrf.ru
30.07.2020Передача дела судье
02.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2020Рассмотрение дела по существу
14.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее