Дело № 5-361/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
04 октября 2022 года с. Карпогоры
Мировой судья судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с.Карпогоры, ул.Быстрова, д.19, Ханзина Л.Е., рассмотрев поступившее из ГУ-Отделения Пенсионного фонда РФ по АО и НАО дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кокориной Татьяны Александровны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
у с т а н о в и л:
Кокорина Т.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенной по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования представила с нарушением срока в полном объеме сведения по форме СЗВ-М за июнь 2022, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с чем в отношении неё составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В ходе рассмотрения дела должностное лицо Кокорина Т.А. с протоколом согласилась, указала, что просрочка по предоставлению сведений в полном объеме составила 3 дня, дополняющая форма на работника <ОБЕЗЛИЧЕНО> за июнь 2022 представлена администрацией 18.07.2022.
Заслушав Кокорину Т.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно п.2.2 ст.11 Закона №27-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрена обязанность страхователь не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, предоставлять в территориальный орган пенсионного представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 №83п.
Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрирована в ГУ-Отделении Пенсионного фонда РФ по Архангельской области и НАО в качестве страхователя (рег. номер страхователя в ПФР 039-026-003227), обязано представлять сведения о каждом работающем застрахованном лице за отчетный период, соответственно, за июнь 2022, не позднее 15.07.2022, что выполнено администрацией 12.07.2022.
Однако, направленный 12.07.2022 отчет по форме СЗВ-М за июнь 2022 представлен администрацией не в полном объеме, сведения в отношении одного застрахованного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представлены в отчете, дополняющая форма на указанное застрахованное лицо представлена страхователем 18.07.2022, то есть с нарушением установленного срока.
Таким образом, отчет по форме СЗВ-М за июнь 2022 в полном объеме представлен администрацией 18.07.2022, при сроке предоставления 15.07.2022, то есть с нарушением срока.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, копиями отчета за июнь 2022и дополняющей формой к нему, извещениями о доставке отчета 12.07.2022 и дополняющей формы 18.07.2022.
По части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ могут быть привлечены только должностные лица.
Кокорина Т.А. является главой администрации, то есть должностным лицом, обязанным обеспечить своевременное представление от данного юридического лица соответствующей отчетной документации.
Административное правонарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, однако, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Аналогичная позиция изложена в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Как установлено, пропуск срока по предоставлению отчетности со стороны должностного лица является незначительным и составляет три дня, тяжких последствий от совершенного правонарушения не наступило, отягчающих административную ответственность обстоятельств, вопреки указанию в протоколе на повторность совершения должностным лицом правонарушения, не имеется (копия постановления приобщена).
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождению должностного лица Кокориной Т.А. от административной ответственности, ограничившись объявлением ей устного замечания.
Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░