Решение по делу № 5-148/2019 от 25.03.2019

Дело №5-21-148/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а                                «25» марта 2019 года

Мировой судья судебного участка №21 Волгоградской области Барышникова Наталья Николаевна,

 с участием лица, привлекаемого  к административной ответственности, Ермоленко Д.Н.,

рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 07 марта 2019 года в отношении начальника филиала <ФИО1> Ермоленко Дмитрия Николаевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12. 34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ермоленко Д.Н.,являясь должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения 18 ОП РЗ 18А-1 автомобильная дорога «Калининск-Жирновск-Котово-Камышин» (IV-категория), 18 ОП МЗ 18Н-46 автомобильная дорога «Антиповка-Чухонастовка» (IV-категория), 18 ОП РЗ 18А-3 автомобильная дорога «Иловля-Ольховка-Камышин» (IV-категория), 18 ОП МЗ 18Н-44 автомобильная дорога «Камышин-Петров Вал» (Ш-категория), 18 ОП МЗ 18Н-45 автомобильная дорога «Камышин-Воднобуерачное» (IV-категория), 18 ОПМЗ 18Н-47 автомобильная дорога «Таловка-Костарево» (IV-категория) на территории Камышинского района Волгоградской области, 15.01.2019 года в 09 часов 00 минут совершил нарушение п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

В судебном заседании Ермоленко Д.Н. вину в совершении правонарушения признал и подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав Ермоленко Д.Н., исследовав в совокупности полученные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Ермоленко Д.Н.в совершении административного правонарушения нашла своё полное подтверждение, исходя при этом из следующего.

Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий № их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона России «от 10 декабря 1995 года №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленными правилами, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Пункт 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" устанавливает, что со дня вступления в силу указанного Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества

Таким образом, в силу статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования    к    эксплуатационному    состоянию,    допустимому    по   условиямобеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст (далее по тексту ГОСТ Р 50597-2017), являются обязательными, поскольку в данном случае указанные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

В соответствии с пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1, а именно рыхлый и талый снег на дорогах категории III - IV устраняется с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения в течение шести часов, а зимняя скользкость - уплотненный снег на дорогах категории III - с момента ее обнаружения в течении пяти часов, на дорогах IV категории - с момента ее обнаружения в течении шести часов.

В соответствии с пунктом 8.2 ГОСТ Р 50597 - 2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA-III допускается наличие рыхлого (талого) снега не более 1(2) см, на дорогах категории IV не более 2(4) см.

Согласно требований пункта 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090: «Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения».

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов, что согласуется с положениями ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в силу которой обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

По общему правилу, установленному ст. 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. В судебном заседании установлено, 15 января 2019 года в 09 часов 00 минут при надзоре за дорожным движением на территории Камышинского района Волгоградской области, действуя на основании п. 82, п.83 приказа МВД России от 30 марта 2015 г. № 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасностидорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», на основании п. «а» ст. 11 положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», а так же на основании п. 19 ст. 12 , п.21 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3 - ФЗ «О полиции» выявлены нарушения обязательных требований безопасности при содержании автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения 18 ОП РЗ 18А-1 автомобильная дорога «Калининск-Жирновск-Котово-Камышин», 18 ОП МЗ 18Н-46 «Антиповка-Чухонастовка», 18 ОП РЗ 18А-3 «Иловля-Ольховка-Камышин», 18 ОП МЗ 18Н-44 автомобильная дорога «Камышин-Петров Вал», 18 ОП МЗ 18Н-45 автомобильная дорога «Камышин-Воднобуерачное»,18 ОП МЗ 18Н-47 автомобильная дорога «Таловка-Костарево» в зимний период, выраженные в следующем:

18 ОП РЗ 18А-1 автомобильная дорога «Калининск-Жирновск-Котово-Камышин» с 168км. по 172км.: в нарушение п.8.1, п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются снежно-ледяные образования в виде уплотненного снега, рыхлого снега, толщина (D) образований 3 см. 180П МЗ 18Н-46 автомобильная дорога «Антиповка-Чухонастовка» с 4км. по 9км.: в нарушение п.8.1, п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются снежно-ледяные образования в виде уплотненного снега, рыхлого снега, толщина (D) образований 18 см.

18 ОП РЗ 18А-3 автомобильная дорога «Иловля-Ольховка-Камышин» с 148км. по 157км.: в нарушение п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются снежно-ледяные образования в виде уплотненного снега, рыхлого снега, толщина (D) образований 5 см.

18 ОП МЗ 18Н-44 автомобильная дорога «Камышин-Петров Вал» с 7км. по 13км.: в нарушение п.8.1, п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются снежно-ледяные образования в виде уплотненного снега,рыхлого снега, толщина (D) образований 4 см. 18 ОП МЗ 18Н-45 автомобильная дорога «Камышин-Воднобуерачное» с 7км. по 16км.: В нарушение п.8.1, 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются снежно-ледяные образования в виде уплотненного снега, рыхлого снега, толщина (D) образований 6 см.

18 ОП МЗ 18Н-47 автомобильная дорога «Таловка-Костарево» с 8км. по 12км.: в нарушение п.8.1, п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются снежно-ледяные образования в виде уплотненного снега, рыхлого снега, толщина (D) образований 8 см.

Выявленные нарушения в содержании вышеуказанных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Камышинского района Волгоградской области являются значительными и угрожают безопасности дорожного движения.

Контроль параметров снежно-ледяных образований осуществлялся в присутствии двух понятых: <ФИО2>.С. и <ФИО3>.А. Выявленные недостатки зафиксированы актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.01.2019 года, форма которого является приложением № 4 к приказу МВД РФ № 380 - 2015 г. Измерения производились линейкой измерительной металлической, 1000мм,№ 3, св-во о поверке № 518839 до 27.02.2019г., рулеткой измерительной металлической,GeoboxPK2-50P, № 018, свидетельство о поверке № 559926 до 01.06.2019г., применялся фотоаппарат «CanonA480», о чём сделана соответствующая запись в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. К акту прилагается диск CD-R с фото-фиксацией, подтверждающей наличие снежно-ледяных образований.

Также установлено, что автомобильные дороги 18 ОП РЗ 18А-1 «Калининск-Жирновск-Котово-Камышин», 18 ОП МЗ 18Н-46 «Антиповка-Чухонастовка», 18 ОП РЗ 18А-3 «Иловля-Ольховка-Камышин», 18 ОП МЗ 18Н-44 «Камышин-Петров Вал», 18 ОП МЗ 18Н-45 «<АДРЕС>, 18 ОП МЗ 18Н-47 «Таловка-Костарево» состоят в перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 24.05.2010 № 231-п «Обутверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области», являются собственностью Волгоградской области и находятся в оперативном управлении Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградскойобласти в территориальных границах Камышинского муниципального района выполняет ГБУ «Волгоградавтодор» в рамках государственного задания № 2 и на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. На основании приказа ГБУ «Волгоградавтодор» №217-к от 25.05.2016г. начальником филиала ГБУ «Волгоградавтодор» Камышинского дорожного ремонтно-строительного управления назначен Ермоленко ДмитрийНиколаевич.

Согласно пункта 3.1 должностной инструкции начальника филиала, начальниквыполняет следующие основные должностные обязанности:

- руководитвсоответствии с действующим законодательством, производственно-хозяйственнойи финансово-экономической деятельностью Филиала,несявсюполнотуответственности за последствия принимаемых решений,сохранностьиэффективное использование имущества предприятия, а такжефинансово-хозяйственные результаты его деятельности;

- обеспечивает выполнениеработ,предусмотренных государственным заданием по содержаниюавтомобильныхдорог регионального или межмуниципального значенияВолгоградскойобласти;

-соблюдает нормативно-правовые акты в области недропользования,
экологического законодательства, промышленной и пожарной безопасности,
охраны труда и отдыха и иные нормативно-правовые акты РФ.

Согласно пункта5.1     должностной     инструкции     начальника     филиала,     начальникнесетответственность: - за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В рамках административного дела установлено, что привлекаемое к административной ответственности лицо осуществляет содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения 18 ОП РЗ 18А-1 «Калининск-Жирновск-Котово-Камышин», 18 ОП МЗ 18Н-46 «Антиповка-Чухонастовка», 18 ОП РЗ 18А-3 «Иловля-Ольховка-Камышин», 18 ОП МЗ 18Н-44 «Камышин-Петров Вал», 18 ОП МЗ 18Н-45 «Камышин-Воднобуерачное», 18 ОП МЗ 18Н-47 «Таловка-Костарево» на территории Камышинского района Волгоградской области, в связи с чем обязано соблюдать указанные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, принимать меры к исполнению возложенных на него обязанностей.

Таким образом, должностное лицо начальник филиала ГБУ «Волгоградавтодор» Камышинского дорожного ремонтно-строительного управления Ермоленко Дмитрий Николаевич, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при  содержании дорог.

Вина Ермоленко Д.Н. в совершении вмененного ему правонарушения, объективно подтверждается: протоколом об административном правонарушении 34 СВ № 029894 от 15 февраля 2019 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 15 января 2019 года; письменными объяснениями <ФИО4> и  <ФИО5>, копией приказа о переводе на другую работу № 217-к от 25 мая 2016 года; копией инструкции начальникафилиала ДИ-01.023, государственным заданием № 2 на 2019 год, а также иными материалами дела.

Данные доказательства суд принимает за основу, не доверять им у суда оснований не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

Исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах не содержится.

Изучив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина Ермоленко Д.Н. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог.

Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При  назначении наказания Ермоленко Д.Н., суд учитывает общественную опасность совершенного, обстоятельства правонарушения, личность правонарушителя, его раскаяние в содеянном, что судом признано обстоятельством смягчающим административную ответственность, ранее привлекавшегося в административной ответственности за однородное правонарушения, что судом признано обстоятельством,   отягчающим  административную ответственность  и приходит  к выводу, назначить в виде административного  штрафа.

Вещественное доказательство: диск СД - хранить при административном деле.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника филиала <ФИО1> Ермоленко Дмитрия Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по реквизитам: получатель платежа: УФК по Волгоградской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Камышинский»), ИНН: 3436014247, КПП: 343601001, р/с: 40101810300000010003, банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по Волгоградской области, БИК: 041806001, ОКТМО: 1871500, КБК 18811630030016000140; УИН: 18810434190030000964).

Квитанция об уплате штрафа предъявляется на судебный участок.

Вещественное доказательство: диск СД - хранить при административном деле.

Согласно части 3.1 статья 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 21 Волгоградскойобласти в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                     Н.Н.Барышникова

5-148/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ермоленко Дмитрий Николаевич
Суд
Судебный участок № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области
Судья
Барышникова Наталья Николаевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на сайте суда
21.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.03.2019Рассмотрение дела
25.03.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
05.04.2019Окончание производства
05.04.2019Сдача в архив
25.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее