Дело № 5-64/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
21 марта 2022 годап. Плесецк
Мировой судья судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.19 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в п. <АДРЕС> района Архангельской области, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, неработающего, дохода не имеющего, холостого, паспорт гражданина РФ серии 1118 <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> УМВД России по Архангельской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: п. <АДРЕС> Плесецкого района Архангельской области, ул. <АДРЕС>, не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении 29 АК <НОМЕР> от <ДАТА4>, <ФИО1> <ДАТА4> в 22 часов 25 минут находился возле <АДРЕС> в г. <АДРЕС> Архангельской области без документов, дающих право на нахождение в ЗАТО - город <АДРЕС> Архангельской области, чем допустил нарушение установленного законом особого режима закрытого административного образования г. <АДРЕС> Архангельской области.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО обеспечивается в соответствии с Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 года № 3297-1.
Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Город <АДРЕС> имеет статус ЗАТО в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов».
Согласно пункту 13 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 года № 655 (далее - Положение), пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой начальником объекта и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования Инструкцией, которая согласовывается с управлениями (отделами) внутренних дел и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.
Данная инструкция определяет, в том числе порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории закрытого образования и объекта.
Согласно пунктам 17 - 21 Положения, въезд и проживание граждан на территории ЗАТО ограничиваются в соответствии с условиями особого режима. Разрешается производить регистрацию граждан согласно законодательству РФ.
Въезд граждан для постоянного проживания или временного пребывания на территории ЗАТО согласовывается с органом ФСБ.
Для постоянного проживания на территории закрытого образования разрешается въезд следующим гражданам: а) лица, заключившие трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования; б) военнослужащие, проходящие службу в воинских частях, расположенных на территории закрытого образования; в) сотрудники органов внутренних дел, обеспечивающие охрану правопорядка на территории закрытого образования; 1) сотрудники Государственной противопожарной службы, обеспечивающие пожарную безопасность на территории закрытого образования; г) члены семей и родственники указанных граждан; д) лица, постоянно проживающие в населенных пунктах, входящих в состав закрытого образования.
Въезд граждан, не проживающих постоянно на территории закрытого образования, но заключивших трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования, разрешается в порядке, установленном инструкцией о пропускном режиме.
Согласно сведениям начальника штаба-заместителя командира войсковой части<НОМЕР> от <ДАТА8>, <ФИО1> был оформлен пропуск в контролируемую зону ЗАТО город <АДРЕС> со сроком действия с <ДАТА9> по <ДАТА10> (заявка вх. <НОМЕР>).
Таким образом, <ФИО1> имел право находиться <ДАТА11> на территории ЗАТО г. <АДРЕС> Архангельской области.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Поскольку действия <ФИО1> не образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, правовых оснований для привлечения его к административной ответственности у суда не имеется.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
установил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.19 КоАП РФ, в отношении <ФИО1> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Плесецкий районный суд через мирового судью судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области либо непосредственно в суд апелляционной инстанции.
Мировой судья Н.Г. Межогских
Копия верна, мировой судья Н.Г. Межогских