Решение по делу № 2а-683/2019 ~ М571/2019 от 02.04.2019

Дело № 2а-683/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 апреля 2019 года                                                                                               г. Тверь

Калининский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Мантровой Н.В.,

с участием помощника прокурора Калининского района Тверской области Васильева С.В.,

при секретаре Магомедовой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Рыбалко М.А. об установлении административного надзора в отношении Спиридонова К. Ю.,

у с т а н о в и л:

Начальник ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Рыбалко М.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Спиридонова К. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В заявлении указал, что Спиридонов К.Ю. осужден приговором Бологовского городского суда Тверской области от 03.12.2018 по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: 03.11.2018

Конец срока: 02.05.2019.

Осужденный Спиридонов К.Ю. подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока 02 мая 2019. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание с 26.12.2018. Поощрений и взысканий не имеет. Спиридонов К.Ю. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. Просит установить административный надзор в отношении Спиридонова К.Ю. на срок 3 года с момента постановки на учет в органах внутренних дел, установить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за пределы <адрес>; обязательная явка до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Помощник прокурора Калининского района Тверской области Васильев С.В. полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях, просил удовлетворить их в полном объеме.

В судебное заседание представитель исправительного учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области не явился, представил письменное заявление о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие, а также просил определить явку один раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации и запрет выезда за пределы <адрес>.

В судебное заседание административный ответчик не явился, согласно представленной расписке не желает участвовать лично.

Учитывая, что лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Спиридонов К.Ю. извещен о дне судебного заседания надлежащим образом и судом его явка не признана обязательной, в силу ч.1 ст.272 КАС РФ неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела. На этом основании суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также в отсутствие представителя административного истца.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административный истец ссылается на п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ), предусматривающий независимо от наличия основания, предусмотренных ч. 3 ст. 3 федерального закона № 64-ФЗ, возможность установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Вместе с тем в силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной выше статьи.

Судом установлено, что приговором Бологовского городского суда от 21.07.2015 Спиридонов К.Ю. был осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судимость не снята и не погашена. Преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. Освобожден 31.01.2017 условно-досрочно на 10 месяцев 2 дня.

30.03.2018 решением Бологовского городского суда Тверской области в отношении Спиридонова К.Ю. установлен административный надзор сроком до 30 января 2025 года, установлены административные ограничения. Дело административного надзора прекращено в связи с осуждением Спиридонова К.Ю. приговором Бологовского городского суда Тверской области от 03.12.2018 по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судимость за преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, по приговору Бологовского городского суда от 21.07.2015 не погашена. Срок погашения судимости 30.01.2025.

Поэтому суд считает необходимым при разрешении вопроса об установлении административного надзора в отношении Спиридонова К.Ю. руководствоваться требованиями ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в соответствии с которыми необходимо установить в отношении Спиридонова К.Ю. административный надзор на срок 8 лет.

Ссылка административного истца в обоснование иска на п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ и требование об установлении административного надзора в отношении Спиридонова К.Ю. на срок 3 года основаны на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения Спиридоновым К.Ю. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Рыбалко М.А. об установлении административного надзора в отношении Спиридонова К. Ю. удовлетворить.

Установить в отношении Спиридонова К. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Спиридонову К.Ю. административные ограничения:

- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00 часов;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запрет выезда за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел;

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме составлено 10.04.2019

Судья                                                                                                        Н.В. Мантрова

2а-683/2019 ~ М571/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК10 УФСИН России по Тверской области
Ответчики
Спиридонов Константин Юрьевич
Суд
Калининский районный суд
Судья
Мантрова Наталья Владимировна
02.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
02.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2019[Адм.] Судебное заседание
10.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2019[Адм.] Дело оформлено
07.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее