П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 декабря 2020г. <адрес>
Судья Акушинского районного суда Республики Дагестан ФИО2 М.Н., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
Определением начальника Отдела МВД РФ по <адрес> РД ФИО4 от 23.10.2020г. направлены в суд для рассмотрения по подведомственности материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, согласно которому 22.10.2020г. в 11ч. 30 мин. ФИО1, находясь в <адрес> РД, не выполнила требования постановления начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> РД № от 19.10.2020г. о нахождении в режиме изоляции на 14 дней под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания и находилась в не места своего постоянного проживания.
В судебном заседании ФИО1 свою вину не признала, поясняя это тем, что она не знала о необходимости находиться на изоляции, кроме того она узнала о наличии постановления начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> РД № от 19.10.2020г. о нахождении в режиме изоляции от сотрудников Отдела МВД РФ по <адрес> 22.10.2020г., когда на нее составляли протокол об административном правонарушении, с данным постановлением она не ознакомлена и никто ей постановление не вручал.
Просит суд прекратить производство по делу в связи с тем, что нарушен порядок привлечения к административной ответственности.
Выслушав объяснения ФИО1 и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как усматривается из исследованных в судебном заседании протокола об административном правонарушении <адрес> от 22.10.2020г., и рапорта сотрудника Отдела МВД РФ по <адрес> РД ФИО5, ФИО1 11 час. 20 мин. 22.10.2020г. в нарушений требований постановления начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> РД № от 19.10.2020г. о нахождении в режиме изоляции на 14 дней под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания, нарушила режим изоляции и находилась в не места своего постоянного проживания.
Как усматривается из постановления начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> РД ФИО6 № от 19.10.2020г. о нахождении в режиме изоляции, ФИО1, 1949 г.р., ФИО8, 2012 г.р., ФИО7, 2004г.р. и ФИО8, 2007 г.р., постановлено находиться в режиме изоляции на 14 дней под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания. Сведения о вручении копии постановления ФИО1 нет.
Как установлено ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом РФ в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020г. № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 50 и п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В данном случае материалы дела не содержат информации о том, что ФИО1, на момент выявления правонарушения, получила постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> РД ФИО6 № от 19.10.2020г.
С учетом этого нахождение ФИО1 вне пределов своего места проживания не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правоонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО2 М.Н.